История вторая. Магия цифр

       * * *
"Как это хорошо - чувствовать себя Любимой!"
А как это? Хотелось бы узнать, как чувствуют себя любимые...

       Не стану скрывать, но эта первая рецензия на первый, совершенно нежданный рассказ, заставила меня посмотреть на вопрос пребывания в числе авторов Прозы.Ру с другой стороны.
Вопрос не безынтересный, скажу прямо, и сам факт того, что он прозвучал, я считаю, призывает к ответу. Несомненно, автору вопроса я ответил практически сразу, начистоту – продолжение будет. Только когда?
       Не в моих правилах заниматься «самомучением» - ни к чему хорошему это ещё не приводило. Да и сам вопрос звучит несколько, скажем так, с некоторым подтекстом - ну, не томи душу, расскажи о чувствах мужчины, которого Любит Женщина.
       Нельзя привязывать ко временным рамкам такие, казалось бы, обычные определения, как «скоро», или «долго». В творчестве – совершенно иные временные рамки. Для кого-то день тишины – как год, и творческое молчание буквально «вгоняет» в так называемый «депрессняковый период».
       У меня – с точностью «до наоборот». И это вполне объяснимо, потому что не считаю себя ни поэтом, ни, тем более, писателем. Душа заговорила – записал,
душа молчит - значит, так ей угодно - есть много других интересных занятий.
       Но иногда случается так, что одна, прочитанная, или услышанная фраза, - и бросаешь всё, чтобы успеть. Услышать. Перенести на бумагу. Потому что уже проверено не одним мной – можно просто опоздать.
       Говорят, что если не можешь вспомнить чего-нибудь, к примеру, из того, что когда-то было тобой же создано, но где-то затерялось – это не страшно. Вот с этим я согласен.
       Андрей Дементьев в одном из стихотворений очень красиво сказал:
«... никогда ни о чём не жалейте вдогонку...».

       Это я о том, что о творческом «затишье» жалеть просто бессмысленно.

; ; ;

Граница...

       Удивительно, насколько многозначительны слова в русском языке.
И, вместе с тем, ассоциативны. К примеру, прочитает человек слово, а разум тут же связывает его с определённой картиной, с каким-то образом.
Но люди все – разные, и нет ничего особенного в том, что мышление у каждого – своё, хотя, всё это – относительно, и условно, скажем так...

       Сегодня для Него границей стало... толстое, тонированное стекло.
Две массивных двери, с характерным, приглушённым резиновыми прокладками звуком, плавно сомкнулись, и, многократно отражаясь от стен пустого зала ожидания, эхо, словно говорящий попугай, передразнивало голос дежурного диктора: «Уважаемые пассажиры, закончена посадка на рейс»....
Через затемнённое стекло было видно, как закрылась внутренняя дверь.
Симметрично расположенные знаки широко раскрытыми глазами, не мигая, смотрели в пустой зал, словно гипнотизируя предупреждающей надписью «Проход запрещён».
Чем не граница?
Между Было и Сейчас.

       Мягкое зеленоватое свечение цифр на электронном табло всего лишь подсказывало о текущей дате и времени, но их сочетание о чём-то напомнило оставшемуся наедине с собой мужчине.

       Есть в некоторых сочетаниях цифр что-то «магическое». Некоторые люди не обращают на это абсолютно никакого внимания, некоторые подсознательно производят какие-то вычисления, пытаясь по одним, известным только им, формулам, извлечь подсказку на интересующий вопрос.

       28.05. 05.28. Почему-то вспомнилось детство...
Старенький кинотеатр, добродушная контролёр протягивает билет с оторванным корешком, на нем – тоже цифры. И было такое поверье, что если сумма первых трёх цифр номера совпадает с суммой последних – непременно, этот билетик – «счастливый».
Рекомендовалось даже его съесть, чтобы никто другой не мог посягнуть на твоё счастье. Это сейчас, через тридцать лет, кажется всё таким глупым и наивным, но тогда...
Знакомо, правда?
       Вот и эти восемь цифр обладали аналогичным свойством «счастливого» билетика.
Мужчина усмехнулся этому совпадению, и вышел из здания аэровокзала.

Раннее утро... Пробежав по взлётной полосе, самолёт оторвался от земли, сверкнул в лучах утреннего солнца, и исчез где-то там, в безоблачном небе.

«Счастливого пути, Любимая!»...

       Эти три слова, произнесённые шёпотом, никто не мог услышать, и, даже, если кто-нибудь попытался бы прочесть по губам этого, не совсем уже молодого, человека,
наверняка ничего бы не получилось, потому что говорил не голос, а душа.

       ... Резкий звук тормозящих колёс разорвал тонкое покрывало тишины и возвратил в реальность. У здания остановились две старенькие «Волги». Через час – следующий самолёт, и начинают собираться отпускники.
       «Лето – прекрасное время для отпуска» - подумал мужчина и подошёл к освободившемуся такси.

