Оборотень

 

Капитан стражи еще раз осмотрел вход в темный переулок и досадливо морщась двинулся в сторону соседней улицы. Десяток встревоженных солдат, с особым рвением сжимавших свои алебарды, с нескрываемым облегчение двинулся за ним. Хотя трупы уже убрали, темные пятна от крови и запах смерти никуда не исчезли. Закатное солнце практически не разгоняло сумрак переулка, предавая месту еще большую зловещность. Прохожие, жители Галисария, не задерживались поблизости, стараясь как можно быстрее пройти мимо проклятого места. Вот и сейчас часть улицы рядом с переулком была безлюдна, из местных обитателей только большая черная кошка задумчиво сидела на подоконнике забитого окна в глубине переулка. Направляясь в сторону рыночной площади капитан пытался собраться с мыслями. Вот уже месяц, как портовый Галисарий, ничем до сих пор не примечательный город, потрясают загадочные и жестокие убийства. Кто-то раз в три-четыре дня убивал нищих, веселых девиц, мелких торговцев и подгулявших путников. Убивал жестоко, бессмысленно и от того наиболее ужасно. Среди убитых встречались предстатели всех народов и сословий города. Убийства происходили по всему городу, без всякой системы. Совет грандов города был напуган до истерики, дож чуть ли не каждый день вызывал к себе капитана, стучал кулаками по столу, бегал по залу, требовал найти убийц. Когда неделю назад погиб сын одного из грандов, зачем-то завернувший ночью в портовый квартал, дож впал в панику. Любые слухи, как и действия властей, могли нанести удар по торговле, а этого не хотел никто. С разрешения совета дож уже давно назначил награду за поимку убийцы и неоднократно ее повышал, капитан стражи делал что мог, задействовал все свои ресурсы, но результатов не было. И вот новое убийство…Можно было поговорить с дожем и предложить ввести круглосуточное патрулирование, если совет грандов даст на это деньги…Обдумывая предстоящий неприятный разговор с дожем капитан во главе своего отряда вышел на боковую улицу и скрылся среди суеты будней торгового города…

…Наступала ночь. Переулок вновь погрузился в тишину и покой. Никому не было дела то того, что произошло в нем. Только большая черная кошка сидела на подоконнике. Когда звуки шагов и бряцание оружия затихли, кошка спрыгнула на землю и подошла к пятнам крови. Осмотревшись, она припала к земле и долго кружила на месте, обнюхивая одной ей видные следы. Найдя искомое, кошка удовлетворенно мяукнула и запрыгнула на карниз соседнего окна, от него на водосточную трубу и перемахнула на крышу.

Стремительно она помчалась по крышам, в сторону старой, верхней части города, перемахивала через небольшие переулки, перебегала по веревкам натянутым над улицами, обходила освещенные места и открытые окна. Другие кошки при ее появлении с громким шипением исчезали в темноте. Добравшись до одного из высоких, пятиэтажных домов, стоявшего вблизи старой городской крепости, кошка задержалась на его крыше, осмотрелась и через чердак спустилась на верхний этаж. Вся эта часть дома была погружена во мрак, за исключением одной комнаты. Пройдя по коридору, кошка свернула в нее. На столе в центре комнаты стояла масляная лампа, тусклый свет от которой лишь слегка освещал помещение. Подойдя к столу кошка села на пол и стала задумчиво разглаживать шерсть. Затем встряхнула головой, встала на задние лапы и внезапно начала меняться. Она становилась больше, у нее исчезала шерсть, она приобретала черты человеческого тела. Через минуту на полу комнаты стояла высокая, черноволосая женщина. Подойдя к столу, она взяла развешенную на стульях одежду и быстро оделась. Открытое платье было довольно легким и вызывающим, но для той роли, которую она собиралась играть этой ночью, вполне подходило. Небольшим, но важным дополнением к костюму были два длинных парных кинжала и боевой веер-тессен. Кинжалы были спрятаны под юбкой, а веер занял свое место на запястье левой руки. Осмотрев себя в зеркале, женщина подошла к стенному шкафу, достала кошелек с монетами, перебрала их в руках и удовлетворенно кивнув положила деньги обратно. Кошка погасила лампу, спустилась на первый этаж и покинула дом.

Этот квартал населяли уважаемые, спокойные люди, которые уже давно спали и одинокая быстрая тень женщины осталась незамеченной. В связи со страшными преступлениями горожане старались не покидать свои дома по ночам, а отряды стражников не отходили дальше освещенных постов на перекрестках. Если кто-то и видел ее, тол принял за веселую девицу, спешащую на свидание с богатым и страстным клиентом. Женщина-оборотень стремительно шла в сторону новой, портовой части города. Больше месяца она выслеживала того, кто совершал убийства. Даже ей, оборотню, эта задача оказалась довольно сложной, хотя она уже ни раз помогала этому городу. Прошли сотни лет с тех пор, как люди и оборотни перестали враждовать и научились жить вместе. С тех пор оборотни сохранились в памяти людей как часть легенд и преданий, но они нашли себе место и в реальном мире. Часто оборотни, пользуясь своим превосходством над обычными людьми, оказывали им разные услуги и даже нанимались на службу, сохраняя в секрете свое происхождение. Вот и она, Кошка, пару лет назад предложила свои услуги главам одной из трех самых крупных официальных церквей Галисария и те согласились нанять ее в качестве наемника для выполнения особых заданий. С тех пор она довольно успешно искала убийц, выслеживала опасных религиозных фанатиков, отдавала в руки правосудия или устраняла главарей крупных портовых банд. Но этот случай был сложнее всего. Только сегодня она смогла найти ту единственную зацепку, которую искала уже так давно. И теперь, руководимая подсказкой, Кошка шла на встречу с тем, кто был этим самым неуловимым убийцей. Тот запах, что она почувствовала в заброшенном переулке, был ей уже знаком. Ну что ж, пусть это задание станет последним. Спустившись в нижнюю, новую часть города она быстро нашла нужное здание. Высокие стрельчатые окна, цветные витражи, пышные символы поклонения украшали храм Истинных и Верных, крупнейшей церкви Галисария. Постояв немного на ступенях, оборотень развернула веер и толкнула храмовую дверь…

 


Рецензии