Чукотские измерения

       - Извините, вы местный?
       - В каком это смысле?
       - Ну, вы родились здесь, в курсе всех местных дел?
       - А, в этом смысле. Да, я - «тутошний» абориген, так сказать, а что?
       - Хотел бы у вас узнать, как найти площадь Мира? А то я приехал издалека и никак не найду нужного места.
       - А откуда вы приехали, если не секрет?
       - Так с Чукотки, дорогой, издалека, путь не близкий.
       - С Чукотки? Чукча, значит! А надо сказать, что не похожи вы на чукчу.
       - Да, у нас, как и везде, разные народы живут. Чукчей на самом деле не так уж и много.
       - Знаем, знаем, и про губернатора вашего много слышали. Кстати, раз уж такой случай, скажите, а у вас анекдоты про чукчей рассказывают, вы там как, вообще, шутите?
       - Да, я как-то не очень признаю этот народный фольклор. Так как мне найти площадь Мира, не подскажете?
       - Да, найти её просто. Мне интересно, какой у вас там юмор в ходу. Когда ещё чукчу встретишь.
       - Извините, но я не чукча, и, кроме того, шучу крайне редко, не моё это.
       - А давайте я вам по такому случаю анекдот про чукчу расскажу, обхохочитесь!
       - Может в другой раз. Мне бы площадь Мира, а?
       - Да, я вас не задержу. Короче, идет мужик, смотрит – чукча ставит столб и лезет на него. Падает и снова лезет. Мужик его спрашивает:
       - Ты что делаешь?
       - Высоту столба измеряю.
       - Так ты положи его и измерь
       - Так – это, однако, длина будет, а мне высота нужна.
Смешно, правда?
       - А причем здесь чукча? Им высота столбов в любом виде ни к чему, да и столбы они не ставят, тундра ведь кругом, дорогой товарищ.
       - Чудак, это так к слову. Вместо чукчи можно вставить любого другого, пусть будет эфиоп. Короче, любой человек, кто соображает не очень пространственно, понял? Да и столб здесь не главное, ведь совершенно понятно!
       - Нет, не понятно. Тот, кто плохо соображает, вообще мерить ничего не станет, ему это не пригодится, правильно? Так какого, черта он станет заниматься математическими измерениями, да ещё в тундре, где ничего такого отродясь не делалось. В Эфиопии, наверно, тоже замером столбов занимаются нечасто.
       - Ну, чудак, в этом-то вся соль. Человеку нужна высота столба, так опусти его, он же не памятник, не вкопан и измеряй сколько душе угодно. Элементарно, даже для эфиопа из глубин Африки!
       - Вы же сами сказали, что ему нужна была высота. А высота – это расстояние от нижней точки чего-либо до верхней. Если он опустит столб, то оба края указанного объекта будут находиться на одном уровне, уровне земли. Значит, высота этого лежачего столба будет равна его диаметру, что в данном случае не являлось целью данного измерения. Это вам любой школьник скажет.
       - Вы сейчас о чем? Я вам, гражданин чукча, анекдот рассказал, а вы издеваетесь. Вам должно быть стыдно.
       - Вы – рассказали, а где смеяться не разъяснили. И я – не чукча, даже не эфиоп, я Василий Иванович.
       - Эко вас занесло от родных мест, Василий Иванович! Вы хотите сказать, что не поняли сути? Могу для особо одаренных Василиев Ивановичей повторить! Мужик лезет на столб и падает…
       - Здесь нет никакой изюминки. С точки зрения математики – это полный абсурд. А смеяться над сказанной глупостью, я не намерен, гражданин юморист.
       - Ну, здесь же любому коромыслу понятно, где смеяться. Это очень смешная история. Чего он лезет на столб и падает все время? Можно положить, в крайнем случае, наклонить для удобства к стенке и спокойно, не суетясь измерить его длину.
