Книга мудрости Главы 46-50

46

Завтрак прошел на редкость спокойно, дух умиротворенности окутал всех, и никому не хотелось ни о чем-то говорить, ни с кем-то спорить. За исключением Бома, все прекрасно провели ночь, кошмары и привидения никого не посещали. Лучше всех выглядела Марго: на ее щеках появился румянец, вечно растрепанные волосы были аккуратно уложены. Я заметил, что она за все время завтрака ни разу не взглянула на меня, зато всю дорогу бросала на Виктора смущенные взгляды. Он старался делать вид, что их не замечает, и не отрывал носа от тарелки. Марта и Джордж сидели рядом, они почти не притронулись к еде, выглядели растерянно и глупо. Наверное, так выглядят все влюбленные. Правда Джордж попытался произнести какое-то подобие застольной речи, поблагодарил великолепную хозяйку столь уютного старинного замка, заметил, что если бы ни это чудесное место и если бы ни его друг Анри де Треньи, он бы никогда не обрел свое настоящее счастье. (При этом он бросил выразительный взгляд в сторону Марты).
Маркиз присутствовал за столом, точнее мы знали, что он присутствует, его не было видно. Несчастный возлюбленный не хотел, чтобы обращали внимание на его ужасный внешний вид, с некоторых пор он стал очень стесняться, ему было стыдно, что он такой: не призрак и не человек.
Но больше всех этим утром привлекала внимание Лючия. С ней явно что-то произошло: она была в приподнятом настроении, перебрасывалась колкостями с сержантом, расхваливала шикарные апартаменты, которые предоставила ей госпожа маркиза. Она даже попыталась рассказать какой-то анекдот, правда вызвала только вежливую улыбку у нашей хозяйки, остальные не прореагировали. Когда завтрак был съеден, и все собирались встать из-за стола, она вдруг вскочила, стала умолять всех остаться и выслушать ее.
- Господа, друзья, прошу вас, минуту внимания! Вы все так печальны, это совершенно не вяжется с такой прекрасной солнечной погодой. Я считаю своим долгом поднять вам настроение!
- Спасибо тебе! - с улыбкой сказала маркиза. - Это действительно для нас сейчас необходимо. Расставаться всегда грустно! - и она тяжело вздохнула.
- О да! - сказала Лючия. - Это так, но намного легче расставаться, когда знаешь, что снова встретишься.
- А разве мы встретимся? - тихо спросил Александр. Медвежонок, как и все был в странном для него (хотя и не совсем) меланхоличном настроении, ему не было так уж грустно, но не было и весело.
- Конечно! - воскликнула Лючия. - Обязательно! А теперь слушайте! Не только ты, Анри,. можешь творить чудеса. Мы, простые смертные, тоже кое-что умеем!
- Да? - протянул я и слегка прищурился. Я ждал, что Лючия скажет, что она сделает. И глядя на нее, я вдруг подумал, что, наверное, именно так выглядела Мойра, богиня судьбы у древних греков, ей бесполезно было молиться и невозможно было остановить. Сейчас Лючия начнет вещать, и все встанет на свои места. Ее прорвало, и скоро настанет развязка.
- Каждый человек желает знать, что же его ждет, что ему предстоит. Мы хотим слушать шарлатанов и брехунов, хотя в душе и сомневаемся в их добросовестности. Мы хотим знать, что произойдет, хотим быть во всеоружии. Предсказывать будущее нелегко, но глядя на вас, я вдруг поняла, что вы все - это и есть будущее, оно написано на ваших: лицах, оно слетится в ваших глазах. В глубине каждый человек - пророк, и, как правило, даже если мы не отдаем себе в этом отчет, мы принимаем любые события как должное. И сейчас я не буду лгать и фантазировать, я буду только читать по вашим лицам.
- И даже по моему? - услышали мы тихий голос призрака.
- Да! - вежливо сказала Лючия. - Если Вы покажитесь нам.
Маркиз медленно проявился, и теперь вокруг стола сидело девять человек, десятая же, Лючия, начала медленно двигаться от стула к стулу, от одного жителя бренной земли к другому, и, останавливаясь возле каждого, осторожно заглядывала в его лицо, затем несколько мгновений держала руки над его головой, произносила приговор и двигалась дальше.
Все сидели, затаив дыхание, и слушали. Никто ни разу не возразил ей, было такое ощущение, что они либо сами догадывались о том, что их ждет, либо очень этого хотели.
