Утопание - дело рук самих утопающих

Уже не помню, говорила я или нет. Нет, говорю я часто и не по делу, но вот говорила ли я про то, что документы на водительские права надо подавать еще до того, как начинаешь учиться - не помню. И не в автоинспекцию, отнюдь. Бамашки вкупе с улыбающейся еще рожей надо подавать в местную управу. Типа ЖЕКа. Но это только типа, потому что я даже не знаю чем они там еще занимаются, кроме прописок граждан и водительских удостоверений. Но для того, чтобы получить бамашку, что тебе можно водить машину, надо сначала получить бамашку с красным крестом, что ты умеешь оказывать первую помощь. И ваще стала самым крутым спасателем, бросающимся на помощь любому телу, лежащему в достижимом обозрении. И совершенно неважно, прилегло ли тело на травку отдохнуть или на пляже там полежать.
Шла я на этот курс - как на казнь. Вы бы тоже так шли, если бы это была пятница, и вам еще предстояло заниматься всякой фигней 8 часов, с трех часов дня до 9 вечера. Я даже не представляла себе, как там будет весело.
Кроме меня курсантов было еще пятеро. Молодой человек высокого роста, рыжий, веснушчатый и постоянно краснеющий. Две девчушки-хохотушки, которые как мы сразу выяснили, учатся на воспитательниц детского сада в том же техникуме, где полгода училась я. Одна беременная, очень красивая индуска и блондинка-турчанка, которая по-немецки разговаривала на пальцах.
Прискакал преподаватель, молодой чернявый парень, из которого просто струилась энергия. Не прекращая трещать, он, поигрывая мускулами, очистил комнату от стоящих там столов, достал два одеяла, какую-то коробку, установил диафильм и начал курс.
А вы ваще знаете, что неоказание помощи карается законом? Причем не важно, кому вы ее не оказали: бомжу или нормальному бюргеру. Я не запомнила дословно, но если вы смылись с места преступления увидев человека без сознания, прошли мимо него, а потом это станет известно доблестным органам, то вам грозит нехилый штраф, или целых двенадцать месяцев в турьме.
Т.е. любую личность, лежащую бревном на ровной поверхности, надо спасать. Мое больное воображение живо представило себе ситуацию:
Вот, выходите вы на поляну посреди парка, в жаркий, солнечный день. А там бревен видимо - не видимо. Отдыхают они, бревна, от трудов праведных. А вы, как образованный спасатель - бросаетесь их спасать. Знаете, как спасать надо? Надо сначала провопить: "Помогите!", а потом броситься к очередной поджариваемой на солнце тушке. Если тушка послала вас на три веселых буквы - то не отчаивайтесь, а ищите дальше. Помните, да: "Идущий да обрящет". Трехсотая тушка обязательно не ответит на призыв варягов и вы можете показать себя во всей спасательной красе.
Сначала надо поговорить с тушкой, типа: "Ей, с вами все в порядке?" Если тушка не отвечает, надо сразу проорать близлежащим тушкам, чтобы они вызывали скорую. В это время вы подходите и трясете тушку за плечо. Если она не вдарила вам по яйцам не отвечает, то она явно в бессознании. Тогда надо произвести следующие действия:
а) тушка лежит на спине, тогда не надо париться. Надо проверить, нет ли у тушки во рту какой бяки, и не запал ли язык. Для этого существует специальный захват, чтобы рот тушки открылся. Если за это время тушка не проявила себя, то надо обязательно послушать, дышит ли она;
б) Тушка лежит на рельсах. Ее надо срочно оттащить в безопасное место;
в) если тушка лежит на животе, то ее надо перевернуть, чтобы обязательно посмотреть, что она сожрала в последние три часа. Это если тушку тошнило. (прим. автора: щас меня стошнит)
Процесс переворачивания занял около часа. Мы старательно переворачивали друг друга на одеялах, стараясь не ржать.
Итог: тушку не тошнит, нас тоже. У тушки ослабленное дыхание и сердцебиение. Надо делать массаж. Рот в рот или рот в нос. На полу был выложен резиновый скелетон до пояса под поэтическим названием: "Маленькая Анна". К Анне выдавали индивидуальные маски, которые надо было накладывать ей на лицо. И делать ей массаж сердца и вдыхать перегар вчерашнего пива. Видимо Анна была девицей бывалой, поэтому покорно позволяла себе дышать ей в нос и в рот и давить на впалую грудную клетку.
г) когда у тушки все наладилось, можно переворачивать ее в специальную позицию, чтобы она опять не вздумала жрать собственный язык, тошнить или сопротивляться.
Особую радость доставил нам тренинг снятия шлема с пострадавшего мотоциклиста. Если вы увидели мотоциклиста, который от нечего делать уложился на асфальт в непонятной позе, то надо подойти к нему и, убедившись, что он без сознания, начать снимать с него шлем. Для этого надо сначала открыть пластиковое "забрало". Наверное не надо вам рассказывать, что я вызвалась быть офигевшим мотоциклистом, напялила на себя шлем... А когда одна из девочек открыла забрало, я сказала "БУ!"... Реакция девочки оказалась предсказуемой, какая скукота.
И еще, оказывается, любой разгильдяй, прошедший сей курс имеет право разрезать трахею, чтобы вставить соломинку от коктейля в горло пострадавшему, для того, чтобы он дышал. Что только, блин, не сделаешь, чтобы не попасть в тюрьму. Надо всего лишь найти эту самую хрень, что располагается по середине горла, надрезать крестообразно, увидеть белую дыхательную трубку, надрезать ее аккуратненько, вставить любую полую запчасть, через которую пострадавший может дышать - и дело в шляпе. Вы спасли очередного претендента на загробный мир.
А потом нам показывали бесконечные фотографии ран разномастного калибра. Меня немного подташнивало, одну из девочек тошнило, но нам их показывали все равно. Наверное для того, чтобы мы поняли. Помощь оказывать надо, хотим мы этого того, или нет.
Знаете, что я думаю... Я думаю, что помощь оказывать надо, обязательно. И курс этот мне многое дал. Милосердными надо быть.


Рецензии
Оля, привет! Почему все-таки восемь часов с 15:00 до 21:00? Потому что "всякая фигня" очень нудная и тянется очень долго?
Написано забавно и познавательно! :)

Мареман Рыбник   28.11.2008 04:26     Заявить о нарушении
Представляешь, как долго не была здесь :)
Да, ты прав, ошиблась на два часа :)))

Ольга Манн   01.03.2009 20:52   Заявить о нарушении