Психолог

С короткими паузами девушка начала рассказ со своего сна, который давно ее тревожил:
- Куда-то бегу. Туман. Точно не знаю цель, но четко понимаю, что останавливаться нельзя. Не то, что бы меня что-то преследовало. Нет. Мною двигал страх что-то потерять, упустить что-то очень важное. И я бегу, бегу без мыслей. Никто из проходящих людей меня не замечают, потому что все заняты своими проблемами, никто не думает о других. В их лицах так и написано: «У меня самого много проблем. Не тревожьте по пустякам!». Скорее всего, у меня самой такое лицо. Ведь меня волнует только то место, куда я бегу. И каждый раз я добегаю до рекламного щита какого-то кафе. Сейчас, попробую вспомнить…. там написано, что вроде этого: «Остановитесь! Улыбнитесь! Вспомните своих друзей! Встречайтесь! Любите! А о вкусной еде позаботимся мы! Приходите в наше кафе». Примерно это там и написано. Названия кафе не помню. Так что вы думаете по этому поводу?
- Хм, интересный случай. Вы можете описать вашу обычную неделю?
- Да, конечно. У меня не особо разнообразные дни. С понедельника по пятницу, с 9:00 до 18:30 – я на работе, как я уже говорила – работаю секретаршей. После работы я так устаю, что меня хватает только купить полуфабрикаты в магазине, посмотреть дома какой-нибудь фильм, под конец которого я обычно засыпаю. А выходные обычно провожу за уборкой своей квартиры, не редко беру работу на дом. Особенно ее много, когда у шефа плохое настроение. Иногда лучшая подруга приходит. Заставляет хоть раз в месяц в ночной клуб пойти. Вот в принципе так и живу. Уже привыкла к такому режиму. А при чем тут это? Вы думаете – это как-то связано с моим сном?
- Девушка, вот вам сколько лет? – со вздохом спросил психолог.
- 25, летом будет.
- Судя по рассказу – вы живете одна, в смысле, даже домашнего животного никакого нет.
- ну да. Я просто хочу сначала стать самостоят…
Психолог перебил ее и с явным раздражением в голосе выпалил на одном дыхании:
- Остановитесь! Улыбнитесь – у вас чудесная улыбка. Вспомните всех своих друзей – полистайте записную книжку, уверен, вы ее куда-нибудь закинули. Позвоните знакомым, встретьтесь. Найдите парня. Вы очень интересная, умная, я уже и не говорю, что вы чертовски привлекательная! Слушайте свое сердце! Оно не обманет. Порой людям очень хочется что-то сделать. Но сердце подсказывает: «Подожди немного и ты получишь то, что хочешь с меньшими потерями». Но мы поступаем так, как хотим сами. А потом обвиняем «сердце» в своих неудачах. Что виновником всего плохого, что с нами происходит, является именно оно. Закрываемся от окружающего мира. Ведем одиночную жизнь, к чему человек абсолютно не приспособлен. Он нуждается в общении! Все. Сеанс окончен.
Девушка молча вышла из кабинета. На столе осталось 50$. Мысли менялись одна за другой. Сначала она хотела обидеться на него. Но как ни крути – он был прав, хоть и чересчур резок. Больше эта девушка к психологам не ходила. Ее жизнь круто поменялась. Она сама не ожидала, что ее друзья так ждут от нее звонка. Замуж она вышла уже через год. Девушка была счастлива.