Первым на ее пути оказался Бом. Она долго и внимательно разглядывала упрямые и твердые черты его лица. Затем что-то тихо промурлыкала себе под нос и произнесла:
- Вся твоя жизнь похожа на бурлящий поток. Ты - тот утес, об который разбиваются волны океана, подтачивают его основание, но так и не могут разрушить. Ты любишь быть первым, любишь возвышаться над людьми. Ты хороший организатор, и я знаю, что тебя ждет. Ты будешь президентом! Да, да, Бом и вы все, не удивляйтесь. Каждому человеку предназначено свое: кому вечно копаться в грязи, кому править. Бом пойдет к своей цели напрямик, он не умеет лукавить. Он набьет тем самым себе много шишек, но с пути не свернет, и быть может, именно за это народ окажет ему такое доверие. Он будет хорошим президентом. Во всяком случае, лучше многих других.
Бом был очень обрадован словами Лючии и даже не пытался это скрывать, высокомерно окидывая нас своими орлиными взглядами. Да, этот уж точно пойдет до конца!
- Марго! - Лючия двигалась дальше. - Марго стоит не распутье, она не знает, что ей выбрать: доброту, заботу, постоянство или безумную, изменчивую страсть. Она не уверена, что же для нее будет лучших. Но мне все же кажется, корабль ее судьбы плывет в тихую гавань, а шторм и буря останутся для нее далеко позади.
Марго залилась краской и от смущения закашлялась. А я продолжал наблюдать за Лючией, все больше поражаясь. Корабль ее судьбы плыл явно не в тихую гавань, если она, конечно, знала, что говорит.
- Господин маркиз! - голос Лючии сорвался, и она на минуту запнулась. "Интересно! - подумал я. - Какую судьбу она предскажет моему дорогому призраку? Если долгую жизнь и светлую любовь, я этого не переживу!"
- Господин маркиз мечтает о... - призрак не сводил с вещуньи горящего взора. - 0 любви и еще о том, чтобы опять стать обыкновенным человеком. Его мечта осуществится, если...
- Если... - эхом отозвался маркиз.
- Если этого захочет Анри! - слегка пожав плечами, извиняющимся тоном, сказала Лючия. - Госпожа маркиза.
- Моя судьба тоже предрешена, не так ли, детка? - печально спросила пожилая леди и ободряюще посмотрела на маркиза.
- Вас ждет любовь и счастье.
- И это тоже зависит от господина Анри де Треньи?! - скорее утвердительно, чем вопросительно сказала маркиза.
- Нет! - возразила девушка. - Это зависит только от Вас.
Подойдя к Александру и нежно проведя правой рукой по его вихрам, Лючия заулыбалась и что-то прошептала ему на ухо.
- Так нечестно! - воскликнул Бом. - Нечего секретничать!
- Александра ждет очень интересная судьба, он будет...
- Министром продовольствия! - воскликнул язвительно командир, и все рассмеялись.
- Он будет великим ученым, - строго сказала Лючия, - и за большие достижения его наградят Нобелевской премией.
- Да?! - хмыкнул Бом. - А что это такое он совершит, что откроет?
- Откуда я знаю! - хитро улыбнулась Лючия. - Ведь это будет в будущем.
- Хм, я так тоже могу предсказывать. Хочешь, навру тебе что-нибудь о счастливом браке и куче детишек?
- Я не вру, Бом! - возмутилась французская Мойра. - Я говорю лишь то, что вижу. Виктор! В твоем сердце кипит ревность. Успокойся, для нее нет оснований. Тебя посещали темные мысли в отношении Анри, я очень рада, что ты вовремя отказался от своих идей!
Виктор побледнел, хотел что-то сказать, но не смог.
- А что его ждет? - спросил неугомонный Бом.
- Я не знаю! - покачала головой Лючия.
- Зато я знаю, он будет мужем Марго! - и Бом расхохотался.
- Да ну тебя! - сказала предсказательница. - Ты все время меня прерываешь. Я начинаю путаться.
- А ты не путайся, лучше рассказывай дальше!
- Дальше!
Лючия подошла к Марте и Джорджу, положила руки на их головы, подняла глаза к потолку, что-то прошептала, а затем тихо, но внятно сказала:
- О них я могу сказать только одно: их ждет единое будущие, и я благословляю их брак, будьте счастливы!
