Ледняой Странник. Глава 15. Туннель

В это время Странник почувствовал себя нехорошо. Голова сильно закружилась, туман запеленил глаза, и он перестал слышать. Только глухой шум окружал его сейчас. Странник чуть не упал. Он держался за голову, пытаясь уменьшить шум. Перед глазами кружились разноцветные мошки, оставлявшие за собой длинный растянутый след. Он терял сознание.
- Странник – подхватил его Барс.
Барс опустил тяжёлое тело на пол.
- Что с ним? – спросил старик.
Дара осторожно обнажила его плечо, показывая старику рану.
- Он должен был давным-давно умереть или стать новым смертоносным оружием чёрного паразита – сказал старик, осматривая Странника.
- Чёрного паразита? – переспросил Ястреб.
Старик кивнул.
- Возможно это иммунитет. Ведь он же клон? Да? – заинтересовался старик.
- Именно – ответила Дара, накладывая на рану новую повязку.
Странник проснулся от боли в плече, когда Дара затянула узел. Он был бледен, лицо наполненное тревогой, пробила мелкая дрожь.
- Как ты? – спросила Дара, проведя ладонью по его лбу.
- Что случилось? – Странник приподнялся.
- Ты отключился – Ястреб протянул ему руку.
Странник воспользовался помощью Ястреба. Он крепко стоял на ногах, не понимая, что с ним происходит в последнее время.
Медведь был в восторге, увидев, что со Странником всё в порядке. Он продемонстрировал несколько жестов.
- Нет, Медведь, домой мы не повернём – улыбнулся Странник.
Безухий старик почесал затылок и поторопил их:
- Вы доберётесь до Феникса к вечеру. Так что собирайтесь. Уходим.
- Да. Он прав – согласился Барс, убирая огнемёт и небольшую канистру с бензином в наплечную сумку.
Медведь прихватил тяжёлый пулемёт с ящиком патрон к нему. Он был очень доволен, найдя такую опасную игрушку в куче оружия поменьше.
С улицы всё ещё доносились крики, так, что пришлось идти через весь склад к другому выходу. Когда они покинули границы тюрьмы, старик повёл их к давно заброшенным шахтам за городком.
Под ногами хрустел лёд, бледно-голубое небо осыпало землю серебром, с севера надвигались бесконечными волнами рваные облака, предвещавшие продолжительный снежный сезон. Ветер стихал, и идти становилось легче.
Шахту окружал каменный забор, местами разрушенный. За главным двухэтажным зданием находился овраг, куда по конвейерным лентам скидывалась земля. Лифт не работал, пришлось опускаться в бездну по винтовой лестнице. Прежде чем начать спуск, старик зажёг сигнальный факел, прихваченный им с тюремного склада, и бросил его вниз. Огромное пустое пространство окутало красным светом. Проглядывались те самые погрузочные ленты, выходившие наружу, тяжёлые ковши, землеприёмники и рельсы, по которым двигались заполненные вагончики.
- Жутковатое местечко – ели слышно произнесла Дара.
В воздухе ощущался запах сырости и гнили. Непроглядная тьма наводила на путников ужас. Эхо разносилось по всему пространству после каждого шага и слова.
Старик зажёг ещё пару факелов. Он раскидал их по периметру платформы, возле которой стоял одинокий пассажирский вагон. Вагон походил на трамвай. Все его окна были закрыты тонкими решётками, сзади располагалась небольшая площадка с перилами, внутри вагона места для тюремщиков снабженные специальными оковами. Некоторые сидения были вырваны с корнем, большинство окон лишены стёкол. Пол был усыпан осколками. Вагон за многие годы подземного заточения полностью покрылся ржавчиной. Куски порыжевшего метала отваливались от крыши.
Старик и Барс отправились искать энергоблок, чтобы подключить электричество и осветить туннель. Они забрались по не очень безопасной лестнице на второй этаж, вскрыли дверь и вошли в какой-то кабинет. В другой комнате располагался пульт с рубильниками и выключателями. Когда старик залез в ящик со значком оповещавшем о высоком напряжении, Барс задал ему вопрос:
- Послушай, а почему, если вы знали об этой станции, сами её не запустили?
