Ассамблея
Австрия, г. Вена, 1565 год
Парадная карета с геральдикой графа земли Эрхен остановилась недалеко от роскошного и могущественного Хофбурга. Её сопровождал конный эскорт. Альбрехт Фаторлим открыл дверцу. Из сумрака вышли благородный мужчина и девочка.
-Позаботьтесь о моём экипаже - произнёс Эрик фон Эрхенланд подоспевшему слуге.
-Идём – сказал он Альбрехту и взял Стефанию под руку. Фанторлим молча последовал за ними.
Впереди высился громадный, похожий на крепость дворец. Подъёмный мост на тяжёлых цепях был опущен и проход Швейцарских ворот открыт. Над отделанной розовым мрамором аркой блестел золотой императорский герб. Граф с сопровождающими вошёл внутрь. Взгляд девочки задержался на неподвижном страже, облачённом в парадные доспехи. Из тенистого прохода, расписанного многочисленными фресками, они ступили на мощёную площадь – швейцарский двор. Перед ними предстал во всём своём величии Венский Бург..
-Я граф фон Эрхенланд, правитель земли Эрхен и приближённый Фридриха Себастьяна Альтория. Мне назначена встреча в капелле – представился граф Эрик офицеру охраны.
-Меня предупредили о вашем появлении - ответил начальник стражи.
Они прошли в готическую капеллу Габсбургов, построенную при дворце. Их окружили причудливая игра света с тенями, запах ладана и особенная тишина.
-Я ждал твоего прихода, Эрик!
-Добрый день, Ульф – ответил граф.
Мужчина, появившийся из сумрачной ниши, внимательно посмотрел на Стефанию, затем перевёл взгляд на Эрика.
-Ассамблея состоится в церкви святого Рупрехта. Сегодня. Я выполнил своё обещание. Но о большем меня не проси. В случае твоего поражения я не смогу вам помочь.
-Хорошо, Ульф – фон Эрхенланд заглянул в грустные глаза старика. – Ты знаешь, как я тебе благодарен.
Менее, чем через час, они держали свой путь на северо-восток от Императорского Бурга. Над городом висел собор святого Стефана. Шпиль его южной башни. Казалось, вонзался в небо. Старая церковь святого Руперта располагалась на окраине. От тёмных каменных стен храма веяло прошедшими веками. Единым монолитом над прочими строениями царила прямоугольная башня.
-Эта башня переживёт многие поколения, покорив непослушное время – тихо произнёс Эрик.
Стефания молча посмотрела на него, а Альбрехт сказал:
-Но переживём ли мы отпущенное нам время?
У входа их встретил человек в рясе монаха.
-Вас ждут, господа!
В церковном нефе уже собрались все участники Ассамблеи. Неяркий свет проникал сквозь узкие окна. У алтаря был подготовлен подиум. Пришедшие занимали скамьи. Озарённый множеством свечей, вышел Ульф фон Граубиц и попросил тишины.
-Сегодня знаменательный день! - начал он. –Всех нас, здесь присутствующих, собрал промысел Божий. Не будем же, братья, тратить драгоценное время на пустословие. Разговоры смолкли, и учредитель Ассамблеи пригласил первого выступающего.
Первой была одна из венских монахинь, самозабвенно рассказывающая о своей вере в Иисуса Христа и о близкой вероятности Второго Пришествия. Слушая её, Эрик вспоминал свои молодые годы, когда он часто выступал со страстными проповедями о спасительной силе веры во Христа.
Меж тем у церкви спешились трое всадников и попросили монахинь заняться лошадьми. Один из них, седовласый и строгий, был облачён в дорогостоящую епископскую мантию. На жилистой шее висел на золотой цепи инкрустированный бриллиантами серебряный крест. Его встретил старший священнослужитель и склонился в почтении к его руке.
-Ваше появление – огромная честь для нас. Мы и надеяться не смели, что вы прибудете на Ассамблею.
-До меня дошли слухи, что в этих древних стенах будет выступать граф фон Эрхенланд, осквернивший себя и церковь Христову алхимик и метафизик, предавший наши священные интересы – произнёс епископ.
-Ордену иезуитов, конечно, виднее, но список выступающих на Ассамблее был согласован с Хофсбургом.
-Господь видит всё. И никто не скроется от его карающей десницы. Проводите меня в ложу, я хочу послушать выступающих инкогнито.
Тем временем граф Эрик и Стефания спустились по каменным ступеням в подземелье. От замшелых стен веяло холодом и сыростью.
-Церковь построена на месте древнего капища - сообщил Эрик. –Ещё двести лет назад дъяволопоклонники справляли в этом подвале свои чудовищные обряды. Но все они были изловлены и преданы огню. Некоторое время здание оставалось заброшенным, поскольку считалось проклятым. Затем церковь была отреставрирована и заново освящена. Около ста лет назад службы возобновились.
-Мне страшно, господин. Зачем вы мне всё это рассказываете?
-На месте, где погребено зло, ныне проходит Ассамблея, на которой я объявлю тебя Спасительницей Мира. Это очень символично, ты не находишь?
