Роковой образ жизни
- С утра маковой росинки во рту не было! - басом гудел ябедник и провокатор Гусев, подмиги¬вая нестойким на спиртное коллегам, отчего те шарахались к стенам и судорожно мяли пустые карманы.
- Да где же кассир?! - не выдержал, наконец, пузатый начальник отдела французских булок и настойчиво забарабанил кулаками по закрытой двери бухгалтерии.
Из-за поворота коридора показалась огромная фигура министра. Руки у него грустно висели, болтаясь ниже колен. Сзади растерянной толпой плелись его референты и о чем-то встревожено шептались.
- Гусев, через пять минут всех собрать в актовом зале! - устало произнес руководитель и скрылся в своем кабинете. По коридору, с грохотом обгоняя друг друга, побежали сотрудники.
- Дорогие коллеги, братья и сестры! - медленно произнес министр с трибуны и, не спеша, налил себе в стакан минеральной воды. Выпив ее, он обвел затихшую аудиторию тяжелым взглядом, - беда пришла в наши родные стены. На воскресном пробеге Якутск-Якутск, во время десятого круга вокруг статуи Ленина упала и больше не поднялась наша незабвенная уже…, - и рыданья заглушили последние слова министра.
Обеспокоенные референты подскочили к нему и, утерев нос платком, влили в начальника рюмку жидкости чайного цвета. Лицо его изменилось и стало вдохновленным, - …уже Настасья Филипповна…! Сгорела на работе, так сказать - на посту!
Зал ошеломленно загудел.
- 24 сентября отныне и навеки станет черным днем для все нашей хлебобулочной промышленности! - завывал министр, - но я уверен, что мы все как один, скажем нет…! - он запнулся и строго посмотрел на первого заместите¬ля.
- Да! - свистнул испуганный зам и привстал.
- Да…! Чего - да? - тихо спросил начальник.
- То есть - нет! - позеленел заместитель.
- Тьфу! Как один…, ответим ударным трудом на нашу тяжелую утрату и обязуемся перед лицом…, э-э-э, перед нашим лицом, что дело, начатое нашей Наст…, кассиршей, будет непременно продолжено, несмотря на трудности, поджидающие нас на тернистом пути служения Родине! Несмотря на болезни и преклонный возраст она, не колеблясь ни
секунды, встала в первые ряды борцов за программу ЖЗЛ, хорошей, кстати сказать, доктрины! Торжественно же поклянемся, дорогие коллеги, все, как она, встать за доктрину ЖОЗ…, то есть - ЗОЖ… Короче, завтра в 10 нуль-нуль я объявляю новый пробег по маршруту Якутск-Источник Булуус! Всем быть непременно! Тут мы посоветовались и решили сделать эту акцию еженедельной. Пригласить прессу, осветить и так далее... Да, Николай Иванович, журналисты пусть тоже бегут, проследите, пожалуйста! Те, кто без уважительной причины проигнорирует пробег, пусть сразу закупают себе белые тапочки… Накажу. Название акции, о которой уже доложено наверх самому…! - он многозначительно поднял палец и строго посмотрел в зал, - …утверждено мной. Она будет называться: «Бегу мое отечество! Республику бегу!»
- А как же зарплата? - робко спросили из зала. Министр оглянулся к референтам и укоризненно покачал головой.
- Петров, как вы можете говорить о деньгах, - возмущенно вскочил заместитель - когда сейф, так сказать, еще не остыл от прикосновений нашей несчастной Настасьи
Филипповны…! Нашли время! Совсем распоясались…, - развел руками зам и сел.
- Деньги получат все. Послезавтра, согласно поданным спискам. Кто бежал, кто нет…, - веско произнес министр, - у меня, вы думаете, что…? Деньги есть? - он постучал по карману, - нет денег у меня! Ежеминутно думая о работе, о выполнении правительственной доктрины ЗОЖ, я уже забыл когда ел…! Когда пил…! На голодный желудок, кстати, бежать легче. На финише получите воду «Булуус». Все понятно?
- Все понятно! - крикнул Гусев и захлопал в ладоши.
- Разойдись! - скомандовал заместитель министра.
Зал быстро опустел.
- Николай Иваныч, - обратился министр к заместителю, - мне срочно нужен отчет о…, как его, дьявола? Э-э…, о Программе 2000 дел этих…? Да, добрых дел… И план составьте к вечеру, чтобы ни одна свол…, ни один сотрудник неохваченным не остался! Спрошу…
- Сидр Сидрыч, как это она, а? - тревожно спросил заместитель.
- Кто? А… Да дура…! С балансовым отчетом побежала, говорят. Тебе, кстати, на подпись несла. Так на трассу и вышла, с отчетом наперевес. Говорят, у нее «мобильник» зазвонил. Она за ним было полезла, замешкалась, тут ее и задавили… Напрочь! Туфли в одну сторону, бумаги в другую… Что ты хотел - там студенты за нею бежали, тысяч десять… Хорошо, что нас с вами там не было… Умеет все-таки ректор университета массовость организовать! Учись у него! Да, Николай Иваныч, деньги у референта получишь, а Петрова этого сократить к…, двум тысячам добрых дел! Смутьян он…
Свидетельство о публикации №208091000271