Новоиспеченные жених и невеста встали и под бурные аплодисменты всех присутствующих поцеловались. Бом вскрыл бутылку шампанского, которую извлек неизвестно откуда, пробка подлетела к потолку. Выстрел получился просто великолепным. Бом подмигнул Лючия, и я понял, что эта часть импровизированного сеанса Лючии была явно подстроена и спланирована самим сержантом. Все поздравляли Джорджа и Марту. Маркиза всплеснула руками и сказала, как же так, ее не предупредили, надо было устроить настоящую помолвку.
- А она и так получилась настоящей! - возразил Бом. - Пастор есть, шампанское есть, а обручение можно отложить, это не к спеху.
Мне показалось, что мая роль до этого момента была уж очень пассивной, поэтому я, не долго думая, материализовал два платиновых кольца с небольшими вкраплениями бриллиантов по всему периметру, и протянул Джорджу.
Марта восхищенно ахнула, Бом довольно потер руки, теперь все действительно выглядело по-настоящему.
- Эй! - вдруг сказал Джордж. - А какая судьба ждет Анри? Лючия, ты обошла всех, но забыла его!
- Анри! - Лючия приблизилась ко мне и пристально посмотрела в глаза. Пристально! Ах, эта девушка всегда смотрела пристально. Невозможно подобрать другой эпитет к ее взгляду. - Анри будет чародеем!
- И все?! - хором воскликнули все.
- Я не знаю! - смутилась юная проповедница.
- Зато я знаю! - вставил я. Теперь пришла моя очередь встать. Я подошел к Лючии, положил обе руки на ее пушистую голову, сделал так же, как делала она, и затем сказал:
- Ты хорошо потрудилась, теперь настало время предсказать твое будущее.
- Да, да, - сказала Марго, затем ее поддержали остальные, - давай, Анри! Скажи ей, скажи нам!
Я оглядел их всех, я хотел их запомнить именно такими: довольными, возбужденными. Лючии действительно удалось привести их в хорошее настроение, только маркиз все еще хмурился. Мне было действительно хорошо в этой компании, и действительно хотелось творить чудеса.
- Говорят, ты дочь пастора ? - внезапно спросил я. - Это правда?
- Да! - удивилась Лючия и попыталась скинуть мои горячие руки со своей головы.
- Как его звали?
- Тебя интересует его имя?
- Фамилия! Его, и твоя!
- К чему тебе это? - не понял Бом, маркиз же вдруг встрепенулся и вцепился взглядом в лицо девушки.
- Его звали... Дельторро, Лучано Дельторро. - тихо проговорила Лючия.
Маркиз не выдержал и слабо вскрикнул.
- Боже мой! Этого не может быть, Анри!
Но сейчас мне было не до него. Я взял Лючию за руку, она вздрогнула, затем медленно поднялась и уставилась на меня абсолютно ничего не понимающим взором.
- Ты хочешь знать, что тебя ждет? - громко и решительно спросил я.
- Да! - прошептала она.
- Ты будешь моей женой!
- Как?! - воскликнули все в один голос.
- Анри! - в ужасе вскричат призрак. - Что ты говоришь, она же твоя...
- Она будет моей, женой! - прервал я его. - Именно она, дочь Генриха до Треньи и несравненной тулузской красавицы!
Душераздирающий крик потряс стены средневекового замка, и Лючия, или точнее Мария Дельторро, моя далекая-предалекая. родственница, упала к моим ногам.

 47

Говорят, что браки заключаются на небесах. Избранницей сердца может стать только одна, единственная. Я не могу этого объяснить, но мне почему-то кажется, что в течение всей своей жизни человек должен вступать в брак только один раз и только по любви. Вы можете со мной не соглашаться, это только мое личное мнение. Наверное, я самый что ни на есть идеалист и романтик, я верю в возвышенность, в священность человеческих чувств. Лючия! Хотя я возмужал, набрался силы и опыта, как говорит маркиз, во мне еще осталась некоторая доля сумасбродства, я хотел произвести на всех впечатление, и более всего на приемную дочь францисканского монаха Лучано Дельторро. Вы скажите, но это же безумие, ты противоречишь сам себе, говоря, что брак - это святое, и в то же время так легко принимая решения, меняющие не только твою жизнь. Вы правы, но любовь - это сложное чувство. Многие пытались дать ему определение, но никому это так и не удалось сделать. Любовь - это влечение сердец, это готовность отдать жизнь за другого, любовь - это принятие и примирение, а, возможно, и непримирение, даже борьба с недостатками и причудами любимого человека. Любить - значит знать и верить. Любовь не может возникнуть на голом месте. Но как же быть с любовью с первого взгляда? - спросите вы. Что такое взгляд? Один ждет, мечтает, надеется и ищет, другой ждет, мечтает, надеется и ищет. Их встреча - всего лишь случайность. Они могут пройти мимо, не бросив даже взгляд в сторону, а могут, наоборот, остановиться, задержать на мгновение летящий шаг, открыть пошире удивленные глаза и спросить: "Неужели это ты?!"
