клф нло л. климанова Заяц-волшебник

Заяц – волшебник

Однажды Заяц гулял по лесу. И нашел необыкновенную палочку. На ее конце ярко сияла пятиконечная звезда. А сбоку была надпись: «Волшебная палочка. Исполняет пять желаний». Ух, и обрадовался же он! Схватил волшебную палочку и давай махать ею в разные стороны.
  - Ты чего размахался? – спросила Сорока.
- Как же мне не махать! Теперь у меня есть настоящая волшебная палочка! – воскликнул Заяц.
- Да что ты? – удивилась сорока, - Надо об этом рассказать…
  Снялась сорока с дерева и полетела по лесу с громким стрекотаньем:
- Чи-чи-чи – у Зайца волшебная палочка!… Чи-чи-чи… У Зайца волшебная палочка!…
  Еще сорочий голос не смолк, а уж на полянку вышел полосатый кабаненок .
- Привет Заяц! – сказал он деловито, - Говорят, у тебя есть волшебная палочка?
- Да, - ответил Заяц – Смотри, какая красивая. Светится!
- О-о! – восхитился Полосатик, - А что она умеет делать?
  Зайчик почесал за ухом, подумал, и сказал.
- Пока не знаю. Я еще не пробовал!
- Так попробуй! – приказал Полосатик.
- Да я не знаю, что мне пожелать! Пока у меня не было волшебной палочки, у меня была куча разных желаний. А как только нашел, все желания куда-то подевались.
- Вот что, пока ты будешь думать, исполни-ка, по-дружбе, мое заветное желание.
- Хорошо. – согласился Заяц. – Какое?
- Наколдуй мне вкусный обед. Да побольше. Я очень проголодался.
- Отличное желание, - сказал Заяц.
  Он взмахнул палочкой и произнес волшебные заячьи слова:
- Трын, дрын! Хочу, чтобы у кабаненка был вкусный обед: первое, второе и третье.
        Р-раз, и появился обед.
- Ура-а-а!!! – Закричали оба, - получилось!
- Ну, теперь ты можешь идти, - сказал Полосатик, отодвигая Зайца в сторону, и принимаясь за еду, с обедом я справлюсь и без тебя, чав-чав, иди, иди, успехов тебе.
  Зайчик пошел прочь, вертя в лапках волшебную палочку. Он заметил. Что один лучик на звезде перестал светиться.
- Это исполнилось одно желание, - догадался он.
- Странно, волшебство получилось, а мне почему-то невесело.
  Не успел он пройти нескольких шагов, как навстречу ему выбежал Лисенок.
- Ага, вот ты где, - закричал он, - А я ищу, ищу тебя! Правда, что у тебя есть волшебная палочка?
- Правда. – сказал Заяц.
- Прекрасно, ты мой друг, выполни мое желание. Хочу иметь велосипед!
  Зайчик был вовсе не жадный. Взмахнул он волшебной палочкой и произнес:
- Трын, дрын! Пусть у Лисенка будет велосипед.
  Р-раз, и появился новенький велосипед.
- Ур-р-а-а! – закричал Лисенок – здоровский! Я как раз о таком и мечтал.
  Он вскочил в седло, нажал на педали. И с криком:
- Э-эй, берегись, расступись! – Лисенок, рыжей молнией, пронесся мимо Зайчика, тот еле успел в кусты отпрыгнуть.
- Да-а, забыл сказать,- донесся издалека голос Лисенка, - ты настоящий волшебник, я к тебе еще раз обращусь, когда придумаю новое желание…
- Интересно, - сказал себе Зайчик, - а какое у меня желание?
  И он задумался, что же лучше: наколдовать себе вилок капусты или морковку. Вдруг на тропинке показался медвежонок.
- Зайка! – кричал он, - Вот ты где! Знаешь что?
- Нет! – честно признался Заяц.
- Наколдуй мне неслышную походку – тихую, тихую. А то я такой косолапый, неуклюжий… Когда иду, все слышат: валежник хрустит, кусты трещат… Можешь?
- Могу, - тряхнул Заяц ушами.
- Трын – дрын! Хочу, чтобы медвежонок ходил бесшумно! – сказал он взмахнув волшебной палочкой.
        Медвежонок прошелся по поляне.
- Замечательно! – одобрил он, - абсолютно ничего не слышно! Ну, белки, берегись!
  И мишка скрылся в лесу.
  А Зайчику стало еще грустнее. На звезде не горели уже три лучика.
- А мне даже спасибо никто не сказал…- вздохнул он.
И тут до него донесся страшный шум. Это ругались Лисенок и Ежик.
- Почему вы ругаетесь? – спросил Зайчик.
  Лисенок, вытирая слезы, сказал:
- Ежик проколол мне шину!
- А зачем ты на меня наехал? – спросил Ежик.
- Я кричал, чтобы ты отошел в сторону! Я ехал!
- А я шел!