- Посмотри на меня – повернулся старик – Я всю свою жизнь просидел за решёткой. Я даже не знаю, для чего нужна эта станция, и какого хрена мы копали эту яму. Я знаю только одно, это проклятое место, там вы не найдёте ничего, кроме смерти.
Барс подсветил фонарём провода, в которых ковырялся старик.
- Почему место проклято?
Старик, как будто что-то вспоминая, закатил глаза и серьёзным взглядом, наполненным мудростью, взглянул на Барса.
- Потому что все кто искали Феникса, не возвратились назад.
Минутная тишина оглушила Барса, он не мог поверить в слова старого узника. Снежный Барс верил в лучшее.
- Ну, вот. Готово – старик закрыл ящик и повернул круглый выключатель на пульте.
В комнате зажёгся свет. Из кабинетного окна, выходившего на ту самую платформу, было видно, как начали загораться светильники. Непроглядная тьма развеялась под лучами блеклых лампочек.
- Да будет свет! – сказал старик, хлопнув в ладоши.
Спустившись вниз, они принялись за подготовку вагончика к путешествию по подземному лабиринту.
Заднюю решётку они выдрали, чтобы установить там огнемёт. Также выломали предпоследнее окно для пулемёта. Они освободили вагон от большинства сидений, приготовив удобные места.
- Туннель не один. Там целая цепь. Кто из вас хорошо разбирается в картах? – спросил старик, протягивая Страннику свёрток бумаги.
- Отдай это Медведю. Он будет управлять этой штукой.
Медведь ознакомился с картой, наметив путь, по которому они направятся. Он начал изучать систему управления вагоном. Проверив двигательную функцию теперь настоящей крепости на колёсиках, Медведь включил две фары, находившиеся под лобовым стеклом и одну на крыше. Ещё два фонаря зажглись сзади.
Странник осмотрел вагон, убедившись, что всё готово, и обратился к старику:
- Не знаешь, что примерно ожидает нас там?
Странник указал в туннель, в котором только сейчас начали загораться лампочки.
- Уж точно не тёплый приём – ответил старик, покашливая в кулак – Главное не останавливаться и не сворачивать с пути. Идите строго по карте. Кто знает, что могло заполонить эти пещеры за пятьдесят лет.
- А ты поедешь с нами?
Старик, молча, помотал головой. Он с болью в глазах взялся за то место, где должно было находится ухо. Ему было не до путешествий.
Когда путники заняли свои места, старик зажёг последний факел и, встав позади вагона, помахал им на прощание.
Вагон тронулся. Он медленно въехал в туннель, оставляя старика позади всё дальше и дальше, пока из виду не пропал гаснущий огонь сигнального факела.
Туннель хорошо освещался, по три лампы с обеих сторон располагались через каждые четыре метра. Бесконечное число ребристых арок, скрывающих под собой толстые кабели, напоминало гигантский скелет. Когда туннель опускался ниже, скорость вагончика увеличивалась из-за сильного наклона. Быстро мелькали закрытые железные двери и ответвления, ведущие в другие коммуникации. Громкое эхо от шума колёс разносилось по всему подземелью. Мёртвые могли проснуться от такого грохота. Стук колёс заглушал разговор путников.
- Этот поезд несёт нас прямо в ад – засмеялся Барс, сидевший за огнемётом.
- Точно – подхватил его Ястреб, выглядывая из окна.
От ветра у него заслезились глаза, и Ястреб отвернул лицо от окна.
- Надеюсь, Медведь едет правильным направлением – Барс крепко вцепился за рукоятку после резкого спуска.
Вагон подскакивал и мотался из стороны в сторону, выплёскивая искры из-под колёс.
- Чёрт, так и головы лишиться не долго – захохотал Ястреб.