Я раскрыл секрет Лючии, меня это поразило. Если до этого я не очень то обращал на нее внимание, то теперь стал приглядываться и понял, что она - самое настоящее чудо! Моя судьба и ее судьба так различаются, и в то между ними столько общего. Златокудрая молчаливая дева и темный мрачный волшебник!
Отчего Лючия упала в обморок: оттого, что не ожидала, что ей сделают предложение, назовут при всех невестой? Конечно нет. Лючия потеряла сознание от моего второго сообщения. Ее жизнь выпадала из общего движения человеческих судеб. Она, наверное, и не понимала, как такое могло произойти. Почему она живет на этом свете столько лет я не стареет. Христианская ее душа могла увидеть в этом только предназначенность, как будто кто-то оказал тебе доверие, но этот кто-то далеко. И тут она узнала, кто ее отец и, что еще важнее, кто ее мать. Сколько сюжетов известных романов посвящено проблеме отцов и детей. Как часто дети не понимают своих отцов и, что еще страшнее, отворачиваются от них или даже начинают их презирать. Лючия помнила только одного отца, он умер уже очень много лет назад. Тайна ее рождения осталась неразгаданной, н она с этим свыклась. А теперь все рушилось. У святой оказались безбожные родители: чародей и ведьма. Что за ирония судьбы!
Эта новость потрясла всех. Хотя, пусть вам это не покажется слишком самоуверенным, я знаю, что одного человека намного сильнее потрясла первая новость. Лючия предсказала Марго тихую гавань, и ее предсказания начинали сбываться. Невеста Виктора растерялась от такого неожиданного поворота, и среди всеобщего возбужденного разговора, который поднялся почти сразу же после того, как Лючия очнулась, несколько странно прозвучали ее слова:
- А разве во Франции разрешены браки между родственниками?
На несколько секунд все стихли, Бом пожал плечами, он был не силен по части юриспруденции, Виктор тихо что-то прошептал, и тут раздался голос маркиза:
- Если брать в расчет такое родство, какое объединяет Лючию и Анри, то все люди на Земле в конце концов окажутся братьями и сестрами.
- Но она его старше на целых, если я правильно понимаю, семьсот лет! - воскликнула Марго.
- Семьсот лет. - грустно улыбнулся призрак. - Это слишком большой отрезок времени. Слишком много и слишком мало - крайности сходятся!
- Да разве это так важно! - не выдержал и в сердцах бросил мой дорогой Джордж. - Мне давно уже казалось, что они не равнодушны друг к другу. И то, что они оказались родственниками, это ... это просто небольшая помеха. А для любви возраст не играет никакой роли!
- Вдобавок! - вставил сержант. - Невеста весьма неплохо сохранилась, в отличии от нашего дорогого маркиза, на ней нет следов вековой ныли. Почему такая разница, объясните нам, господин маркиз?
Призрак смущенно кашлянул, поправил свой костюм и стал быстро рассказывать историю Лючии, разумеется, ту ее часть, которую он сам знал.
- Недурно! - в конце его рассказа изрек Бом. - Нам бы тоже не мешало выпить по стаканчику этого великолепного нектара, этой амброзии. А, Анри, как у тебя обстоят дела с бессмертием?
Я улыбнулся, но ничего не сказал. Мое бессмертие стояло совсем рядом. Оно смущенно оглядывалось по сторонам, ему было стыдно и очень одиноко. Но я знал, что сделаю все для того, чтобы это создание, волею ли неба или преисподни, дожившее до наших дней или ли точнее дождавшееся меня, было счастливо. Я крепко обнял ее и поцеловал пря всех. Меня уже не волновало, что об этом подумает Марго, я, в конце концов, ничего ей не был должен, и как отнесутся к этому остальные. Я ощущал себя самостоятельным взрослым человеком, которому пора строить свою, собственную, непохожую ни на чью другую жизнь.