  - Перестаньте ссориться. – сказал Зайчик - Я сейчас починю велосипед! Стоит только взмахнуть волшебной палочкой…
- Не надо! – закричал Ежик.
- Надо! – закричал Лисенок.
- Так чинить или нет? – спросил Зайчик.
- Да!
- Нет!
  Зайчик стоял в глубокой задумчивости, развесив уши. И тут на него посыпались шишки. Он поднял голову вверх и увидел на вершине сосны много - много белок. Они срывали шишки и целились прямо в него!
- Вот он, где! На, получай! – и еще одна шишка угодила Зайцу в лоб.
- Ой-ой-ой - - запричитал он, - больно! Что вы делаете?
Но белки продолжали бросаться шишками и так кричали, что ничего нельзя было понять. Тогда Заяц быстро наколдовал себе зонтик и спрятался под ним.
Только когда белки немного успокоились, Заяц смог задать им свой вопрос:
- Почему вы бросаетесь в меня шишками?
- И он еще удивляется? – возмущению белок не было границ. - А зачем ты помог этому грубияну?
- Какому грубияну?
- Да, медвежонку же! Он нас до смерти напугал! Подкрадывается сзади и пугает! Думать надо, прежде чем волшебной палочкой махать!
- Вот-вот, - подтвердил Ежик. – Думать надо! Подарил Лисенку велосипед – он Мышке-малютке хвост отдавил!
- Никого катать не хочет! – заквакали лягушки из болотца.
- Какой же ты волшебник, если от твоего волшебства одни неприятности? – спрашивали белки.
- Не знаю! – сказал Зайчик. – А же только недавно стал волшебником. Взял в лапки волшебную палочку. Даже подумать, как следует, не успел, а на меня просьбы посыпались: сделай то, сделай это!
  Заяц посмотрел на свою волшебную палочку и ахнул. Горел всего один лучик.
- Я уже использовал четыре желания, - сказал он, осталось – последнее. Знаете что, я сейчас подумаю, как все исправить, а вы мне не мешайте!
- Думай, - согласились звери, и на поляне воцарилась мертвая тишина.
- Придумал! – сказал Зайчик.
- Трын-дрын! Хочу, чтобы все стали добрыми и вежливыми!
  Р-раз, взмахнул Зайчик волшебной палочкой… и совершилось чудо.
Все сразу же перестали ругаться и стали друг другу улыбаться, говорить вежливые слова.
  - Извините, пожалуйста, - говорил медвежонок белкам, - Я больше не буду вас пугать, а вы возьмете меня в игру?
- Возьмем, охотно, - улыбались белочки.
  Лисенок чинил велосипед и дружески разговаривал с Ежиком.
- Заклею шину, и буду катать всех желающих.
- Правильно, и меня тоже покатаешь?
- Обязательно! И тебя, и лягушек.
На поляну вышел Полосатый кабаненок и подошел к Зайчику. За спиной он что-то прятал.
- Зайчик, я забыл сказать тебе спасибо за вкусный обед. Но лучше поздно, чем никогда, правда, ведь?
- Правда. – согласился Зайчик.
- А это тебе, - Полосатик вытащил из-за спины огромную морковку. – Подарок. Мама сказала: вы, зайцы очень любите морковь.
- Спасибо. – ответил Зайчик.
- Слушай, косой, а твоя волшебная палочка может еще один обед сделать.
  Зайчик посмотрел на волшебную палочку. И увидел что, она стала самой обыкновенной, но, странное дело, он совершенно не расстроился.
  25.12.07
Воспитатель должен спросить ребят, получилось ли Зайчику быть Добрым Волшебником?
  Выслушать ответы детей. Подвести ребят к тому, что Зайчик понял – всем зверям не хватало вежливости. Из-за этого они ссорились, обижались друг на друга. Какое Главное чудо совершил Зайчик с помощью волшебной палочки?
В. А хватает ли вам вежливости?
Ответы детей.
В. Да, иногда не хватает. И не только детям, но и взрослым. Ведь вежливости надо учиться. Точно также, как учатся грамоте, математике и другим наукам. Наука вежливости называется этикетом. В ней, как и в каждой науке, есть свои правила: правила поведения за столом, правила поведения в транспорте, в общественных местах, существуют правила для гостей и для хозяев. Но об этом мы с вами поговорим в другой раз.
А теперь представим, что мы все добрые волшебники и нарисуем себя и свои добрые чудеса.


Рецензии
С волшебной палочкой каждый может. Так не интересно.

Юрий Пусов   10.09.2008 21:05     Заявить о нарушении