***
Для психолога – это была лишь очередная неуверенная в себе девушка. Он выпил стакан воды, посмотрел в блокнот. На белоснежном листе напротив времени 14:00 была запись «Стюарт. Шизофреник». Нет. Сегодня он больше никого не хотел принимать. Секретарша быстро отменила все приемы. Он подъехал на кресле к окну. Не легко ему было добиться работы в этом двадцатиэтажном здании. Вид на город был чудесным. На столе лежала книга Ричарда Баха «Карманный справочник Мессии». Сегодня страницы сказали ему «Поступай с другими так же, как хотел бы, чтоб поступали с тобой». Все, что он только что выпалил девушке, на самом деле ему стоило бы применить и к себе. Он поссорился с лучшим другом перед его свадьбой несколько лет назад и больше с ним не общался. У него была жена, но детей не было. Против детей была его жена. Говорит, что не хочет портить фигуру. И вот, сейчас, в своем кресле у окна, он задумался над тем, что происходит в его собственной жизни. Так день за днем он помогает людям, а в себе не может разобраться. Хоть сам к психологу иди. ТО, что он проанализировал, не могло сильно радовать: тяжелая, но прибыльная работа; жена, у которой в голове только магазины; детей нет, хоть он сам всегда мечтал иметь двух – мальчика и девочку; друга – не слышал, не видел уже несколько лет. Как у самого квалифицированного психолога в городе, жизнь могла зайти в такой тупик? От нервов он начал грызть ручку. Его раздумья прервал звонок мобильного телефона. В трубке прозвучало приторно-фальшивое: «Дорогой, я пойду сегодня на девичник, надо подруге подарочек купить. Ты мне не положишь денег на карточку?». Он еле выдавил из себя «Хорошо» и нажал на кнопку сброса вызова. В его голове совсем не укладывалось, куда его жена тратит деньги? Он чувствовал жуткое раздражение где-то в области живота.
Стук в дверь. Психолог понял, что так и заснул в кресле. После его громогласного «Войдите», в дверях появилась голова секретарши. Она лишь осторожно спросила: «У вас все в порядке? Сеансы отменили, в кабинете тихо. Я подумала, может, могу чем-то помочь?». Еще окончательно не проснувшись, он поднял взгляд на секретаршу. Рыжие кудри кокетливо лежали на максимально допустимом глубоком вырезе белой блузы. Большие зеленые глаза, хотя, скорее всего линзы. Белоснежная улыбка. Черная обтягивающая юбка по колено. Образ завершали серебряные туфельки, в которых еще полгода назад она приходила устраиваться на эту работу. Она ему сразу понравилась. Резюме было не совсем корректно составлено, но он увидел в ней желание работать, а не юбку просиживать. И как всегда не ошибся.
Он медленно, на кресле повернулся к ней спиной и смотрел на ее отражение, которое зависло между ним и городом. Уже смеркалось, поэтому девушку было прекрасно видно.
- Ты можешь раздеться?
- Что простите?!?
- Я хочу увидеть тебя голой.
С каменным лицом она произнесла:
- Это не входит в мои обязанности и мой рабочий день закончен.
- Ну, в таком случае для тебя вообще эта работа закончена.
Ни одна жилка не дрогнула на ее лице. Уже стоя лицом к двери, она тихо сказала: «До свиданья» и хлопнула дверью. Она быстро побросала личные вещи в коробку, попрощалась с охранником и навсегда покинула это здание. Домой идти совсем не хотелось. Вместо того, что б свернуть в свой переулок – она пошла в другую сторону и зашла в маленький китайский ресторанчик. Хотелось чего-то выпить. Взгляд упала шоколадный коктейль с ромом. Долго ждать не пришлось. Бывшая секретарша долго пыталась осознать, что только что произошло, но этому процессу уже мешал ром. Хотелось плакать. К ней снова подошел официант и положил перед ней розочку. Она удивленно посмотрела сначала на розочку, потом вопрошающе на официанта. Но тот молчал. Лишь слегка улыбнулся и глазами указал на дальний угол, где почти не было освещения. Она присмотрелась. Был виден лишь мужской силуэт и маленький огонек, но больший, чем от обычной сигареты. Скорее всего, сигара. Пока она всматривалась, официант уже скрылся из виду. Абсолютно не представляя, как себя вести дальше, она просто допила спокойно свой коктейль, хоть внутри уже начало зарождаться волнение. Желание пойти домой уже появилось. Оставалось заплатить за коктейль. Но официант сказал, что счет уже оплачен. Волнение начало подступать к горлу, но девушка старалась не подавать никаких признаков беспокойства. Она, с розой в руках, направилась к выходу.
