Мечта поэта

Мечта поэта

Она сидела на плоском камне всего в трёх-четырёх шагах от берега и самозабвенно пела, откинув назад голову. Чарующий девичий голос струился над тихим морем. Даже хлюпанье прибоя стало тише. Зато волнение висело в окружающей атмосфере, непонятные энергии смешивались и переплетались, затрагивая самые глубины души, заставляя забыть обо всём.
«...Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон...»
Рей не мог оторвать взгляд от стройной изящной фигурки, от длинных зелёных волос. Он хорошо видел русалку в просвет между береговыми скалами, она сидела к Рею спиной, подставив лицо утреннему осеннему солнцу.
«... Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон...»
Капельки морской воды сверкали на молодой упругой коже, чешуя хвоста переливалась от малейшего шевеления.
Рей забыл, кто он и где находится, его словно парализовало. Древние инстинкты заставляли сжиматься сердце, к горлу подкатил комок, слёзы выступили на глазах.
«... Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход...»
Это была невыносимая, сладостная мука. С каждым новым звуком её чарующего голоса Рей погружался в транс всё глубже и глубже.
«... Ах, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год...»
Рей стоял на выступе скалы, под ним плескался прибой, было неудобно, стопы не помещались полностью, приходилось держаться руками. Но он не обращал внимания на такие мелочи.
Напевая припев, русалка повернулась и оказалась в пол оборота к молодому человеку. Качнулись маленькие, упругие груди с твёрдыми тёмными сосками. Черты её девичьего лица были совершенны и прекрасны.
Рей не удержался на скале и оказался по колено в морской воде.
Русалка прервала пение, заметив человека, и теперь с интересом рассматривала очнувшегося Рея своими зелёными глазищами. Она улыбалась и, судя по всему, пока не собиралась уплывать.
Рей неуклюже двинулся в её сторону, ступая по воде. Он был сконфужен, но старался не показывать этого.
; Извини, я не хотел тебе мешать и нарушать твоё одиночество... Так получилось. Я гулял и услыхал твоё пение... Меня зовут Рей, я поэт... Поэтому... Ты и вправду настоящая! То есть я хотел сказать – живая... Поэтому... Нет, я не думал...
Рей вконец запутался и замолчал.
; Доброе утро, Рей! Я тоже никогда не видела людей... Так близко... Но мне очень хотелось с кем-нибудь познакомиться и поговорить. Меня зовут Ос и я действительно живая и настоящая. Я знаю, что многие люди не верят в то, что русалки существуют, другие нас не любят и хотят поймать в сети, а моряки – просто боятся. Они думают, что корабли попадают на рифы и мели из-за нас.
; Ос, ты очень смелая, если оказалась в этом месте, ведь город и порт отсюда совсем недалеко. Хоть побережье осенью и безлюдно, но всё может быть...
; Я ведь всегда могу уплыть, Рей. Но мне так интересно узнать побольше о вас, людях; как хорошо, что мы с тобой познакомились.
; Расскажи мне о жизни на суше, Рей. И неужели ты действительно пишешь стихи? Я так люблю петь разные песни, которые иногда удаётся услышать. Писать стихи – это, наверное, очень трудно. Какой ты талантливый, Рей!
; Ну что ты, Ос. Стихи получаются у меня как-то сами собой, как будто кто-то диктует мне, а я только записываю.
; Ты почитаешь мне свои стихи, Рей?
; Конечно! Вот слушай:
«Уж вечер и тихо, и светит луна,
Ты слушаешь, рядом со мной ты одна,
Боюсь показаться смешным, но читаю,
Читаю стихи, и хоть мало я знаю
Кто ты, я уверен, нет, кажется мне,
Что эти стихи, здесь, в ночной тишине,
Приятны тебе. А, быть может, во тьме
Я ошибся...»
Им было хорошо вдвоём. Рей читал свои стихи и рассказывал Ос о жизни людей. Русалка поведала молодому человеку о морских глубинах и об их скрытой жизни, о своём народе.
; Ос, а что за песню ты пела сегодня? Я её никогда не слышал. Это очень красивая песня. Но что означают слова «поезд», «вагон»? У нас так не говорят, это, наверное, что-то из вашего мира?
; Я думала, Рей, что ты мне об этом расскажешь. Я услышала песню случайно, она доносилась с корабля, который проходил мимо однажды ночью.
Время летело незаметно, солнце поднялось выше. Вдалеке показались рыбачьи лодки, волны захлёстывали камень, на котором сидела Ос. Пора было расставаться.
Они договорились встретиться снова на этом месте через три дня.
Ос, приветливо помахав Рею, скрылась в морской глубине, а он ещё долго сидел на берегу, не в силах разобраться в своих чувствах. Единственное, в чём он был уверен, что с нетерпением будет ждать новой встречи и постарается написать стихи для Ос.

