Кто-то смотрит через Ваши глаза

Маленький человек бежит по длинному извилистому коридору. Слева и справа на небольшом расстоянии от него мелькают одинаковые двери. Единственное, что их различает - это маленькие таблички. Человек бежит и во все глаза что-то ищет на этих маленьких прямоугольниках.
- Одна тысяча сто двадцать третий отдел, одна тысяча сто двадцать третий отдел, где же он? – тихим голосом повторяет этот тип.
В коридоре совершенно тихо. Лишь быстрые шаги человека нарушают его тяжёлую тишину. Нет эха. Звук, только рождённый, сразу умирает в этом жутком воздухе.
Вдруг человек резко остановился. Перед ним была дверь с надписью: 1123 отдел. Секретно. Вход воспрещён.
Человек трясущимися руками достал объёмную связку ключей. Перебирает. Вот он. Маленький ключ с биркой: 1123.
В трясущейся руке ключ движется к замочной скважине.
«Внимание срочный сбор всех архивных работников в Левом малом зале» - проскрипели динамики, установленные в стене через каждые двадцать метров.
«Только не сейчас, чуть-чуть» - человек взял себя в руки, и ключ двинулся вперёд. Он уже достиг отверстия в двери…
«Внимание срочный сбор всех архивных работников в Левом малом зале»
Рука остановилась. Человек, захныкав, побежал обратно по коридору.
В большом зале, названном Левым малым, собирались тысячи маленьких людей в серой невнятной одежде. Они расходились и рассаживались по залу. Впереди, на сцене стоял человек в белой одежде, более высокого роста.
- Приветствую вас дорогие мои! – громким голосом произнёс человек, - Я надеюсь, что вы будете работать также слаженно, как и раньше. Вот только одно обстоятельство нас обеспокоило. Система охраны зафиксировала попытку прохода в 1123 отдел. Хочу напомнить, что это секретный отдел. Вам туда нельзя, – он улыбнулся, - До свидания! Можете продолжать работать.
Он спустился со сцены и ушёл через одну из многочисленных дверей. Люди в серых одеждах стали расходиться. Некоторые уходили по-одному, другие небольшими группами. Многие тихо переговаривались.
И вновь длинный коридор. Только теперь он не пустой. По нему бегают взад и вперёд одинокие работники в сером. Они подходят к определённым дверям, открывают их, заходят внутрь, а затем выходят оттуда с кипами бумаг.
Огромный зал. Большой Левый. Огромный серый зал, заставленный столами и стульями. Они стоят ровными рядами. За каждым столом сидит человек в жёлтом костюме и что-то делает. Бесчисленное количество рядов разбито на такое же число отделов. Никто из тысяч этих людей не знает, сколько здесь столов. Их никто не ставил, никто ни покупал, ни делал. Они стоят тут с Рождения.
Некоторые отделы активно что-то решают, к ним постоянно подбегают люди в сером и подносят нужные бумаги. Жёлтые выхватывают их и, взглянув на них, или с радостью кричат и начинают ещё активнее решать, или, ругаясь, бросают бумаги на пол. Серые тут же поднимают их и уносят обратно.
Один из таких серых людей поднял кинутые ему в лицо бумаги и побежал относить их обратно, но вместо 356 отдела, где он взял эти документы, побежал к тайной, и от этого такой притягательной, 1123 двери.
Добежав до неё, он с яростью бросил бумаги на пол и полез в карман. Достав связку, найдя 1123 ключ, тяжёло вздохнул. Он поднёс ключ к двери и всунул его в замочную скважину. Лицо его тут же покрылось капельками пота. Он повернул ключ один раз, второй, третий…Как вдруг услышал топот приближающихся ног…Он быстрым движением повернул ключ обратно и достал его из скважины. Топот приближался. Дрожа, засунув ключ в карман, он притворился, что собирает упавшие бумаги.
Из-за угла выбежал такой же человек в сером. Он удивлённо посмотрел на своего коллегу.
- Что ты здесь делаешь?
- Какое тебе дело?
- Просто хотел помочь.
- Не надо. Иди давай.
- Что ты делаешь с бумагами из 356 отдела здесь? Около, - он посмотрел на дверь, его лицо побледнело, - 1123-го?
- Заблудился, уронил бумаги.
- Ну ладно, - быстро проговорил он и постарался как можно быстрее отсюда уйти.
Человек снова достал ключ, поднёс его к двери. Просунул в замочную скважину, повернул раз, два, три, четыре. Дверь больше ничто не держит. Он потянул за ручку. Дверь открылась. Внутри темно. Человек зашёл внутрь и закрыл за собой дверь. Нащупав с левой стороны от себя выключатель, покрытый толстым слоем пыли, человек нажал на него. На потолке вспыхнули ряды неоновых ламп. По лицу человека пробежала гримаса удивления. Все отделы, в том числе и 356, были маленькими комнатками, заставленными стеллажами с книгами и документами, а этот… Бесконечно длинный коридор, вдоль которого стоят бесчисленное множество стеллажей, каждая полка которых заставлена книгами. Вряд ли во всех остальных 1122х отделах есть столько информации, сколько здесь, в 1123. Человек медленно пошёл вдоль стеллажей.
Он стал вчитываться в надписи, сделанные на корешках книг. Но ничего, кроме номеров там не увидел. Он открыл наугад книгу под номером 694. Он открыл её в самом конце:
1223 год. Я с моим другом – дружинником Владом Замостовым стою на поле. Большое поле. Позади река. Впереди – враги. Наш князь повёл нас из Киева. Только не понимаю я, почему мы стоим здесь, на холме, когда наши братья и други дерутся? Мы хуже их? Наверное, наш князь придумал какую-то хитрость. Не дурак же он. А врагов много. Но похожи они на наших старых недругов – половцев. А вот и они. Бегут? Эти трусливые дети степи бегут! Побери их Рать Небесная! Бегут! А ведь мы пришли им на помощь! Через реку переправляются. Черти. Сбежали…Собаки трусливые! А что ж с нашими то? Бьют их, братья, бьют! Князь! Пора! Застоялись наши мечи! Залежались топоры! Пора, князь, пора! Пора постоять за землю рус…
Стрела монгольская прервала рассказ молодого русского воина из Киева. Пал он на поле около реки Калка, не успев и меча достать.
 Человек задумался. Он потянулся было к книге с номером 695, но его прервала сирена. Она разрезала тишину коридора, послышался топот приближающихся ног. Человек в страхе затрясся. Он понял – Там узнали о входе в запрещённый отдел. Он уронил книгу и сел на пол. В тот же момент в комнату ворвались солдаты. Все в чёрных мундирах с золотыми пуговицами и погонами. Впереди шел человек в белом мундире – капитан. Солдаты схватили человека под руки и вывели.
Человек пришёл в себя часа через два. Он увидел высокие своды Главного Зала. Он сидел на стуле прямо посередине. В зале было темно и тихо. Всё, что он видел, это был стол полукругом, стоявший вокруг него, тумбу, за которой читали доклады и смутно, немного дальше тумбы виднелся высокий стол, стоявший на возвышении.
Человек крутил головой. Сзади него, за полукруглым столом сидели двенадцать человек. Тринадцатый стоял за тумбой. Все они были в чёрных балахонах, с надвинутыми на лица капюшонами, которые закрывали ровно пол-лица.
Человек за тумбой заговорил.
- Зачем ты залез туда?
- Я хотел только узнать, что там, - тихим голосом пробормотал сидящий на стуле.
- Это глупо. Ты знаешь законы. Тебе придётся умереть. Ты нарушил Закон Империи! Тебе нет прощения! Зачем?
- Мне было очень интересно…
- Болван. Стража!
- Тихо, - раздался мощный голос откуда-то сзади, оттуда, где стоял высокий стол.
Только тут человек рассмотрел, что за тем столом сидит кто-то высокий и сильный, кто-то, от кого веяло такой силой и могуществом…
- Тихо. Ты знаешь, что это страшное преступление. Данные, хранящиеся в том отделе – Великая Тайна, ты же знаешь, что их не должен узнать Он. А благодаря тебе, кое-что он узнал, почувствовал. Из-за тебя! Империя должна хранить тайну, а ты! Основатели Империи посчитали, что ничего Он знать не должен – значит это так. А ты? Ты – жалкий, серый исполнитель! Ты не из Белых, не из желтых, ты – низшее, что есть…Ниже тебя только рабы! Дуралей. Совет и войска делали всё, а ты одним действие всё перечеркнул!
- Но, но, что я сделал? Я всего лишь открыл книгу…
- Всего лишь! Всего лишь! – человек кричал мощно и гулко, так, что трясся потолок,
Всего лишь? ДА… - человек запыхался и успокоился, - ты открыл то, что не должен был. Империя живёт уже несколько тысяч лет, сменяя физическую оболочку, летопись событий ведётся постоянно, мы записываем всё, что произошло с оболочками. Каждая новая не должна знать, что произошло с предыдущей. А ты… Ты – всего лишь частичка, частичка Империи, а Империя всего лишь часть Тела. Главная, но часть. Из-за тебя оболочка может понять…Ты знаешь, что существует множество Залов, но главных всего четыре. Главный, малый Левый, малый Правый и Новый Зал. Если три первых всегда были под нашей властью, то Новый с каждой оболочкой меняется. Туда мы пройти не в силах. Лишь после уничтожения оболочки мы на короткий миг можем туда войти. Я управляю Империей всё время её существования, вы же рождаетесь и умираете вместе с Оболочкой. Лишь Я вечен. Так вот, нам не известно, что происходит в Новом Зале сейчас. Даже мне. Там, в отделе номер 1123 хранится память о предыдущих оболочках, о том, как была зарождена Империя, о том, кто её зародил. Эту информацию НЕ должны узнать в Новом Зале. Ясно тебе?

От автора.
Быть может, рассказ покажется Вам фантастикой, простой, бессмысленной, если так, то или Вы не правы и не поняли суть, или я плохо её передал. Вы никогда не переживали чувства, что этот момент уже когда-то был? Что Вы его переживали? Хотя не могли это сделать! Вам не кажутся странным те многие факты, доказывающие, что души всё-таки переселяются из тела в тело?
И ещё, глаза – это своего рода линза, они НЕ могут ВИДЕТЬ. Они могут лишь передавать, как телескоп, лупа или стекло. Но мы видим…Или не мы? А кто-то, кто смотрит ЧЕРЕЗ наши глаза? Немного жутко. КТО-ТО СМОТРИТ ЧЕРЕЗ ВАШИ ГЛАЗА…


Рецензии
Интересно...
Очень интересно... Империя, серый офисный планктон, залы, император- всё элементы фантастики. Но сам вопрос интересный. ЗАЧЕМ? Зачем мы делаем, то что мы делаем? Кому это нужно? Кто смотрит через наши глаза??? К несчастью, мы не можем на него ответить переступив даже самый важный закон...

Ава -Вяткина Анна Алексеевна   01.11.2008 19:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.