- Вам в город? - услышал мужчина звонкий голос, - Садитесь, дяденька, доставлю до места за пять минут.
- Спасибо, девушка, я пройдусь пешком, тут недалеко.
- Ну что вы, не доверяете? – с лёгкой обидой в голосе спросила юная очаровательная хозяйка машины, - Вы не смотрите, что я такая маленькая, я уже шестой год за рулём.
- Ну, хорошо, хорошо, ты только не расстраивайся. Я, действительно, подумал, что ты недавно водишь машину, хотя ...
- Ничего, я уже привыкла. Многие так считают. Просто мы вдвоём с папой таксуем,
он - ночью, я - днём.
Действительно, пять минут. Удивительно, такая молодая, а водит настолько аккуратно, что не всякий бывалый так сумеет.
- Ну вот и приехали, с праздничком, всего вам хорошего, - услышал мужчина.
- Спасибо вам, вы прекрасно управляетесь с такой техникой. А скажите, какой сегодня праздник?
- Сегодня же - День пограничника, у меня брат и папа служили на Дальнем Востоке.
- Вообще-то, было бы правильней, если бы я вас поздравил, - извиняясь, сказал мужчина.
- Между прочим, все настоящие мужчины - пограничники. Надёжная защита хрупких наших сердец, - с полной серьёзностью парировала девчонка.

       Да, интересная вышла поездка, - подумал Он, провожая взглядом отъезжающую машину.

       ...В небольшом коридорчике ощущался аромат знакомых духов. Пьянящий, как стакан отменного французского вина. Какой-то непонятной тенью промелькнула в голове мысль: как сберечь эту атмосферу? Как сделать так, чтобы вот этот запах остался на всё лето? Ведь пройдёт всего несколько дней, и улетучится, изменится этот воздух, и на смену ему придёт терпкий аромат разлуки.
       - Нет, так - просто нельзя, если на этом концентрировать всё своё внимание, то можно сойти с ума. И, пройдя в пустую комнату, мужчина сел в кресло, и прикрыл глаза.
Ощущение чего-то необычного маленьким комочком вкатилось в душу, и затихло где-то там, внутри.
       Ночь пролетела незаметно - сборы в дорогу, многократные перепроверки, всё ли приготовлено? Одним словом, предпоездочная суета. Перед этим - сутки на смене, да и то, пришлось задержаться: как назло, сменщика увезли в больницу - острый аппендицит. Пока нашли, с кем подмениться, пока добрался домой - уже почти полночь.
       Казалось бы, вот он - момент, когда усталость должна сказать своё веское слово.
Тишина...
       Её нарушил негромкий сигнал автоответчика, напоминающий о непрослушанных сообщениях. Рука привычно нажимает на подмигивающую клавишу, и вдруг - вот это сюрприз! - нежный голос Любимой Женщины:
       «Любимый, с праздником! Я знаю, что не может быть праздничным день нашего вынужденного временного расставания, но не поздравить защитника моего сердца и души я просто не могу. Ты же сам когда-то говорил, что любой самый серый день можно превратить в Праздник. Надо только этого захотеть. Скоро, очень скоро мы снова будем вместе, я обязательно перезвоню тебе, когда доберусь до места, ты только не переживай, всё у меня будет хорошо. Милый, у меня к тебе ещё одна просьба - вчера мне должно было прийти по электронной почте подтверждение моего заказа из интернет-магазина, проверь, пожалуйста, ладно? Ну всё, до связи. Целую, родной мой».
       Небольшая пауза, и скрипящий электронный голос доложил: «Непрослушанных сообщений нет».
 Вот они - эти драгоценные секунды. Снова в комнате тихо, но голос остался. Как послевкусие настоящего мёда. С небольшой горчинкой, но такая сладость в этом послевкусии! Тот, кто любит, тот, кого любят душой и сердцем ощущают всю прелесть этого мгновения. Слов для этого просто нет.
       ... На мониторе - загрузка системы, экран приветствия, и... вот откуда было это загадочное предчувствие.
       На экране монитора - большое сердце, а внутри - ещё одно, маленькое, обрамлённое изящным узором из малюсеньких пограничных столбиков, и внизу надпись:
«С ПРАЗДНИКОМ, ЕДИНСТВЕННЫЙ! Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!» 28.05.


Рецензии
СОЗИДАНИЕ

Посвящаю моему другу Эндрю!

Сказанной одной случайной фразы,
Хватит для создания поэмы.
Иногда рождается не сразу,
Я вынашиваю годы тему!

А порой, достаточно лишь взгляда,
И перо парит, как взмах ресниц!
Здесь поймать мгновение мне надо,
Чтоб запечатлеть летящих птиц!

Эндрю! Вы большой молодец! Я горжусь Вами!
С теплом,

Алёна.

Алёна Полетаева   11.09.2008 16:59     Заявить о нарушении
Это - настоящий Подарок, Алёнушка! За столько лет я первый раз прочитал стихи, которые посвящены конкретно мне.
Я Счастлив от такого подарка!!!
От всей моей большой души тебе СПАСИБО!
С добрышком -

Эндрю Фриз   11.09.2008 20:58   Заявить о нарушении