48
Где-то через пол часа ребята стали активно прощаться. Как бы ни интересны и заманчивы были события сегодняшнего утра, но все же всему свое время: время встречаться и время расставаться. Мы крепко обнялись с Александром, затем с Виктором. Мне кажется, он всем был очень доволен и впервые смотрел на меня без затаенной ревности. Зато Марго вела себя совершенно иначе. Между девушками всегда существует конкуренция, как бы они ни старались это скрывать. Вот они обнимаются, целуются, желают друг другу удачи, по ходу говорят друг другу милые и незатейливые комплементы, типа: "Ты чудесно выглядишь!", "Как тебе идет эта кофточка!", "У тебя сегодня великолепный цвет лица!", - улыбаются, их лица светятся от счастья, но стоит только одной повернуться спиной, как другую тут же начинают грызть мысли: "А она красивее, чем я, но она слишком уж кичится своей неотразимой внешностью!", или в несколько ином роде: "Настоящая гусыня, и как на тебя еще парни смотрят!".
Я не знаю, о чем конкретно думала Марго, когда она обнималась с Лючией, но ее губы были искусаны до крови, она была сильно разозлена, и если бы не, по всей видимости, неплохое воспитание, она бы с радостью вцепилась в волосы своей соперницы. Откровенно говоря, меня это немного веселило, поэтому я решил задобрить колючего ежика и преподнес Маргарите букет чайных роз. Когда появились эти цветы, их запах сразу же распространился по замку, и Бом опять пробормотал что-то о чертовых колдовских штучках.
Марго взяла розы, хотя ее губки все еще были надуты, затем позволила поцеловать себя в щечку и, гордо вскинув голову, направилась в сторону машины.
- А ее это здорово задело! - многозначительно покачав головой, сказал сержант и затем, понизив голос до строгой конфиденциальности, добавил. -У меня к тебе, Анри, дело!
- Какое? - спросил я. Бом немного помялся, но потом все же выдавил из себя:
- Ты бы не мог одолжить мне в займы несколько тысяч?
- Франков?
- Нет, долларов. Я тут собираюсь посетить Соединенные Штаты.
- Что, там тоже обнаружены ископаемые останки первых людей? - усмехнулся я.
- Да там этих ископаемых видимо не видимо!
- Да что ты?! - воскликнул я.
- Они там даже по улицах бродят!
- Останки?!
- Ну да!
Бому нужны были деньги, и он, кажется, готов был ради этого нести чушь хоть до вечера, несмотря на то, что его команда, за исключением наших с Джорджем невест, уже сидела в микроавтобусе и всевозможными сигналами и криками призывала своего руководителя.
- Ну сейчас! - отмахнулся он от них.
- Я их никогда не делал! - пожал я плечами.
- О! - сказал Бом. - Никаких проблем! - и он протянул стодолларовую банкноту. - Это образец. Видишь, здесь все очень просто: главное, чтобы портрет похожий получился, вся беда в этих портретах! Я в них постоянно путаюсь.
Я еще раз пожал плечами, ну и сделал ему пачку таких купюр. Хотя, признаться, меня это уже начинало раздражать. Бом относился ко мне уж больно слишком потребительски.
- О`кей! - воскликнул сержант. - Новехонькие, свеженькие! - он довольно помял деньги в руках, затем засунул пачку подальше за пазуху и приложил палец к губам. - Тес! Это наш секрет! Ну, салют!
Он хлопнул меня по плечу и убежал. Уже из-за ворот замка автобус просигналил нам, и вскоре шум его мотора затих за поворотом дороги. Дружная, хотя и сократившаяся на два человека, команда молодых палеонтологов покинула это старинное место. Джордж бесшумно приблизился ко мне, коснулся рукава и спросил:
- Маркиза подарила нам свой "Мерседес". По-моему, это очень ценный подарок! Нам уже пора ехать. Кто поведет машину: ты или я?
- Послушай, Джордж! - ласково сказал я своему другу. - Поезжайте-ка вы вдвоем с Мартой.
- А вы? - удивился молодой англичанин.
- Мы поедем немного позже. У меня тут остались еще небольшие дела. Встретимся в Париже.
