У кассы

«-Женщина! Да куда вы все лезете? Встаньте в общую очередь, как все. Мужчина!.. Да, да, вы, мужчина с лысиной. Да, это я к вам обращаюсь… Не пускайте эту наглую выскочку»
«Да, да» - поддерживали рослую, больше напоминавшую мужика работягу, рыжеволосую толстушку толпившиеся в очереди покупатели.
- Тысячу извинений, - умоляя пропустить ее к кассе, бубнила, невысокого роста, стройная, с печальными глазами и нагруженная, как деревенская тачка, продуктами женщина. Даже ее печальный, нервный и молящий взгляд ни на кого не произвел впечатление.
– Пожалуйста, у меня ребенок один дома, он болен, пожалуйста. Я не могу стоять здесь…
- «У всех дети.
- Ишь, придумают чего угодно лишь бы без очереди» - доносилось с толпы
- Да хватит вам всем вопить! Вы что не видите, что человек не врет! Эгоисты – послышался громкий женский голос почти на весь супермаркет, - Идите сюда женщина, передо мной вставайте.
Протискиваясь сквозь толпу свирепых волков, которые пытаясь преградить дорогу толкали ее из стороны в сторону своими локтями и обливали ненавистным взглядом, она боролась с водопадом ледяных слез, омывающим ее душу от обиды.
- Лена? – послышался тот же басистый женский голос, единственный который встал на ее защиту.
Стоя рядом с высокой блондинкой, в ее глазах время вернулось на десять лет назад, в школьные годы.
- Света? – осторожно спросила она.
- Ну, конечно же я. Ленка вот бы никогда не подумала, что это ты?
- Ох, да Свет это я, - улыбнулась Лена и вывалила перед кассиром продукты с уже почти деревянных от тяжести рук. – А ты Свет, так прекрасно выглядишь.
- Вы либо болтайте, либо оплачивайте, - заворчала кассирша, - А то ишь деловые, мало того что без очереди, так еще тут беседы разводят по душам. Смотрите, какая толпа за вами.
- Извините, извините, - с трясущимися губами ответила Лена кассирше и обратилась к Свете, - спасибо тебе, выручила.
- Так ты подожди Лен, я тебя немного провожу и помогу с сумками, я-то налегке почти.
 Через минуту они вышли на улицу, светило солнышко; пели птички; весна радовала своим теплом.
- Мы столько лет не виделись, расскажи, как жизнь у тебя сложилась? – спросила Света, - Знаю, что мы не были никогда близки и в школе, но все же не совсем чужие.
Улыбнувшись, Лена ответила:
- Да как сложилась…. После школы институт, потом замужество, потом, дети и теперь не знаю, для чего все это нужно было….
- Ой, да. Жалко мне женщин наших.  Выходят замуж и такую тону проблем на себя вешают, что и жить не хочется.
- Да нет, дети – это прекрасно. Вот только тяжело. Родителей если ты помнишь у меня нет, а с мужем поначалу все хорошо было, пока второй ребенок не родился. А потом стал часто пропадать, говорит сверхурочные, но почему-то зарплату при этом понижают.
- Знаешь Лен, вот у меня Витька, Петька, Славка; каждый цветы приносит, подарки дарит и денег еще дает. И не забот и не хлопот. Носки стирать не нужно, да и рубашки гладить. Вот тут мы со Славиком на море едим…
- Да Свет, в чем-то ты может и права, может так и нужно, но не для меня подобные отношения. Я люблю своего мужа. И хотя мой Славик ни разу не предлагал мне поехать на море, это не меняет моего отношения к нему. Я вижу, что он старается, допоздна работает, и всю зарплату домой приносит…
- Да откуда ты чего знать то можешь? Если кроме кастрюль и грязных тряпок ничего не видишь. Не будь такой наивной. Все мужики козлы и их нужно использовать.
- Ну, Свет, если у тебя был печальный опыт, мне очень жаль, но все же я считаю, что нельзя судить обо всех из-за пары идиотов.
- Поверь милая не пара.
-  Ну, у меня так вообще кроме Славика никого не было, поэтому судить не могу.
- Вот смотри, твой Славик, что для тебя сделал?
- Как что?  А что он должен сделать? Я люблю его. У нас двое прекрасных детей.
- Да Лен, ты посмотри в кого он тебя превратил! У тебя вид как у пятидесятилетней женщины. Он убил твою молодость своей дешевой любовью... А одежда! Половая тряпка на тебе бы лучше смотрелась нежели то что на тебе весит.
- Не говори так…
- Лен, ты красивая, и такую женщину нужно холить и лелеять, чтобы она цвела, жила, - Светка развела в стороны руки и посмотрела на небо, - А ты во что превратилась? Я же помню, какая ты была, как за тобой толпы ребят ходили, даже завидно было…
Ленка молчала и только слушала, будто что-то переворачивалось в ней. Ей казалось, что она смотрит на свою жизнь со стороны. И почему-то подводя все под Светкины слова, ей рисовалась другая картина, не та которую рисовал ей муж и она сама, а совершенно противоположная.
- Знаешь Лен, - сквозь туман мыслей послышался опять Светкин голос, - Славик мне шубу подарил, норковую, а ведь я ему не жена и голубых каемочек на блюдечках не делаю. Может объяснишь, как так происходит?
- Не знаю, - мямлила Лена, - Наверно ты для него единственная и неповторимая.
Светка заржала как лошадь на всю улицу.
- Да ты что у него своя курица дома, вот типа тебя, двум сорванцам носы подтирает, а он не знает, как из дома быстрей убежать, чтобы свою кикимору не видеть. Вот и работает почти круглосуточно.
Светка смеялась, а у Лены подкатил ком к горлу и почти преградил дыхание. Лена принялась учащенно и незаметно глотать воздух. Голова закружилась от потока невыносимых мыслей, земля стала уходить из-под ног. Она посмотрела на все еще болтающую Светку, которая продолжала демонстрировать свой белоснежный костюм, подаренный Петькой и кольцо с брильянтом подаренное Витькой и в бессознательном состоянии, упала на тротуар.
 

