Эпизод из жизни... 1

       Был в моей жизни эпизод,когда в течение трёх лет пришлось жить в маленьком городе, районном центре с 20 тысячами жителей. После города миллионника я думал,что умру там со скуки. Потом оказалось,что это были лучшие годы в моей жизни,на берегу великой реки с лесами и другими прелестями размеренной,провинциальной жизни.
       "В круге первом",куда я сразу же был определён,согласно занимаемой должности, состояло пять человек.Первые руководители этого города. Был там и шестой. Руководителем города, в прямом смысле этого слова, он не был,а в свободное от службы время занимался вопросами административно-хозяйственного обеспечения "круга". Это был местный начальник ГАИ. Сорокалетний, на вид настоящий русский мужик. Круглолиций, с улыбкой и лицом артиста Михаила Пуговкина (в молодые годы). И звали его тоже Михаил по фамилии Пятаков. Для народа он естественно был -"Пятак". И ходил про него по городу анекдот: пасёт бабка козу прямо на шоссе. Идёт соседка и говорит:"Авдотья,ты чего на асфальте козу пасёшь,кругом столько травы?" "Э-э, Прасковья, ты посмотри на нашего "Пятака",он всю жизнь на шоссе пасётся, а смотри какую х... отъел!" "Пятак" был весёлый и жизнерадостный человек. Даже,когда он штрафовал водителей-нарушителей,то так улыбался,что они безропотно отдавали деньги-штраф. Да ещё говорили:"Спасибо". "Кружковцы" собирались,решали насущные вопросы города. После этого наступала неофициальная часть с рассказами "Пятака"-Пуговкина. Это были истории из его жизни. Сейчас я расскажу одну из них представляя себе рассказчика с улыбкой "Пятака- Пуговкина на лице. Рассказ от первого лица...
       "Стукнуло мне 12 лет...Жили в деревеньке,которая была так себе. Но имелись в ней школа и лавка(деревенский магазин на дому).В семье нас было пятеро.Рос я таким крепышом-боровиком. И радости то в деревне,поди что,разные праздники. В том числе и религиозные. На которые родня съезжалась к нам,или мы к ней. В бога то больно и не верили,но повод выпить,поплясать,попеть,подраться был. Вот и на очередной такой праздник стала прибывать родня. Я с нетерпением ждал дядю Пашу..Он всегда приезжал с подарком, или давал деньги. Вот и на этот раз он дал мне 15 копеек (большая сумма),на покупку ландрина (маленькие леденцы продававшиеся на вес). Я забежал в дом посмотреть время, и оказалось,что до закрытия лавки оставалось пять минут. А лавка находилась на другом конце деревни. Зажав в запотевшей ладошке монетку я зажмурил глаза и бросился бежать по дороге. "Только бы успеть,только бы успеть!"- металась мысль в моём не окрепшем мозгу. Вдруг я со всего маху врезаюсь в какой то предмет,наверное дерево. У меня искры из глаз,голова затрещала. Но не до этого... Я с закрытыми глазами взял чуть левее и опять стремглав побежал со всех ног...Продавщица уже закрывала лавку,но сжалившись отвесила мне кулёк ландрина. Счастье и радость переполняли мою сущность.
       Я неторопливо возвращался домой, поглощая самые вкусные конфетки на свете... Подходя к дому я услышал женский плач,местами переходящий в рёв. Тут увидел всю свою родню, которая стояла на дороге. Внутри круга в пыли лежал мужчина без всяких признаков живого организма. В недвижимом теле, я с ужасом признал дядю Пашу. На его лице застыл вопрос: "Что призошло?" Очередной истошный крик жены лежащего:"Пашу убили!!!",-вернул меня к действительности. "Что случилось?"-спросил я ртом забитым леденцами. "Он вышел из дома, и кто то его сшиб! Наверное грузовик, или лошадь,"- жена дяди Паши зарыдала с удвоенной силой держа зеркальце у рта сбитого. Последний не подавал признаков жизни. "А ведь это я его сбил, а не лошадь!", - с ужасом подумал я,вспоминая искры из глаз и предмет на моём пути. Поверхность зеркальца была девственно чиста. Мне жалко было дядю Пашу. Кто же теперь подарки будет дарить!? И я с горя выдал предложение:"А что если его отнести в дом и влить ему самогонки в рот?" Других предложений не последовало. Так и сделали. Отнесли и влили. Немного,грамм 200. И,о,чудо! Дядя Паша ожил! Он попросил ещё этого чудодейственного лекарства. После чего родня радостно расселась за столы и праздник продолжился! А что дядя Паша? Да ничего,жив и сейчас. Правда,после этого он родственников стал путать. Меня,например,называет не Мишей,а Гришей. Но это ничего... Главное,жив наш дядя Паша!


Рецензии
А доброта при нем осталась?
С улыбкой - Асна

Асна Сатанаева   11.02.2013 10:03     Заявить о нарушении
При ком доброта осталась? При начальнике ГАИ, или дяде Паше? Начальник ГАИ по роду службы должен быть добрым,заботливым и внимательным к нуждам трудящихся. А дядя Паша он от природы такой...

Владимир Гонтарь   11.02.2013 10:13   Заявить о нарушении
Речь про дядю Пашу,у которого голова-то ...того.Он ведь мог забыть, что он добрый!
А про начальника ГАИ я и не сомневалась - они же святые люди!
С веселым хохотом - Асна

Асна Сатанаева   11.02.2013 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.