* * *

Я пою, очень люблю петь. Мне нравится это осеннее тихое утро. Неяркое солнце согревает и ласкает моё тело. Находиться рядом с берегом, на котором могут появиться люди, тревожно и заманчиво. Это даёт особый настрой, сегодня я довольна звучанием своего голоса и наслаждаюсь пением.
Чувствую на себе чей-то взгляд, обернулась, но берег остаётся пустынным. Плеск, слева, между скал, в прибое стоит человек и испуганно смотрит на меня. Он молод и хорошо сложен, длинные черные волосы, белая рубашка, чёрные штаны, широкий красный пояс.
Замолчав, я с интересом рассматриваю его, готовая при первой же опасности уйти в глубину. Кажется, он опомнился и медленно приближается ко мне, очевидно, боится спугнуть.
Он оказался симпатичным и интересным. Мы познакомились. Его имя Рей. Но когда оказалось, что он поэт... Я поняла, что судьба дала мне редкий шанс. Настоящий поэт!
Часто я задумывалась: ну как можно писать стихи? Ведь этот процесс очень сложен, в отличие от придумывания музыки. Мы, русалки, постоянно мурлыкаем что-нибудь, сочиняем разные мелодии и любим петь песни свои и чужие. Но с текстами всегда проблема, не получаются у нас тексты. Видимо, нам изначально не дано сочинять музыку стихов. Многие наши мелодии люди взяли себе и считают своим творчеством. Все стихи в наших песнях написаны людьми, так уж повелось.
Я попросила Рея что-нибудь прочесть. И он читал, читал божественные стихи, что-то про вечер, про луну, про девушку, которая слушает стихи.
Солнце поднималось всё выше, обещая чудесный теплый осенний день, а мне казалось, что сейчас ночь, что светит луна и что эти стихи написаны специально для меня.
Рей рассказал мне, что он был младшим из трёх сыновей очень богатого, влиятельного и известного купца Хорея. Его отца знали не только в Пограничье, но и в других странах. Его караваны и корабли с товарами можно было встретить по всему свету.
Старшие братья Рея вовсю перенимали навыки отца и уже сейчас приносили немалую долю доходов своей семьи. Но Рей...
По его словам, он оказался неспособен к торговому делу, управлению людьми и, вообще, к любому «значимому». С детских лет его увлекали искусства: музыка, живопись и поэзия.
После нескольких бесплодных попыток отца и братьев приобщить Рея к серьёзному делу, они махнули рукой на поэта и оставили в покое, позволили ему заниматься любимыми делами. Благо, необходимости в его участии в деле отца не было.
Скоро Рей сделался известным поэтом. Его стихи стали настолько популярны, что на выступления собиралось много людей. Некоторые, чтобы послушать его, приезжали даже из других мест.
В свои 24, Рей уже многое повидал, написал несколько картин, сочинил известные рыцарские баллады, ушедшие в народ. У него был некоторый опыт общения с гетерами.
Но Рей хотел глубоких отношений, не только физических, но и духовных. Я ему очень понравилась, и он сокрушался, что не может взять меня в жёны по понятным причинам.
Мы договорились встретиться через три дня, и я поплыла к своим сёстрам.
После этой встречи я перестала быть той беззаботной и легкомысленной Ос, какой меня знали. Мысли о поэте и его словах не выходили у меня из головы. Он мне тоже очень нравился. Воспоминания о его чудесных стихах волновали меня и заставляли трепетать вновь и вновь. Может быть, это любовь? Я столько слышала об этом чувстве, но никто из моих сестёр ничего не мог сказать об этом, чего бы я не знала.
 У русалок нет полового разделения. Нам нравится кто-то больше или меньше, некоторые просто неприятны, а с некоторыми сёстрами хочется проводить вместе как можно больше времени. Но это ведь не любовь. Рей сказал, что есть и физическая сторона любви. Я не представляю, что это такое, видимо, как-то связано с размножением. Русалкам не дано это испытать.
Я решила отправиться к своей хорошей знакомой ведьме-отшельнице, которая жила одна на острове среди бескрайнего моря. Она может мне рассказать, что такое любовь, ведь она много лет прожила среди людей, хотя сейчас общается только с морскими тварями. Я набрала на глубине много раковин, необходимых ей для производства своих снадобий и отправилась в путь. Просто ждать я не могла. До встречи с Реем нужно было чем-нибудь себя занять.