-Мой господин, коль суждено мне спасти мир, то этого ведь ещё не произошло. Стоит ли торопить события? В последнее время вы пугаете меня.
В колеблющемся свете факела лицо девочки казалось чарующим и чистым. На какое-то мгновение в глазах Стефании вспыхнули и померкли красные огоньки.
-Эрик… Стефания… - прогремел в тишине голос Альбрехта. –Я искал вас.
-Возьми Стефанию, а я скоро вас догоню – пообещал граф. –Кажется. На Ассамблею прибыл епископ Ордена иезуитов собственной персоной.
-Хорошо – согласился Альбрехт и взял девочку за руку.
Стефания оглянулась. В её глазах блестели слёзы.
Эрика терзали сомнения.
-Неужели ты действительно веришь в это? - будто сами по себе прозвучали холодные слова в его голове.
Набежавший откуда-то сквозняк загасил пламя, и из обступившей темноты выплыло лицо магистра ди Корреджо.
-Изыди! – вымолвил граф и перекрестился.
Лицо магистра сменилось видением римских легионеров, исповедающих культ Змея.
-Разве тебе не хотелось овладеть ею прямо здесь, на древнем каменном полу Виннборны? – вновь прозвучал в его мозгу всё тот же вкрадчивый голос.
-Изыди! – повторил Эрик и произнёс слова молитвы.
Когда фон Эрхенланд вернулся в зал Ассамблеи, на подиум поднялся молодой аббат, прибывший из западных пределов Империи. Его речь была продуманной и эмоциональной. Многие монахини прослезились, а убелённые сединами старцы внимательно вслушивались в проповедь.
Следующим выступать выпала очередь графу Эрику.
-Ну, вот, наконец-то, и он - прошептал скрытый тенью тайной ложи епископ старшему священнику.
Озарённый светом высоких свечей, Эрик фон Эрхенланд собрался с мыслями и проглотил подступивший к горлу комок.
-Братья и сёстры во Христе! Все мы живём в одном, не таком уж большом мире. Учение Иисуса Христа и его жизнь являются примером для всех нас. И все мы, как добропорядочные христиане, стремимся к свету истинной веры. Но почему же тогда мы не видим в нашей жизни просветления? Сам Христос был предан иудеями и распят римлянами. Священная Римская Империя рухнула, как безбожный Вавилон. И я уверен, явись Иисус снова, он вновь будет обвинён в ереси и распят нами. Ибо мы, как язычники-римляне, блуждаем в потёмках. И вы это прекрасно знаете. Много раз я задавал себе вопрос: «способны ли мы принять и понять Нового Мессию»? И не мог утвердительно ответить на него.
По залу пробежал ропот. Люди удивлённо переглядывались.
-На закате одного из наполненных молитвами дней мне явился ангел в облике Пречистой Девы. Она сказала мне, что в мир явится Новый Спаситель, которому суждено стать просветителем цивилизованных народов. А перед Мессией в мир явится Дева. И мне названы были её приметы. Провидение оказалось благосклонно ко мне: я нашёл её. Но прежде чем я назову имя, мне хотелось бы сказать следующее… Это своего рода исповедь перед вами. В юности я был очень набожным, посещал святые места, читал проповеди. Но затем я изменил своё отношение к Церкви. Позже мне пришлось вновь пересмотреть свои взгляды, ибо ангельские голоса, постоянно слышимые мной, помогли мне прозреть и хоть чуть-чуть приблизиться к божественной истине. Итак, братья и сёстры во Христе, позвольте мне вернуться к воли Божьей, которую я доношу до вас. К моему удивлению, Святая Дева оказалась маленькой девочкой. которой ещё предстоит повзрослеть. Я отыскал её в одном из монастырей и она сегодня среди нас.
Шум голосов заглушил последние слова графа. Собравшиеся возбуждённо переговаривались.
Смуглая девочка в белом поднялась на подиум.
-Именем Христа, я призываю тебя, Небесное создание, на наше прозрение и спасение! – провозгласил фон Эрхенланд.
Порыв ветра пронёсся по нефу и погасил несколько свечей. Под сводами зазвучала божественная мелодия и тут же стихла.
-Я, граф Эрик фон Эрхенланд провозглашаю себя посланником воли божьей и опекуном божественной Стефании до её совершеннолетия. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Некоторые застыли, словно громом поражённые, иные пали на колени и усердно молились.
-Еретик! – раздался крик епископа Ордена иезуитов. –Немедленно схватить его и девчонку!
Эрик и Надин, в волнении принятая им за Стефанию, стали пробираться к выходу сквозь обезумевшую толпу. Путь им преградила стража. Пленные были доставлены в Хофбург.
В эту ночь разразилась страшная гроза. Молнии полосовали небо. Ураганный ветер снёс верхушку башни святого Рупрехта. В эту же ночь умер настоятель церкви. Под покровом темноты Фридрих Себастьян Альторий помог графу покинуть пределы крепости и тайно бежать из Вены. Тень инквизиции неотступно преследовала его. Альторий советовал Эрику скрыться как можно дальше от Венского Бурга. Однако фон Эрхенланд поступил по-своему.
Свидетельство о публикации №208091000147