Странник ели заметно улыбнулся.
- Кажется, меня начинает укачивать – заговорил Барс, но следующая ямка заставила его замолчать.
Дара сидела рядом с Медведем в кабине, она держала карту и подсказывала ему, куда ехать дальше, указывая путь, жестикулируя руками.
Вагон затрясло, на спусках он набирал скорость и нёсся, грозя сбить всё, что попадётся. Дрожь пробежала по корпусу, и крыша начала осыпаться.
- Вам не кажется, что он сейчас развалится? – попробовал пошутить Ястреб.
На поворотах вагон сильно наклонялся и чуть ли не валился на бок, заставляя поволноваться всех пассажиров.
- Эй, Медведь, полегче там – закричал Барс.
- Держитесь – ответила Дара, повернувшись в салон – Сейчас будет глубокий спуск.
Свет в сумасшедшем трамвайчике заморгал и отключился на несколько минут. Когда свет снова осветил салон, они уже летели вниз на очень большой скорости. За окнами невероятно быстро мелькали лампочки, на мгновение освещавшие вагон.
Их словно проглотила гигантская змея. Рельсы тянулись очень далеко. Им не было конца. Казалось, эта поездка продлится вечно, а конечной остановки так и не будет.
Медведь свернул в один из ответвлённых пролётов, чтобы сократить путь. Но это им дорого стоило. Здесь железная дорога была просто ужасной. Постоянные ямы и неровности, резкие повороты и кривые рельсы, из-за которых трясло вагон. Лампы, освещавшие этот туннель, меркли при приближении к ним несущегося вагона. Этот пролёт был намного темнее прямой ветки. Стены изрешечены глубокими пещерами. Сталактиты соединяли потолок с рельсами, они окутали арки и простирались на многие километры вперёд. Вагон легко разбивал эти природные наросты, замедляя при этом ход.
Туннель начал расширятся, стены отдалились друг от друга, арки увеличились. Вагон заехал в просторное пустое пространство. Они проехали по мостику через многочисленные расщелины в земле и через пролёт без света. После самого тёмного туннельчика они снова попали в большое освещённое светильниками пространство. В этом месте ощущался сквозняк, но свежим воздухом здесь так и не пахло. Удушливый запах заставлял поморщить нос, от него кружилась голова.
Темнота впереди сгущалась, и вагон проехал ещё несколько пролётов без освещения. Пассажиры сидели тихо, прислушиваясь к любому шороху, доносившемуся из глубин чёрных пещер. Они привыкли к шумному средству передвижения и теперь следили за каждой отдалявшейся аркой, выискивая за ними причудливые тени, создаваемые древними сталактитами.
Здесь, под землёй было не так холодно, как на поверхности. Тёплый сырой климат туннелей был хорошей средой обитания для лианообразных растений, которые, извиваясь, ползли по рельсам и потолку. Их белые стебли покрывали десятки бледно-голубых листьев с отчётливыми прожилками, по которым тёк ядовитый сок.
Приближаясь к поверхности, растения пропадали. Глубже, напротив, находился целый рай растительной живности.
Разнообразие белых растений было очень велико. Их бесцветные стебли закутывали светильники, не пропуская свет.
Вагон очень сильно затрясло. Он дёргался, как скаковая лошадь. Из-под колёс доносился сухой хруст.
- В чём дело? – спросил Странник, заглядывая в кабину.
Дара увеличила яркость фар, нажав на один из тумблеров.
Фары осветили пути.
Рельсы были усыпаны костями. Вагон ели двигался, разгребая кучи костей. У Медведя глаза на лоб полезли, когда он это увидел.
- Что это кладбище?
- Не знаю – ответила Дара, поглядывая на карту.
- Попробуйте разогнать эту посудину – Странник закрыл решётчатую дверь кабины и обратился к Барсу и Ястребу – Будьте начеку.
- А что случилось? Почему мы так медленно едем? – спросил Ястреб, оглядываясь на Странника.