- Ну, тебе виднее! - проговорил Джордж, затем он подошел к нашей хозяйке, поцеловал ей руку, еще раз за все поблагодарил, затем сказал несколько дружеских слов маркизу, поцеловал Лючию, и вскоре старый довоенный "Мерседес - бенс" уже вез молодую пару вслед за микроавтобусом сержанта Бома. Хозяйка замка глубоко вздохнула, подошла к небольшому шкафчику красного дерева, достала из него флакон с какой-то мутной жидкостью, налила несколько капель в бокал с водой и судорожно выпила.
Тем временем призрак подошел ко мне и протянул старый заржавленный ключ. И я вспомнил его, это был именно тот ключ, который должен был отпереть шкатулку с приданым Лючии.
- Откуда он у Вас? - удивленно спросил я у маркиза.
- Дела уронила его, когда убегала. Да он ей и не нужен. Эта вещь принадлежит ее дочери.
- Мне? - Лючия слышала наш разговор и теперь с интересом разглядывала маленькую шкатулку, которую призрак извлек как будто бы из воздуха и теперь держал в своей непрочной руке.
- Да, дочка! - мягко сказал маркиз. - Это твое приданое.
Я осторожно вставил ключ в замочную скважину - крышка с треской отскочила.
- Ах, как красиво! - воскликнула девушка. В глубине шкатулки на красной бархатной подушечке лежало очень милое серебряное зеркальце. Лючия схватила его и заглянула в бездонную пропасть отполированною поверхности, машинально она поправила чуть-чуть растрепавшиеся волосы, затем вдруг вскрикнула и чуть не уронила зеркальце.
- Посмотрите! - прошептала она. - Там же отражается замок, но не этот, другой!
Я заглянул в зеркальце. В нем действительно был виден замок, возвышающийся над землей. Это был замок графов де Треньи, это был мои замок.
- Это волшебное зеркальце. - наконец произнес я. - В нем отражается мир, и не только мир, а еще и человеческие желания и мечты! Граф де Треньи не даром подарил его своей дочери. Ему хотелось, чтобы она ощущала себя хозяйкой этого мира, чтобы она знала его, любила его, заботилась о нем.
- Я хочу любить его, я люблю его, я хочу заботиться о нем! - воскликнула Лючия.
- А ты это и делала, дитя мое! - нежно, по-отечески, сказал Филипп N...- Вот уже столько лет ты жила и приносила людям счастье!
- Я любила мир! - с улыбкой прошептала Лючия. - Я любила людей, даже когда они творили зло. Но я никогда не любила конкретного человека, и то, что произошло.....
- То, что произошло, это судьба... - эхом отозвался маркиз.
- Каждому свое! - добавила Катарина и грустно вздохнула.
- Анри! - неожиданно громко и настойчиво сказала моя будущая жена. - Сотвори чудо!
- Чудо?! - не понял я.
- Сделай их счастливыми! - и она указала рукой на пожилую печальную пару. Ей очень хотелось, чтобы и им было хорошо, она действительно заботилась обо всех.
- Если только ты поможешь мне! - наконец-то решился я.
- Я помогу тебе! - и она протянула мне свои тонкие белоснежные руки.

49

Когда я прикоснулся к Лючии, я почувствовал, как электрический ток пробежал по моим жилам. Все мы стояли на пороге нового: еще невиданного, непонятного. "Сотвори чудо!" - сказала Лючия. " Подари им счастье! "- подразумевала она этими словами. Кто более радуется: одаривающий или одариваемый? Что приятнее: дарить или получать подарки?
Я боялся, что у меня ничего не получится, и потому очень волновался. Если у меня ничего не выйдет, как тогда я буду смотреть этим людям в глаза, ведь я для них - последняя надежда, я их судья и бог.
И вот сейчас они стояли передо мной: испуганные, растерянные, две человеческие души, которые нашли друг друга, пробившись через пыль веков, которые хотят быть вместе. Я вгляделся в их лица: маркиз был совсем бледным, его глазницы потухли, казалось, что из него полностью ушла жизнь. Катарина судорожно мяла в руках носовой платок и не сводила с меня взгляда.
- Вы действительно хотите этого? - строго спросил я.
Призрак решительно кивнул головой и взглянул в сторону своей избранницы - она ждала.
- Окей! - наконец сказал я. - Я попробую. Точнее, мы попробуем!
- Нет! - возразила Лючия. - Мы не попробуем, мы это сделаем!
