Грибное чудо

Собираюсь в лес за грибами. Десятилитровое ведро, на дно обязательно бумажку, лучше клетчатую из тетрадки, ведь грибы дышат, им в ведре неприятно. Маленький ножик с яркой ручкой. Запасной мешок в карман - вдруг будет так много, что не поместятся. Платок - не столько от клещей, сколько от веток, особенно маленьких ёлок, они так и норовят причесать, сколько можно им объяснять, что уже расчёсывалась сегодня.

Иду мерным шагом по знакомой до боли, до каждого камешка дороге, углубляюсь в родной, мощный, бесконечно огромный МОЙ лес. Не обязательно ходить далеко, совсем близко хорошие грибные места. Березняк с небольшими ёлками - любимое место лисичек, невысокий ельник с редкими берёзами - любимое место серушек. А дальше лес, сошедший с полотна Шишкина, огромные ели, восхитительный ковёр из мягчайшего мха, иногда мы его так и называем Шишкин-лес. А если пройти по секретной тропинке, попадём на место, которое у нас с сыном называется Sicret spot, второе его название "там, где не ступала нога человека". На этом месте растут опята, лисички, серушки, грузди, сыроежки, горькушки и, конечно же, белые и красные. Такое название закрепилось потому, что мало кто знает его, хоть это совсем близко от домов.

Сворачиваю с дороги на тропинку, ведущую в берёзовую рощу. Грибы оживлённо шушукаются, передавая по цепочке: "Саша пришла..." Они стараются выглянуть из-под листочков, подмигивают. А я-то, довольная, нагибаюсь десятки, сотни раз, собирая любимых и аккуратно укладывая их в ведро, приговаривая ласковые слова.

С детства уверена, что грибам нравится, когда с ними разговаривают, да и не только грибы, деревья, трава, папоротник, цветы - все они любят поговорить. Когда была школьницей, я, собирая грибы, пела, тихонько пела, стараясь угадать, какая из моих песен им больше нравится. Неделю назад в свой последний августовский поход в лес я вспомнила об этом и запела ту самую песню, которую, как мне казалось, они больше всего любили. Тут же из-под всех ёлок повыскакивали серушки, которых я набрала целое ведро. Хотите верьте, хотите нет.

Из берёзовой рощи выхожу в Шишкин-лес. Кажется, что бесконечно можно идти мерным неторопливым шагом, мягко ступая по сочному зелёному мху. Грибники встречаются редко, обычно мы стараемся обходить друг друга стороной, но есть среди нас и разговорчивые.

Как-то, углубившись километра на два в лес, я встретила бабушку. Она уверенным широким шагом шла прямо на меня, размахивая почти пустой корзинкой. Вид у неё был на редкость решительный. Подойдя ко мне вплотную, бабушка, стреляя словами, спросила: "Ну как? Хороших грибов собрала?" При этом она цепким взглядом посматривала поочерёдно то на меня, то в моё ведро. "Смотря, что Вы называете хорошими," - ответила я. "Белые!" - так же резко и отчётливо сказала-выстрелила в меня старушка. "А что с ними делать с белыми?" - произнесла я глупейший вопрос, - " я люблю соленушки". "Жарить!" - получила в ответ выстрел. "Вчера вот 12 штук белых нашла, а сегодня ни одного," - пожаловалась бабушка, - "а этих-то можно набрать". С этими словами она удалилась от меня так же быстро и неожиданно, как появилась.

Лес - моя стихия, лес - моё здоровье, МОЙ лес...

И если тебе грустно, приезжай ко мне. Мы будем часами бродить, утопая во мху, любуясь громадными елями, удивляясь заросшим мхом пенькам, дивясь на мощные муравейники, которые выше нас с тобой, перешагивая осторожно муравьиные проспекты, которыми как паутиной опоясан весь лес. Будем продираться сквозь мелкий ельник, собирая громадные серушки. Будем восхищённо кружить по берёзовой роще, наполняясь красотой и тишиной, жадно впитывая в себя радость, покой, свет.

И когда мы усталые, но счастливые, обессиленные, но переполненные жизненными силами, вернёмся домой, ты, посмотрев на себя в зеркало и не узнав своё отражение, удивишься. Ты никогда не видела себя такой возбуждённо-счастливой. А я буду смеяться детским колокольчиком и убеждать тебя, что именно так выглядит абсолютное здоровье, когда болят руки, не сгибается спина, не наступить на ноги и волосы в таком состоянии, как будто они вообще не в курсе, что существует расчёска. Но горят глаза, радостно бьётся сердце, счастье и любовь переполняют, выплёскиваются, радужными брызгами разлетаются кругом, по-детски светлая улыбка не сходит с лица...

Если тебе грустно - приезжай!

08.09.08.

P.S.  Огромная часть моего леса погибла 30 июля 2010 от урагана.


Рецензии
Грибы шепчут:"Сашшша пришшшла":)
Александра,поддержи моё последнее произведение.Спасибо.

Роман Юкк   26.07.2010 20:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.