- Выгляни в окно – посоветовал тот.
Ястреба ошеломило то, что он увидел за окном. Груды костей замедляли ход вагончика.
- Разные виды черепов – заметил Барс – Здесь есть и человеческие. Да большинство человеческих.
Среди останков бегали здоровые крысы, размером с жирного кота. Они просто ворошились целыми кучами, обгладывая кости. Крысы пытались забраться в вагон, у некоторых это получалось.
Вокруг старых останков была и свежатинка. Куски мяса были немного закопаны в куче костей. Кровь поблескивала в ярком свете фар. Запах гниения пробил нос. Тошнота подбиралась к горлу.
Вязкая кожа прилипала к колёсам вагона и медленно тащилась за ним, собирая за собой кишащую очередь пожирателей падали. Крысы тянулись за вагоном, тихо посвистывая и шурша по рельсам когтистыми лапками.
Барс что-то шептал про себя, взирая на весь этот ужас. Он видел многое, но такого ему видеть не приходилось. Ястреб тоже был в шоке. С омерзением он вытирал запотевшие руки об майку.
- Откуда эти кости? – прошептал Странник, вглядываясь в темноту туннеля.
В стенах начали всё чаще появляться пещеры. Они становились всё больше и глубже. Свет, который туда проникал, сразу же поглощала темень.
Крысы потихоньку начали отставать от вагона, чувствуя опасность. Они просто теряли интерес к недоеденному мясу и возвращались назад, в свои норы.
Хрипящий свист наполнил ужасом туннели. Жуткий писклявый крик каких-то тварей заставил пассажиров навострить уши.
- Что это? – Ястреб зарядил пулемёт.
- Понятия не имею – Барс поджёг дуло огнемёта, приготовив его к стрельбе.
Странник крепко сжал автомат в руках:
- Дара, увеличьте скорость. Быстрее!
Ледяной выглянул в разбитое окно. В его лицо с промежутками дул ветерок. Но он был не от скорости, а от чего-то другого, чего-то скрывавшегося в темноте. Вагон резко тряхнуло. На крышу что-то свалилось и начало громко топать по ней. Странник расстрелял потолок. Раздался страшный визг. Нечто свалилось с крыши, но Барс, сидевший у заднего окна, так и не заметил, что это было.
- Чёрт – ругнулся Странник, осматривая пулевые отверстия, из которых мелкими струйками сочилась кровь.
- Ты попал в него! – воскликнул Ястреб – Больше не сунетесь…
Радость Ястреба прервал всё тот же свист. Он приближался и становился всё громче. Через несколько секунд крикунов стало больше.
- О нет – Барс разглядел этих существ.
Метровые летучие мыши с большими крыльями. Их глаза горели в темноте, как искорки. Их зубастые морды были похожи на собачьи. Они также рычали и гавкали, разбрызгивая слюной. С визгом они начали набрасываться на вагон. Крыша прогнулась под их весом, кровопийц становилось всё больше. Крылатые вампиры выскакивали из пещер с обеих сторон. Их маленькие когти скрежетали по крыше, от чего мурашки поползли по спине.
- Что мне делать? – закричал Ястреб.
- Стреляй – Барс нажал на гашетку огнемёта.
Длинной струёй огня он спалил нескольких крылатых тварей. Живые факелы врезались в ребристые арки и падали, догорая, на рельсы.
Пулемётная очередь пробежалась по мягким телам, пытавшимся залезть в соседние окна. Они с лёгкостью выдирали решётки и разбивали стёкла. Заднюю площадку заняли ещё две мыши. Но огненный поток подпалил их крылышки. Писк, наполненный болью, разнёсся по подземелью. Туннель озарило огнём. Летающие гады полыхали, освещая тёмные пролёты и поджигая свои же собственные пещеры. Патроны в автоматах заканчивались, а твари только прибывали, их число росло с каждой минутой. Они облепили вагон, словно мухи. Крылатые мыши раздирали на части крепость на колёсах.