- Но почему ты так в этом уверена? Я вот, например, понятия не имею, как это делать, мне что, вернуть им молодость или сделать людьми среднего возраста?
Лючия нежно посмотрела на меня и ласково улыбнулась.
- Это не важно! - прошептала она.
- Это не важно! - повторили за ней они.
Тогда я отбросил все сомнения, на мгновение зажмурился, затем открыл глаза и попытался заставить всю ту энергию, которая бурлила во мне, перейти в правую руку. Я почувствовал, как моя невеста изо всех сил пытается сделать то же самое. Наши руки соединились, и яркий столб света вырвался из них и осветил пожилую, если можно так выразиться, пару. Они приглушенно вскрикнули и внезапно ослепли. А свет все продолжал литься, и я уже не смог бы определить, от кого он исходит: от меня или от Лючии. Знаю только одно: наши желания совпадали, наши сердца бились в такт, и хотя колдуном был я, колдовство исходило от нас двоих. Прошло минут пятнадцать-двадцать, когда наконец луч начал постепенно гаснуть, пока совсем не исчез. Мы все еще продолжали стоять с поднятыми руками, которые очень болели, а перед нами, потрясение оглядываясь по сторонам и переводя дыхание, стояли они: молодые, красивые, чем-то даже похожие друг на друга.
Катарина вскрикнула, увидев, что стало с маркизом, затем взгляд ее упал на собственные руки: от старческих морщин не осталось и следа, к ним опять вернулась молодость. Женщина всегда останется женщиной: первым делом наша хозяйка бросилась к зеркалу и остановилась перед ним, как вкопанная, восхищенно ахнув и даже от счастья хлопнув в ладоши.
- Нет, это не я! Я никогда не была такой!
- Разве у меня плохо получилось? - виновато спросил я.
- Ах. Анри! - только и смогла вымолвить она.
- Ты так прекрасна! - воскликнул маркиз.
По правде сказать, он и сам выглядел великолепно. Это больше не был призрак, это был молодой человек, лет двадцати пяти - тридцати, с шикарной кудрявой шевелюрой и большими карими глазами. Он машинально потрогал свою руку - все было на месте, все было цело, и он облегченно вздохнул. Теперь мой дорогой костюм очень шел к нему, а бабочка придавала ему вид истинного джентльмена. Жалко, что Бом его не видел!
В течение некоторого времени наша дорогая парочка по очереди вертелась перед огромным, в человеческий рост, зеркалом и сыпала в адрес друг друга и вашего покорного слуги комплементами. Я заметил, что Филипп N.. произвел очень сильное впечатление на Лючию - она не сводила с него глаз. Тогда я нагнулся и прошептал в самое ее ухо:
- Если ты будешь так на него смотреть, дорогая, то я тебя приревную, а ревнивый мужчина очень опасен, тем более ревнивый чародей!
Она рассмеялась, затем поднялась на цыпочки и звонко чмокнула меня в щеку. Этот звук оторвал Филиппа и Катарину от взаимного созерцания, и они наконец -то спустились на землю.
- Анри! - маркиз подошел и крепко обнял меня. - Я твой должник! То, что ты сделал, это больше, чем чудо!
- Больше, чем чудо?!
- Да! Я не знаю, как подобрать слова. Ты дал мне новую жизнь, ты дал мне любовь, ты...
- Ну, по-моему, любовь тебе дал не я...
- Конечно! Но ведь без тебя у нас с Катариной не было бы будущего!
- Боже мой! - сказала маркиза. - Я опять молода. Как это прекрасно, быть молодой и здоровой, и в то же время умудренной жизненным опытом! Кто не мечтает об этом на старости лет!
- Теперь тебе не пристало говорить так, моя милая! - возразил Филипп. - Теперь ты вновь молода, хотя честно говоря, мне кажется, для женщины не существует возраста.
- О, нет, мой дорогой! К сожалению существует! И как же трудно с этим бороться!
Чуть только мы достигаем чего-нибудь значительного, хорошего, как сейчас же начинаем бояться все это потерять. Лучше предполагать плохое, тогда хорошее будет выглядеть, как подарок, как чудо или даже, как больше,. чем чудо!