* * *

«Не рисую твоё имя,
Не топлю его в вине,
Я теперь другой, ты ныне
Вспоминаешь обо мне.
Не пою красивых песен,
Громче всех я не смеюсь,
Но, когда мы будем вместе,
Улетит куда-то грусть,
Рядом сядем и, конечно,
Для тебя я буду петь,
И согласен бесконечно
Я в глаза твои смотреть...»
Слезинки текли по щекам Ос, смешиваясь с каплями дождя. Чувства переполняли её.
Рей читал свои стихи, его мокрый плащ распахнулся, но он не замечал этого, не обращал внимания на холодный моросящий дождик.
«... Не мальчишка, но хотелось
Иногда, чего скрывать?
На стене, хотя бы мелом,
Твоё имя написать».
; Какие замечательные стихи! Спасибо, Рей! Я тебя очень люблю!
Они встречались уже несколько раз. И каждый раз ждали следующей встречи всё сильнее и сильнее. Между ними не было недосказанности. Они давно признались друг другу в своих чувствах.
Осознание того, что между ними стоит непреодолимая стена, разрывало их сердца. Они строили планы один нереальнее другого.
Рей предлагал русалке жить у него дома в большом бассейне, но сам же отвергал это и просил прощения, понимая невозможность своей затеи.
Ос мечтала о том, что Рей будет жить на острове в пещере старой ведьмы, где они смогут постоянно видеться и быть рядом. Но она также понимала, что в отрыве от своего мира, от людей, поэт не сможет выжить.
Они плакали и смеялись вместе, пели песни.
«... Может, мы обидели кого-то зря,
Календарь закроет этот лист.
К новым приключениям спешим, друзья,
Эй, прибавь-ка ходу, машинист...»
Начался сезон штормов. Поздняя осень. Резкий, пронизывающий ветер. Огромные волны с грохотом разбиваются о скалы.
Влюблённые виделись всё реже и реже. В шторм русалка не могла приблизиться к берегу – это было смертельно опасно.
Кажется, выхода не было...