Одна из них поползла к кабине, мышь разбила лобовое стекло, сломав переднюю опору крыши. Дару и Медведя засыпало осколками. Глаза крылатой твари горели как два адских огонька. Она грозно зарычала, запихнув морду внутрь кабины.
Дара расстреляла её из своего автомата. Мышь свалилась прямо под колёса. К кабине полезли более мелкие создания. Две мыши, ростом по пояс взрослому человеку, зацепились за боковое зеркало вагона. Они пищали, пытаясь ухватиться за Дару. Дара достала пистолет и с двух рук начала палить по противным тварям.
В салон смог забраться один из вампиров. Он вырвал переднюю дверь и быстро залез на сидения, расцарапав мягкие сидушки. Странник выстрелил в него из дробовика Барса. Вампира отбросило на дверь кабины. Но он снова был на задних лапах. Расправив крылья, кровопийца побежал на Странника. Тот выстрелил ещё раз, задев крыло летающей твари. Путник близко подошёл к раненому зверю и нацелился ему в голову:
- Извини, но ты не заплатил за билет.
Прозвучал выстрел. Животное выпало из вагона и покатилось по рельсам. Вампира тут же заменили его сородичи. У некоторых из летучих мышей под крыльями были ещё длинные конечности, похожие на руки. Руками они хватались за поручни, чтобы не слететь с несущегося вагона.
Туннель начал сужаться. Потолок опустился настолько, что все летучие мыши, оккупировавшие крышу, слетели с вагона. Их просто снесло арками. Они начали нападать сбоку. Многочисленные когтистые лапы судорожно искали за чтобы ухватиться.
Туннель снова начал расширятся, и крыша вагончика заполнилась нежеланными пассажирами.
Барс жарил их из огнемёта как кур. Обугленные тела валились замертво.
- Получай шашлык – кричал Барс, нажимая на гашетку.
Он крутил дулом во все стороны, опаляя огнём дьявольских созданий. Задняя площадка наполнялась и вновь пустовала благодаря Барсу и его огненному орудию. Он радовался как ребёнок, спалив ещё и ещё одного вампира.
Пулемёт Ястреба не затихал. Он награждал летучих мышей смертельными ранами, раздирая их крылья в лоскуты.
Вагон наклонился и набрал сумасшедшую скорость. Резкий спуск только наполнил вампиров стимулом. Теперь они во что бы то ни стало рвались внутрь. Крыша местами не выдерживала и трескалась, осыпая путников ржавчиной. Всю заднюю часть вагона они разодрали за мгновение. Огнемёт Барса свалился на площадку и при очередной ямке упал на рельсы. Барса это очень разозлило. Он снял с плеча автомат и начал поливать свинцом своих крылатых обидчиков.
Ястреб уже тоже не справлялся. Патроны в пулемёте закончились, и ему пришлось отбиваться от мышей пистолетом.
- Сдохни! – кричал Ястреб после каждого выстрела – Умри! Умри!
Странник экономил патроны, пытаясь стрелять им прямо в голову.
- Сколько же их здесь? – заорал Барс.
Дара стреляла по крылатым из кабины. Они валились под колёса пачками.
Когда Барс отвлёкся на перезарядку оружия, его вытянули за ноги на заднюю площадку. Барс выронил автомат. Он схватился за поручни, чтобы его не сбросило с вагона. Летучая мышь вцепилась зубами в его правую руку. Раздирая её в мясо, тварь начала наслаждаться тёплой кровью. Барс закричал от боли. Кровь обрызгала Ястреба, и тот попытался помочь Барсу, выстрелив в кровопийцу. Патроны в его пистолете закончились. Ястреб забросил безнадёжным оружием в мышь, пытавшую Барса.
Барс вытащил из ботинка нож и полоснул им по горящим глазам вампира. Тварь завизжала и отцепилась от своего ужина. Барс ещё раз резанул по его крылу и нанёс удар в грудь. Лезвие пронзило мягкое тело по рукоять.


Рецензии