50
Всегда приятно смотреть на людей, которые счастливы, тем более, когда сознаешь, что эти счастьем они обязаны тебе. Филипп и Катарина были похожи на детей, которым на рождество подарили железную дорогу, они были возбуждены и казалось, что весь остальной мир перестал для них существовать. Моя невеста нежно прикоснулась к моей руке и прошептала:
- Нам пора!
- Вы уже уезжаете! - воскликнула маркиза. - Как скоро!
- Да, пришло время прощаться, - медленно протянул я, - нам предстоит дальняя дорога. Надо будет еще машину поймать, ведь Джордж уехал на "Мерседесе", а пешком до города далеко.
- Да, конечно. - сказала Катарина. - Конечно!
Ей теперь было не до нас, мы это прекрасно понимали. Но все же маркиз и хозяйка замка проводили нас до самых ворот. Ворота эти были неотъемлемой частью всей крепости: они внушали уверенность, создавали впечатление несокрушимой надежности.
- Я хочу подарить тебе это! - сказала Катарина, протягивая Лючии пушистую вязанную шаль. - Я ее сама связала, это мой подарок к свадьбе.
- Ой, спасибо! - растроганно воскликнула Лючия и бросилась к ней на шею.
Женщины не выдержали и расплакались. Их мало, что объединяло, но любовь и состояние обновления потрясли и ту, и другую в равной степени, и их души уже навсегда породнились.
Пока они обливались слезами, маркиз приблизился ко мне и подал какой-то сверток. Я пригляделся повнимательнее и узнал плащ Генриха де Треньи, призрак ни раз говорил мне о нем, но у меня не хватало смелости присвоить себе эту реликвию.
- Я не могу! - попытался протестовать я.
- Он твой по праву, Анри! - сказал маркиз. - Одень-ка!
Я развернул плащ, алая подкладка заблестела на солнце. Лючия ахнула и протянула руку, чтобы пощупать плащ, но он выскользнул и полетел на землю. Маркиз не успел его подхватить, и ценная для меня вещь неизбежно должна была упасть в грязь. Но в последний момент я все же вспомнил, что я чародей, и взглядом заставил плащ остановиться. Он замер в воздухе, затем поднялся, развернулся и покрыл мои плечи.
- Здорово! - сказал Филипп. - Он тоже часто так делал!
Плащ был длинным, он почти что касался земли. Я намотал его на руку, чтобы он не мешал мне при ходьбе, взял чемодан, привлек к себе Лючию, и так, обнявшись, мы пошли в сторону шоссе.
Шагов через десять мы обернулись и долго махали стоявшей в воротах прекрасной молодой паре. Маркиз что-то прокричал, но ветер был не в нашу сторону, так что мы не смогли разобрать его слова. Но это было не так уж и важно. Мы расставались как друзья, но в то же время я почувствовал, как между нами сразу же пролегла какая-то пропасть. Как будто бы мы с Лючией вернулись из путешествия по другому времени, по средневековью (хотя, в отличии от меня, она то путешествовала когда-то по настоящим средним векам), а маркиз с Катариной остались там, по другую сторону временного барьера.
Вскоре мы выбрались на шоссе. Как на зло, на нем не было видно машин. Лючия тщетно пыталась высмотреть хотя бы одну. Минут через тридцать она совсем погрустнела, я закутал ее в свой огромный плащ и вытащил из кармана куртки старинный медальон.
- Как красиво! - сказала она. - Но кто это?
- Это граф Генрих де Треньи!
- Отец? - она вопросительно подняла на меня глаза.
- Да! - кивнул я.
Она нахмурилась, провела рукой по портрету, затем поднесла его к губам и поцеловала. Сейчас у нее был еще более печальный вид, и я уже мысленно начал корить себя за то, что показал ей медальон.
- Он подарил мне бессмертие...
- Ты рада этому?
- Если бы ни он, мы бы никогда не встретились! - просто сказала девушка. - Он был великим волшебником! Наверное, он умел все!!
- Не знаю! Маркиз не очень охотно рассказывал про его чародейства. Возможно, он мало что знал об этом, граф был скрытным человеком.
- А господин маркиз не говорил случайно, что его друг умел летать?
Мне показался этот вопрос Лючии немного странным. И точно, взглянув на нее, я заметил, как она улыбается, очень хитро прищурив глаза.
- Ты хочешь... - начал я.
- Попробуй, пожалуйста! - попросила моя невеста. - Или лучше, сделай!
И тогда я взял ее за руку и крикнул:
- Да будет так!


Рецензии