Раздвоение личности

- Прыгну или нет? Какой раз я уже сюда прихожу? Это уже привычка. Может мне уже не хочется это делать? Тогда, что я делаю каждый вечер на этом мосту? Нельзя так уходить от своих проблем. Надо все решить. Может поменять обстановку? Да, по-моему, это хорошая идея. Хотя бы на время переехать куда-нибудь. Уже не могу в этой перегоревшей каше вариться! Все друг друга обсуждают, осуждают, суют нос не в свои дела! Вот и докатился, что каждый вечер вот уже три месяца подряд прихожу на этот мост, чтобы избавиться от этого всего. Но. Почему я должен уходить из жизни вообще? Я же не видел мира еще. А столько книжек перечитал про странствия по морям, океанам, про разных героев… Да, в том то и проблема, что я никакой не герой. Хотя никто не говорил, что нужно быть героем, чтобы просто путешествовать! Все, решено! Завтра же утром на заре выхожу в путь. Куда? Не важно! Просто пойду. Может в город. Еще не знаю. Давай не будем наперед загадывать? А? почему ты молчишь? Почему ты молчишь всегда? Я же знаю, что ты здесь. Я чувствую твой интерес, порой слышу твое дыхание, но ты никогда ко мне не прикасаешься. Осторожный. А можешь как-то дать мне понять, что у меня есть шанс тебя услышать? Пожалуйста!
Подул легкий ветерок. Была осень. Ничего необычного. Обычно осенью всегда дует ветер. Хотя бы легкий, но есть. Но для человека на мосту это был не просто ветер, это был знак.
- Спасибо! Я так и знал, что ты сейчас со мной. Теперь у меня есть надежда. И разве это не прекрасно? Если честно, я устал. Хочу домой. В этот сарай. Но мало того, что это сарай. Меня никто не ждет. Порой мысли об одиночестве разрывают на куски. Но я сильный. Да и сам виноват. Не надо было изменять жене. Помню, я даже не удивился, когда вернулся утром после очередной пьянки, а ее с ребенком уже нет. Ни вещей, ни еды в холодильнике. Остался лишь запах ее дешевого духов. Мало того, что ее убивал факт моих постоянных измен, так еще вся деревня об этом судачила. Достали. Почему бы им не следить за своей жизнью? За своими сопливыми детишками и вонючими отарами овец? Но она на столько меня любила, что даже оставила записку. Я бы на ее месте такого не сделал. Не представляю ее боль. Как сейчас помню ее слова: «Люблю. Прощаю. Надоели взгляды. Ушла ради ребенка. Прошу меня лишь простить и понять». Какой же я был глупец. Тогда, утром, я долго смотрел в записку, потом мой взгляд нечаянно попал на зеркало. Никак не мог поверить, что этот человек был я: бледный, с жесткой черной щетиной, волосы грязные, глубокие синяки под глазами. Глаза. Эти глаза мне напоминали глаза запуганной свиньи. Где? Где мой румянец на щеках? Где уверенный взгляд? Мои зеленые глаза, да, это был действительно необычный цвет глаз. Тогда же в зеркале ничего подобного не было. Я отвел взгляд и заплакал. Когда я очередной вечер сидел в баре с друзьями, да и какие они были друзья, скорее собутыльники, я где-то в глубине души осознавал, что рушу свою жизнь. Но, глядя на довольные, пьяные лица других, на самом деле таких же потерявшихся, разочаровавшихся в себе и в жизни людей, мне не хватало силы воли остановиться и вернуться домой. Мне казалось, что все так, как должно быть. Но в то утро я решил круто поменять свою жизнь. Может, как и сейчас. Привел себя немного в порядок, побрился, надел чистую одежду и на следующее утро поехал устраиваться на завод. Ты вообще не против все это послушать? Тебе интересно? Ну, я, в общем продолжаю. Значит, поехал я на завод на велосипеде. Приезжаю я к главному входу, заметил, что люди на меня немного косо смотрят. Я сразу понял, что кто-то рассказал об уходе моей жены. Сволочи. Откуда они все узнают? Я гордо поднял голову и пошел к начальнику завода. Тот был моим лучшим другом. Бывшим другом. Меня в 9 классе выгнали из нашей сельской школы. Он же был отличником. Не знаю, почему мы так дружили. Два абсолютно разных человека. Он единственный видел во мне то, чего не могли увидеть другие. Но я, дурак, потерял и его. Связался с не хорошими людьми. Без образования, без каких-либо моральных принципов. Главное – напиться и забыться. Я уже от основного рассказа ушел. Захожу в приемную – а там секретарша сидит. И знаешь кто? Моя жена. Я так разозлился! Скинул все ее вещи со стола, начал кричать. Тут прибежал мой друг и вышвырнул меня за дверь. Я естественно сразу поехал в бар. Снова пить. После пятой рюмки самогона меня стало попускать. Я понял, что в этой деревне я навсегда останусь жалким алкоголиком, от которого ушла жена к его бывшему другу. Тогда я твердо решил покончить жизнь самоубийством. Думал – это легко. Вот я уже третий месяц здесь стою. И что же? От одиночества спасают меня только разговоры с тобой. А может, ты меня здесь держишь? Хотя нет. Если смотреть правде в глаза, то меня тут держит именно страх. Страх из-за не уверенности что будет дальше. Вдруг там будет еще хуже. И я боюсь, что после смерти обо мне никто не вспомнит. Даже не заметят моего отсутствия. Если честно, то я хочу спать. Да и прохладно здесь. Спасибо, что выслушал.