* * *

Я снова у своей знакомой ведьмы. Сейдза занимается приготовлением своих волшебных снадобий, повернувшись ко мне спиной.
; Оставь эту затею, девочка, у вас нет впереди ничего. Не мучай себя и забудь о нём! Ты похудела, перестала резвиться с сёстрами, ничто тебя не радует, плачешь всё время. Это болезнь. Давай, я полечу тебя, дам тебе успокоительное снадобье и снадобье для поддержания сил...
; Не нужны мне эти лекарства, уважаемая Сейдза! Я не могу жить без Рея! Неужели ничего нельзя сделать?
; Ничего, милая! Вы из разных миров. Ты – мифологическая тварь, а он – обыкновенный человек, пусть и очень талантливый. Ты питаешься энергией творчества своей и окружающих, а он – мясом и растительной пищей. Численность твоего народа зависит от количества упоминаний о нём в мифах, легендах и сказках, а люди размножаются с помощью совокупления. Они рожают в муках, долго выращивают и воспитывают своих детей, всю свою жизнь борются с трудностями, у них мало радости и счастья. Ты так жить не сможешь!
; Если ничего нельзя сделать, я лучше убью себя, жизнь без него для меня невыносима!
Я снова залилась слезами, моя душа разрывалась на части. Ведьма подошла ко мне, обняла, погладила по голове и долго; долго смотрела в мои глаза. Я перестала плакать, почувствовав что-то новое.
; Есть один способ..., ; медленно проговорила Сейдза.
; В одной древней книге написано, как приготовить зелье для превращения русалки в человека...
; Я не уверена, что у меня получится приготовить его. Но даже, если я его сделаю, имей в виду, что обратной дороги не будет. Ты никогда не сможешь стать русалкой снова, хорошо подумай об этом, Ос!
; Вы моя спасительница! Я готова, у меня нет сомнений! Что Вам необходимо? Я всё сделаю!
; Ладно, ладно, приплывай через две недели.
; Так долго! Я же просто сойду с ума!
; Процесс очень долгий, тонкий и трудоёмкий. Раньше не смогу. Через две недели я тебя жду, а сейчас мне не мешай!
Эти две недели я жила как во сне, думала, думала днями и ночами. Нам удалось увидеться с Реем всего лишь раз, но я ему ничего не сказала про наш уговор с ведьмой. К концу второй недели я перестала сомневаться и твёрдо решила стать человеком или погибнуть.
И вот, маленький сосуд с жидкостью фиолетового цвета в моих руках. Я плыву к берегу, к месту наших обычных встреч с Реем.
Ведьма сказала, что после превращения мне может понадобиться помощь. Поэтому я решила дождаться поэта и выпить зелье в последний момент перед нашей встречей.
Наступила зима, море было снова спокойное. Я надеялась, что Рей придёт к месту встречи рано или поздно, и настроилась ждать его столько, сколько понадобится.
Он появился на второй день моего ожидания. Увидев знакомую фигуру, я торопливо выпила фиолетовую жидкость. Вкуса я не почувствовала...
От дикой боли мир вокруг померк и выключился. Когда я очнулась, острая боль пронизывала меня насквозь, особенно сильно болела нижняя часть тела.
Я осмотрела себя и вдруг увидела на месте изящного, совершенного хвоста две уродливые бледные человеческие ноги. Они болели, болело внизу живота и в промежности.
Вспомнив о Рее, я взглянула в его сторону, он уже подошёл к полосе прибоя и вглядывался в волны.
С огромным трудом я поднялась на ноги, они были чужими и не хотели слушаться.
Дикая, нереальная боль снова захлестнула меня, одновременно я вдруг почувствовала ужасный холод, такого холода я не испытывала никогда.
Рей увидел меня. Я почувствовала стыд, осознав свою наготу. Я попыталась поздороваться, но не смогла.
Боль и холод. Меня охватила паника. Я протянула руки к поэту и поняла, что теряю сознание...

* * *

Рей увидел Ос в пене прибоя и не поверил своим глазам. Вместо рыбьего хвоста у неё были ноги! Поэт не мог оторвать взгляд от этих длинных стройных ножек, от треугольника из завитков зелёных волос. Ос была прекрасна и совершенна в своём новом качестве.
Поэт застыл на месте, его словно парализовало. Ос пыталась что-то сказать, протянула к нему руки и покачнулась.
Рей опомнился, сорвался с места и успел подхватить оседающую Ос. Он поднял обнажённую девушку на руки, вынес её на берег и завернул в свой тёплый плащ. Ос била крупная дрожь.
Рей усадил её к себе на колени и крепко обнял. Он гладил длинные густые волосы, целовал её закрытые глаза, что-то нежно шептал на ушко. Постепенно дрожь улеглась, девушка глубоко вздохнула, обняла поэта и прижалась к нему.
Рей встал, снова поднял обессилевшую Ос и понёс свою мечту домой.

Апрель 2006 г. Ставрополь


Рецензии