На улице, прямо напротив выхода стоял лимузин. Молодой парень открыл перед ней дверь и пригласил в машину. Парень был милый, да и ром мешал трезво думать. Она запрыгнула в лимузин, а вслед за ней и какой-то мужчина. Она сразу поняла, что это тот человек из темного угла. Она ловко включила свет. Перед ней сидел симпатичный, загорелый мужчина. Так же она сразу поняла, что он не русский. За ним сидел пожилой мужчина, уже лысый и с морщинами по всему лицу. Хозяин лимузина сказал что-то на иностранном языке и старичок перевел: «Мне очень приятно, что вы согласились со мной поехать…». Они таким неудобным способом, через старичка, еще немного пообщались, пока ее не подвезли к дому. Никакого намека на секс.
Утром она по привычке рано встала, но вспомнила вчерашний инцидент и решила устроить утреннюю пробежку в парк. На улице, напротив ее подъезда уже стоял перламутровый Porsche. За рулем был тот самый мужчина. На заднем сидении сидел широко улыбающийся старичок. Она села в машину, и они поехали на пикник за город. В течение года она учила португальский язык. Ей открыли визу и он забрал ее на свою Родину.
***
«Дурак! Ты только что уволил замечательного работника, доброго человека и все, потому что у тебя просто плохое настроение! Может позвонить ей с утра, вернуть. Нет. Она не вернется. Ну ладно, поищу в Интернете подходящую кандидатуру». Уже после просмотра нескольких анкет ему это надоело. Психолог потянулся, зевнул и посмотрел на часы. Было 8 вечера. «Так, уже надо трогаться в путь. Но не домой. Нет. Жена все равно на девичнике, хотя мне кажется, что она у очередного любовника. Ладно. Тогда я пойду в свой любимый ресторан. Все. Решено». Он, не теряя ни минуты, взял ключи от машины, закрыл кабинет и вышел из здания. Движение на дорогах было весьма напряженным. «Может пройтись пешком?». Шальная мысль быстро была одобрена психологом, и он широким шагом направился к своему любимому ресторану. Там как всегда было много людей, но его столик не занят. Да, он был постоянным клиентом, которым дорожили. Его встретил молодой парень, который работал здесь уже очень давно. Мальчик всегда широко улыбался, и так искренне. Это был единственный человек из всего персонала, который нравился психологу. Он прошел к своему столику, открыл меню, сам не понимая зачем. Ведь меню он знал наизусть. К нему подошел официант. Этот тип его особенно раздражал. Черные, зализанные назад волосы, плотно сжатые губы и глаза. Глаза ему напоминали две черные пуговки. Говорят глаза – отражение души. Да, этот человек явно был не хорошим. «Надо быстрее заказать блюдо, лишь бы он не стоял рядом» - с этими мыслями было захлопнуто меню и заказана бутылка Chateau Petrus 7летней выдержки. Пока ему несли заказ, он достал сигару. Он не курил. А сейчас вот захотелось. Психолог осмотрелся. Красивый потолок, все в нежно бежевом оттенке, изысканные шторы, мебель из дорогого итальянского дерева. Шикарный ресторан. «И зачем мне все это? Почему я не могу пойти в обычный фастфуд?». Тут уже подошел официант. Поставил заказ на стол, открыл бутылку. Психолог не выдержал:
- Оставьте бутылку. Я сам себя обслужу. Спасибо.
Официант удивленно поднял брови, но промолчал. С натянутой улыбкой на лице он скрылся из виду. «Что за день такой? Не могу себя контролировать!», а вслух, достаточно громко, что слышали в ресторане все:
- Зачем вам это все нужно? Деньги, власть…. Это приходит и уходит. Вот вы – неужели вы бы не полюбили этого парня, если бы он не водил вас в такие рестораны? Не дарил дорогие подарки? – психолог подошел к парню с девушкой. На столе стояла розочка, и как раз в этот момент парень делал предложение своей второй половинке.