Дома человек с расстроенной психикой начал рыться в запыленных сундуках, ящиках. Всюду была паутина и грязь. Он взял мешок из-под картошки, который давно уже укрывался по ночам, скинул туда несколько вещей и посмотрел в окно. Уже светало. Он пару минут полюбовался восходом, посидел на дорожку и вышел из дома. Промелькнула мысль его сжечь. Она ему очень понравилась, но потом ему пришла еще одна мысль – можно оставить записку с извинениями жене и написать, что она может здесь жить. Он с улыбкой на лице зашел в дом, нашел листик с ручкой и оставил послание. Конечно, он не был уверен в том, что его найдут. Но надежда была. А что ему оставалось еще делать?
За пределами села, он не знал куда повернуть. Здесь была развилка. Пять дорог. Пять вариантов развития его дальнейшей судьбы. Все зависит от одного выбора. Как часто в нашей жизни такие ситуации? Когда один вариант лучше другого, но ведь точно нельзя предугадать, который из них лучше обернется. Угадать можно, нельзя предугадать. И вот он стоит на развилке судьбы и делает выбор. Перед этим так же было много выборов, которые в итоге привели его к этой развилке. Чем дальше в лес, тем больше дров. Он понимал, что будет не легко. Ему на столько трудно было выбрать дорогу, что он просто закрыл глаза, покрутился вокруг себя несколько раз и остановился. Он открыл глаза и пошел. Не задумываясь о том, какая же дорога легла на его пути. Он просто шел.
Хорошая погода благоприятствовала мужчине. А он в свою очередь снова начал разговаривать сам с собой:
- Как ты думаешь, я правильно сделал? Сейчас иду. Не понятно куда. Но мне это нравится. Эта необычность в моих действиях. Вдруг из этого выйдет что-то хорошее. Я очень на это надеюсь. Спасибо, что согласился пойти со мной. Приятно очень. Ты знаешь. Так трудно было сделать выбор на этих пяти дорогах. И я знаю, что это ты меня направил на эту дорогу. И еще я уверен, что ты плохого мне не пожелаешь и не сделаешь. Поэтому я на 100% уверен, что у меня все будет на высшем уровне. Вот так. Птички поют. Не могу прекратить об этом говорить. Мне очень нравится мой поступок. И то, что я дом не сжег. Помню в детстве, у меня была подруга. Закадычные друзья. Мы все время вместе гуляли. Вместе бегали по одуванчиковому полю. Вместе кормили цыплят и кроликов. Вместе ходили на речку. Любимое наше занятие было читать друг другу книжки на шелковице. Оба еще плохо читали, но так нравилось слушать старательное: «У-ДО-В…УДОВ-ЛЕ-ТВО…ТВОРИТЕЛЬНОСТЬ. Понял? Да?». Много слов я и сам не понимал. Но самое прекрасное было слышать ее звонкий детский голос. А как мы потеряли связь? Не помню даже. Ее увезли в город. Она еще пару раз возвращалась, но мы не могли восстановить дружбу. Потому что выросли. Жаль. Потом я узнал, что она помолвлена. Было очень больно, но я понимал, что так оно и должно быть. А потом…
- Дяденька, а вы ее еще любите?
Мужчина от неожиданности подпрыгнул и устремил удивленный взгляд в ту сторону, откуда шел голос. Там стояла девочка. Маленькая. Примерно 10 лет. Большие голубые глаза и волосы золотистого цвета. Как в сказках описывают принцесс. Платьице белое, в красный горошек, но уже довольно потрепанное. Девочка улыбалась и с детским любопытством заглядывала ему в лицо:
- Ой, и с кем это вы разговариваете? Я так поняла, что меня вы вообще не заметили. Может быть у вас жар?
- Девочка, откуда ты? Почему одна? Никакого у меня нет жара. Я с другом разговариваю. Ты его просто не видишь. Но он есть!
- А моя мама говорила, когда еще была жива, что когда человек создает себе невидимых друзей – значит он очень одинок. И у него совсем нет друзей. Хочешь, я буду твоим другом?
- Ничего он не невидимый! И я не одинокий, - обиженно сказал мужчина и тут же поймал себя на той мысли, что у него действительно нет друзей, и разговаривать с этой девочкой ему очень нравилось, - так откуда ты?
- Я убежала. Моя мама умерла неделю назад. Сильно болела. И теперь в нашем доме постоянно сидят какие-то взрослые мужчины. Они пьют, поют песни, не редко разбивают что-то. Это все отчим! Это он начал такое устраивать после смерти мамы. Я не выдержала. Когда я ему сказала, что если это не прекратится – я уйду из дома, он лишь посмеялся и сказал: «Скатертью дорога». Вот дорога и привела меня к тебе. Правда, это прекрасно? А как тебя зовут?