Полтора года спустя.

- Да пропустите же меня. Расталкивая локтями возмущающихся покупателей, Светка пробивалась к кассе, крича о том, что она беременная и если ее не пропустят, то она родит прямо в магазине. Она не заметила, как ее огромный живот уперся в рядом стоящую миниатюрную брюнетку в норковом манто. От наглого натиска брюнетка повернулась и спокойно сказала.
- Проходи, пожалуйста, вот и твое время пришло.
- Лена? - удивленно воскликнула Света.
Было заметно, как красный вулкан залил бледное и усталое лицо Светы. Глаза забегали, словно горошины в стакане и опустились вниз.
- Прости Лен, я не знала, что так все получится. Я и не догадывалась, что Славка был твоим мужем, а потом уже и поздно стало. Вот сама видишь, - она перевела глаза на свой живот.
 Лена молча отвернулась, заплатила за покупку и направилась к двери.
- Пожалуйста, подожди, - почти крича бросилась за ней Светка, - ты должна простить меня, слышишь. Сжалься, не заставляй меня чувствовать вину перед тобой она не дает мне покоя, пожалуйста.
Вокруг резко все умолкли, от басистого голоса Светы и молча наблюдали, кто с печалью, кто с радостным ажиотажем за развитием сценария, но…
Лена остановилась. Обернулась назад и бросив спокойный взгляд на Свету произнесла:
- Мне не за что тебя винить. Наоборот, я говорю тебе спасибо. Если бы не ты моя жизнь была бы поглощена тем болотом, в котором я жила. А самое главное, я бы прошла мимо самого прекрасного человека на свете и жила бы в извечной фальши и страданиях. А сейчас я, наконец, узнала, что такое счастье и настоящая любовь. Чего и тебе желаю.
После этих слов Лена вышла из магазина, остановилась чтобы порадоваться зимнему солнышку, улыбнулась и села в черный Мерседес ожидавший ее около выхода.
Света печально наблюдала в витрине супермаркета, как некий джентльмен в длинном черном пальто помог Лене сесть в машину, и они уехали.
Вместе с Леной уехала и Светкина надежда, на что-то лучшее и чистое, что, по ее мнению, она заслуживает.
Не расплатившись и оставив продукты лежать около кассы, она заторможено направилась к выходу.
- Эй, ты куда это пошла? - закричала кассирша,-  Иди, оплачивай или уноси на место, кто по-твоему это будет делать? Слышишь, ты, беременная, я к тебе обращаюсь!
Но Света не слышала ничего. Она с равнодушием вышла на улицу и побрела в пустоту, все в той же подаренной Славкой норковой шубе, с Витькиным брильянтовым кольцом на руке, но уже опустошенная и слепая, поскольку с недавнего времени для нее перестало существовать солнышко с теплыми лучами и синие небо со своей бездонностью, чего, когда–то не дано было видеть Лене.


Рецензии
Очень важно состояние души человека, вот такое как ты описала Яна - солнышко с теплыми лучами и синие небо со своей бездонностью............Порой бывает так, вроде все у человека есть - и семья, и работа, и материальный достаток, и дом вроде полная чаша - но все это ни что, если серость и грусть заполнили сердце и видеться все в сером цвете, и нет ощущения счастья......................
Очень интересный сюжет в рассказе!!!
Извечный треугольник в отношениях.

С теплом,

Зульфия Салко   13.09.2008 10:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.