- Мужчина, отойдите, пожалуйста, от столика! У нас важный разговор!
- Что? Вы делаете предложение и называете это «важным разговором»? Дорогая, вы очень милая, но не советую принимать его предложение. Вы вот так и сгниете в блеске золота. Но он вас никогда не будет любить. Для него самое главное – деньги!
Парень встал и готовился уже ударить психолога, но тот оказался ловчее и толкнул парня первым. Парень упал обратно на стул. Психолог лишь засмеялся, развернулся и пошел. Было слышно, как девушка успокаивала парня и просила не обращать внимания.
В этот день она сказала, что подумает. Сделала счастливый вид. Но слова незнакомца в ресторане ей казались не случайными. И действительно, через пару дней, она застала этого парня в постели с другой. В итоге, девушка вышла замуж за своего лучшего друга, который был давно в нее влюблен, но боялся испортить дружбу. Они были счастливы.

***
На выходе стоял директор ресторана:
- При всем моем уважении к вас, но такое поведение не приветствуется в нашем… Всего доброго. Ждем вас в следующий раз.
С довольной улыбкой и ста долларами в кармане директор провел взглядом бунтовщика. В голове психолога одна мысль сменяла другую. Он пошел в парк. Почти все лавочки были заняты. Он шел и бурчал себе под нос: «Ну, конечно. Целуетесь сейчас, обнимаетесь, такие счастливые лица. Посмотрел бы я на вас через 20 лет. Потом толпами стоите возле моего кабинета и спрашиваете «Что же я сделал не так?». Глупцы». Вдалеке он увидел свободную лавочку. Он скорее направился к ней, но оказалось, что там уже сидит старушка. Странно. Он не спускал глаз с этой лавочки, но не видел ее. Психологу уже было все равно. Лишь бы сидеть. Старушка кормила голубей. Их уже собралось несметное количество. Что еще оставалось ему делать? Он попросил у старушки семечки и, как оказалось, с большим удовольствием стал кормить этих глупых созданий. Параллельно он начал их считать, но они так быстро передвигались, что это оказалось невозможно осуществить. Старушка нарушила молчание:
- Мне тебя жаль.
- ???
- Да. Я вот вижу тебя насквозь. На тебе лица нет…
- Извините, мы знакомы?
- Не думаю. У меня нет знакомых. Дело в том, что меня считают сумасшедшей. Но я знаю правду. Вот про тебя я знаю, что твоя жена изменяет тебе, тебе все надоело…
- Откуда вы все это знаете?
- Та я ж тебе говорю, что я ясновидящая.
- И что же меня ожидает?
- А это я тебе не скажу. Ты и сам это знаешь. В последнее время ты об этом не редко задумываешься.
- Я не хочу вас слушать! ВЫ сумасшедшая!
- Может быть! А кто в наше время нормальный? Уже все потеряли здравый смысл!
- До свиданья.
Психолог вскочил и побежал. Он бежал. Не известно куда. Была только одна мысль – не останавливайся. Ноги привели его к заброшенному дому. Тут прошло его детство. Как же давно он тут не был. Это был девятиэтажный дом. Он поднялся на крышу по знакомой лестнице. Окинул взглядом весь город. Подул ветерок. Свежий, прохладный ветерок. Да, все было решено. Психолог вскинул руки вверх и сделал шаг вперед.
Перед глазами не пронеслась вся жизнь. Нет. Всего одно воспоминание – как они с отцом запустили змея в воздух. Они вместе бежали по полю. Солнце играло в глазах обоих. Веселые беззаботные лица. Это было его лучшее воспоминание! Он чувствовал себя счастливым в последние секунды жизни.


Рецензии