- Меня. А как бы тебе хотелось меня назвать? Я начинаю новую жизнь и поэтому хочу новое имя.
- Ну, давай подумаем. Как тебе – Нэфил?
- А почему именно так?
- Мама учила меня английскому языку. Вот жизнь будет – Лифэ(life). А слово «новая» - Неш(new). Вот я и соединила, только наоборот – Н-Эфил. Как тебе?
- Солнышко, сколько тебе лет? Да, имя мне очень нравится. И тебя как зовут?
- Меня зовут.… А давай ты тоже мне придумаешь? А? мне скоро будет 14.
- А я сначала думал, что тебе лет 10. Ой, я даже не знаю, какое имя тебе придумать. Английский я не знаю, так что буду думать из русских народных. Подожди секунду. Вот. Придумал – Кира.
- Мне очень нравится! Правда! Красивое очень имя, - девочка мечтательно посмотрела на небо и с особой, теплой интонацией повторила, - К-И-И-И-ра. Спасибо!
Нэфил сам был счастлив. Он сказал, что вернется через пару минут, и ушел в сторону леса. Кира в это время села на траву и начала рассматривать животный мир маленького растения, на котором поселились всевозможные букашки, жучки-паучки. А в это время где-то между деревьев Нэфил не мог найти себе место, что бы перевести дух. Он уже много лет подряд не чувствовал столько энергии и счастья. Счастья, что встретил ее. Юную и прелестную диву. Он пообещал сам себе, что будет ее оберегать и защищать. Естественно он все это время разговаривал со своим другом:
- Как же я тебе благодарен! Это ты направил меня к ней. Я уже ее люблю! Люблю как свою родную дочь. Да, да. Именно как дочь! Она прекрасна! Я найду ей принца! Нет. Он сам ее найдет. За такой красавицей, как она, мальчики буду толпами бегать! А мы будем выбирать. Как же она прекрасна. Спасибо тебе большое! Я пошел к ней. Волнуюсь уже за нее. Вот. Подарю ей цветочек.
Когда оставалось метров 15, он выглянул из-за дерева и остановился. Она устала ждать и поэтому легла на мягкую траву. Лицо она закрыла большим лопухом. Руки раскинула. Нэфил полюбовался ею несколько минут, тихо-тихо подполз к ней и лег рядом. Она проснулась. Улыбка сразу озарила ее лицо. Особенно, когда увидела красивый цветок фиолетового цвета. Она втянула сладкий аромат подарка и зажмурилась от удовольствия. Солнце играло на ее волосах, веснушках. Он сказал, что уже относится к ней, как к дочке. Она открыла глаза:
- Честно? Я всегда хотела иметь папу. Ты очень похож на того человека, которого я представляла себе в образе папы. Зеленые глаза, черные волосы, - она сказала, и от смущения потупила глаза вниз.
У Нэфила не было сомнений. Теперь смыл его жизни – защитить эту девочку. Он нарушил молчание:
- Ты голодна?
- Угу. Немного…
Он достал из сумки еще довольно свежий лаваш и кусочек сухого мяса. Еды не много. Он взял все, что было в доме и то с расчетом на себя одного. Теперь надо было срочно думать, где достать еды. Но нет. Это уже не сегодня. Кира легла ему на плечо, он накрыл ее своим легким покрывальцем. Была теплая летняя ночь.
***
Утро. Он проснулся под щебетание птиц. Потянулся. И тут резко вскочил. Ее не было. Киры не было. Нэфил осматривался по сторонам и увидел рядом со своей рукой цветочек алого цвета. И выложенное маленькими камешками – солнце. Он понял, что она просто отошла и сейчас вернется. Действительно. Через пару минут он услышал скрип пола, и появилась она:
- Доброе утро, папочка. Я приготовила завтрак. Он на столе стоит.
- Спасибо. А ты что, куда-то собралась?
- Да. Ник пригласил меня прогуляться по утреннему лесу.
- У вас все серьезно?
- Да, пап. Я его люблю. Он – меня.
- Приглашай его сегодня на ужин. Я заколю какую-нибудь живность.
- Честно? Пап, большое спасибо! Я так счастлива!
- Не за что, ангел мой. Мы вместе начали с нуля. И посмотри, что мы имеем – свой дом, живность в хлеву. И это сделали Мы. Я уважаю твой выбор. Люблю тебя.
Кира чмокнула отца в щечку. И убежала. Он лежал в кровати и сказал вслух:
- Такая светлая, добрая принцесса. Солнышко маленькое. И это солнышко называет меня папой. Ты здесь? Ты меня слышишь? У меня такое ощущение в последнее время, что ты перестал меня слушать. Не внимателен. Ты хочешь уйти? Я тебя не держу. Ты помог мне. Я благодарен тебе и больше не держу. Лети.
Окно комнаты само открылось. Сквозняк. Ничего особенного. Но для этого человека это был знак. Он был свободен.


Рецензии