Чукотские измерения
- В каком это смысле?
- Ну, вы родились здесь, в курсе всех местных дел?
- А, в этом смысле. Да, я - «тутошний» абориген, так сказать, а что?
- Хотел бы у вас узнать, как найти площадь Мира? А то я приехал издалека и никак не найду нужного места.
- А откуда вы приехали, если не секрет?
- Так с Чукотки, дорогой, издалека, путь не близкий.
- С Чукотки? Чукча, значит! А надо сказать, что не похожи вы на чукчу.
- Да, у нас, как и везде, разные народы живут. Чукчей на самом деле не так уж и много.
- Знаем, знаем, и про губернатора вашего много слышали. Кстати, раз уж такой случай, скажите, а у вас анекдоты про чукчей рассказывают, вы там как, вообще, шутите?
- Да, я как-то не очень признаю этот народный фольклор. Так как мне найти площадь Мира, не подскажете?
- Да, найти её просто. Мне интересно, какой у вас там юмор в ходу. Когда ещё чукчу встретишь.
- Извините, но я не чукча, и, кроме того, шучу крайне редко, не моё это.
- А давайте я вам по такому случаю анекдот про чукчу расскажу, обхохочитесь!
- Может в другой раз. Мне бы площадь Мира, а?
- Да, я вас не задержу. Короче, идет мужик, смотрит – чукча ставит столб и лезет на него. Падает и снова лезет. Мужик его спрашивает:
- Ты что делаешь?
- Высоту столба измеряю.
- Так ты положи его и измерь
- Так – это, однако, длина будет, а мне высота нужна.
Смешно, правда?
- А причем здесь чукча? Им высота столбов в любом виде ни к чему, да и столбы они не ставят, тундра ведь кругом, дорогой товарищ.
- Чудак, это так к слову. Вместо чукчи можно вставить любого другого, пусть будет эфиоп. Короче, любой человек, кто соображает не очень пространственно, понял? Да и столб здесь не главное, ведь совершенно понятно!
- Нет, не понятно. Тот, кто плохо соображает, вообще мерить ничего не станет, ему это не пригодится, правильно? Так какого, черта он станет заниматься математическими измерениями, да ещё в тундре, где ничего такого отродясь не делалось. В Эфиопии, наверно, тоже замером столбов занимаются нечасто.
- Ну, чудак, в этом-то вся соль. Человеку нужна высота столба, так опусти его, он же не памятник, не вкопан и измеряй сколько душе угодно. Элементарно, даже для эфиопа из глубин Африки!
- Вы же сами сказали, что ему нужна была высота. А высота – это расстояние от нижней точки чего-либо до верхней. Если он опустит столб, то оба края указанного объекта будут находиться на одном уровне, уровне земли. Значит, высота этого лежачего столба будет равна его диаметру, что в данном случае не являлось целью данного измерения. Это вам любой школьник скажет.
- Вы сейчас о чем? Я вам, гражданин чукча, анекдот рассказал, а вы издеваетесь. Вам должно быть стыдно.
- Вы – рассказали, а где смеяться не разъяснили. И я – не чукча, даже не эфиоп, я Василий Иванович.
- Эко вас занесло от родных мест, Василий Иванович! Вы хотите сказать, что не поняли сути? Могу для особо одаренных Василиев Ивановичей повторить! Мужик лезет на столб и падает…
- Здесь нет никакой изюминки. С точки зрения математики – это полный абсурд. А смеяться над сказанной глупостью, я не намерен, гражданин юморист.
- Ну, здесь же любому коромыслу понятно, где смеяться. Это очень смешная история. Чего он лезет на столб и падает все время? Можно положить, в крайнем случае, наклонить для удобства к стенке и спокойно, не суетясь измерить его длину.
- Вот,… длину, а не высоту. В этом вся соль. В лежачем положении длина столба – это расстояние между двумя его концами. И эта длина, исходя из задачи, данному товарищу не нужна. В этом положении, мы можем измерять, как я уже сказал, длину, а также ширину данного объекта, которая, впрочем, идентична диаметру и является, как я говорил раньше, его высотой.
- Вы, откуда приехали?
- С Чукотки, но я не чукча, у нас и губернатор - сам Абрамович!
- Ты, вы… специально, да! Вы, что не понимаете русских слов? Или вы там, на Чукотке часть мозга, отвечающую за юмор, отморозили. Вот столб. Человек хочет измерить его высоту. Ну, ему зачем-то это понадобилось, может, поспорил, я не знаю. Он берет рулетку и лезет по нему, чтобы начать с верхнего края. А столб падает. И этот товарищ, альпинист чертов, тоже падает. Это понятно?
- Понятно, что я дурак, что ли. Вы не нервничайте, объясните суть.
- Я продолжаю. Он, этот экспериментатор «хренов», снова ставит столб и карабкается на него. А сам хилый, сил мало, но туда же, лезет, и все время падает вместе с этим бревном! Ну, не смешно ли?
- Комедию жестов, падений лучше смотреть, чем слушать. Хотя есть некоторые рассказчики, которые повествуют смешнее, чем было на самом деле. Но вы к ним не относитесь.
- Стоп, мы отвлеклись! Ему, этому бедолаге – гимнасту, предлагают, мол, ты опусти снаряд и измерь его на земле, так легче!
- Ну, а он резонно отвечает, что ему нужна высота, понимаете, вы-со-та! Что тут смешного? Можно было вкапать этот столб, предварительно замерив глубину, (глубину, а не длину) ямы. Затем, вкопав этот предмет измерения, поставить к нему лестницу, измерить искомую высоту и сложить с закопанной частью, то есть с глубиной ямы.
- Так, стоп, зачем нам яма, в этой истории нет никакой ямы. Она что для придания юмору некой остроты?
- Яма, дорогой мой рассказчик, яма – для удобства.
- А… удобства, яма, вы хотите сказать, что туалеты у чукчей на улице, что ли?
- А причем здесь опять чукчи?
- Вы же оттуда.
- Откуда?
- Оттуда, но я не никому не скажу. Чукчи тут, видимо, не причем. Там и без них хватает умников. Так что вы хотели узнать, гражданин Василий Иванович!
- Ах, да, вы мне запудрили мозги вашим анекдотом. Я про площадь.
- Каким анекдотом? Я не знаю никаких анекдотов. У меня что-то с головой. Я какой-то потерянный сегодня. Итак, про площадь. Площадь Мира найти очень просто: надо длину, заметьте длину, а не высоту, умножить на ширину, на ширину, а не на диаметр. Искомое произведение, после знака равно, даст в итоге нужную вам площадь. Идите. Успехов в деле преумножения площадей. Мы же, местные аборигены-рассказчики, специалисты по столбам, с вашего разрешения займемся их измерениями. Однако прощайте! (Поет): «Есть чукотская мечта - высота, высота!»
2007
Коллаж Марины Николаевой
Свидетельство о публикации №208090800528
Говорят А.Лурье посетил в 20-х Узбекистан с целью изучить мышление индивидуумов не отягощенных образованием. Неграмотные узбеки не могли выбрать из набора - пила, топор, молоток, напильник, бревно - лишний предмет. Они горячо уверяли исследователей, что человеку необходимо все и в перечисленном ничего лишнего нет.
Спасибо за миньку.
Олег Месмер 17.09.2008 13:42 Заявить о нарушении
Шарапов Александр 17.09.2008 14:18 Заявить о нарушении