       - Вот,… длину, а не высоту. В этом вся соль. В лежачем положении длина столба – это расстояние между двумя его концами. И эта длина, исходя из задачи, данному товарищу не нужна. В этом положении, мы можем измерять, как я уже сказал, длину, а также ширину данного объекта, которая, впрочем, идентична диаметру и является, как я говорил раньше, его высотой.
       - Вы, откуда приехали?
       - С Чукотки, но я не чукча, у нас и губернатор - сам Абрамович!
       - Ты, вы… специально, да! Вы, что не понимаете русских слов? Или вы там, на Чукотке часть мозга, отвечающую за юмор, отморозили. Вот столб. Человек хочет измерить его высоту. Ну, ему зачем-то это понадобилось, может, поспорил, я не знаю. Он берет рулетку и лезет по нему, чтобы начать с верхнего края. А столб падает. И этот товарищ, альпинист чертов, тоже падает. Это понятно?
       - Понятно, что я дурак, что ли. Вы не нервничайте, объясните суть.
       - Я продолжаю. Он, этот экспериментатор «хренов», снова ставит столб и карабкается на него. А сам хилый, сил мало, но туда же, лезет, и все время падает вместе с этим бревном! Ну, не смешно ли?
       - Комедию жестов, падений лучше смотреть, чем слушать. Хотя есть некоторые рассказчики, которые повествуют смешнее, чем было на самом деле. Но вы к ним не относитесь.
       - Стоп, мы отвлеклись! Ему, этому бедолаге – гимнасту, предлагают, мол, ты опусти снаряд и измерь его на земле, так легче!
       - Ну, а он резонно отвечает, что ему нужна высота, понимаете, вы-со-та! Что тут смешного? Можно было вкапать этот столб, предварительно замерив глубину, (глубину, а не длину) ямы. Затем, вкопав этот предмет измерения, поставить к нему лестницу, измерить искомую высоту и сложить с закопанной частью, то есть с глубиной ямы.
       - Так, стоп, зачем нам яма, в этой истории нет никакой ямы. Она что для придания юмору некой остроты?
       - Яма, дорогой мой рассказчик, яма – для удобства.
       - А… удобства, яма, вы хотите сказать, что туалеты у чукчей на улице, что ли?
       - А причем здесь опять чукчи?
       - Вы же оттуда.
       - Откуда?
       - Оттуда, но я не никому не скажу. Чукчи тут, видимо, не причем. Там и без них хватает умников. Так что вы хотели узнать, гражданин Василий Иванович!
       - Ах, да, вы мне запудрили мозги вашим анекдотом. Я про площадь.
       - Каким анекдотом? Я не знаю никаких анекдотов. У меня что-то с головой. Я какой-то потерянный сегодня. Итак, про площадь. Площадь Мира найти очень просто: надо длину, заметьте длину, а не высоту, умножить на ширину, на ширину, а не на диаметр. Искомое произведение, после знака равно, даст в итоге нужную вам площадь. Идите. Успехов в деле преумножения площадей. Мы же, местные аборигены-рассказчики, специалисты по столбам, с вашего разрешения займемся их измерениями. Однако прощайте! (Поет): «Есть чукотская мечта - высота, высота!»

2007
Коллаж Марины Николаевой


Рецензии
Самое смешное, что такое бывает.:-))
Говорят А.Лурье посетил в 20-х Узбекистан с целью изучить мышление индивидуумов не отягощенных образованием. Неграмотные узбеки не могли выбрать из набора - пила, топор, молоток, напильник, бревно - лишний предмет. Они горячо уверяли исследователей, что человеку необходимо все и в перечисленном ничего лишнего нет.
Спасибо за миньку.

Олег Месмер   17.09.2008 13:42     Заявить о нарушении
Да, Олег такое бывает. Я скажу больше, с такими людьми приходится общаться каждый день. Спасибо за рецензию, с уважением.

Шарапов Александр   17.09.2008 14:18   Заявить о нарушении