Начало, я родилась

       Начало. Я родилась.
 
       Мой отец Александр  до войны был женат на немке. Когда отец ушел на фронт, у него родился сын. Сына в честь ушедшего на фронт отца  назвали тоже Александром. 
       Два любящих человека потеряли друг друга, отец вернулся, но немцев сослали в Казахстан, и  каждый стал жить своей жизнью.
        В далеком 1965 году мой отец и немка, мать его сына Александра, встретились вновь, когда немцы стали потихоньку возвращаться. Но  у моего отца, или, наверно правильнее сказать, у нашего отца была уже другая семья. Он был женат на моей матери.
       Свое первое знакомство со старшим братом я помню, как сейчас, четко и ясно, но это пока другая история...

     ... Наш отец умер, когда ему исполнилось ровно 61 год. Лишь со временем я стала понимать, как это мало. Отец был очень красивым кавказским  мужчиной. Я бережно храню все его фотографии. Он был очень крепким, сильным, загорелым, немного коренастым, со светлым, слегка лукавым взглядом светлых же глаз,  суровым, из под бровей, когда был строгим. Настоящий мужчина.
       Моя мама, очень красивая молодая женщина, родила  пятерых детей. Первым у них родился сын. Какая это была гордость! Для моей мамы большая радость: он, ее муж,  не будет вспоминать и переживать по поводу первого сына, так как в то время отец ничего не знал о местонахождении своей первой семьи.
      Но  счастье их длилось не долго, мой маленький  брат умер, когда ему исполнилось всего три годика. Трудное послевоенное время, не было лекарств, или, как папа говорил, Бог  меня наказывает, я был солдатом, убивал… Тогда на него все  злились за такие слова, но сейчас я понимаю, что есть Сила возмездия, о которой он всегда упоминал...
       Отец строил дом, работая днем и ночью, один. Он был очень умелым и талантливым мужчиной. А мать моя хотела сделать его счастливым и снова носила под сердцем ребенка. Родилась дочь Светлана. Еще через три года родилась вторая дочь Тамара. Уже замученная и совсем уставшая от жизни мама, решилась в тридцать шесть лет  родить третьего ребенка. Возможно, это будет сын - продолжатель рода и отцовской фамилии. Ожидание и рождается  дочь, третья дочь – я! Удар по самолюбию отца был довольно сильным. Мне никто не был рад в этом мире, куда я осмелилась придти, вопреки ожиданиям. Мать не хотела брать меня на руки, отец три дня плакал. Меня не ждали и  не хотели. Но я была!  Через семь дней от роду у меня поднялась температура. Мама испугалась, все же я была ее ребенком и показала врачам. Выяснилось, что  мне срочно нужна была какая-то операция на гнойничке, откуда-то взявшемся у меня в знак протеста. Далекие 60-тые годы, грудной, семидневный ребенок, шансов на положительный исход было  мало. Мне сделали операцию и  принесли домой. Выживет или нет, никто не знал, температура была очень высокой. Я справилась. Но потом еще долгое время я днем и ночью  плакала, просто ревела, это было моим  нормальным  состоянием. Позже, когда я повзрослела, мне об этом часто рассказывали. Я своим оранием доставала всех, даже соседей. Тогда же за мной закрепилось прозвище -  Налкудта, то есть Ненужная. И все за глаза стали меня так и называть – Налкудта. Помучились мои родители  с третьей - ненужной  девочкой. Досталось и восьмилетней моей сестре-школьнице Светлане. Она нянчила меня, пеленала, кормила, качала в осетинской люльке, пока мама была занята заботами по дому и работой в огороде.
       Рядом с нами через пару  домов  жила  двоюродная сестра отца  Надя.  Она жила одна, все ее родные умерли очень рано, кто из-за болезней, кто не вернулся с Великой Отечественной. Надя и предложила моей маме, отдай мне ее, пусть поживет у меня,  и вам будет легче.
       -Да, забирай и уноси ее от меня, чтобы я ее  не видела и не слышала! - отвечала  уставшая, несчастная моя мама, которая к тому времени (сразу после меня) уже снова была беременна.
      
      Два одиноких и никому не нужных человека нашли друг друга.  Надя  забрала «ненужную», и все, что могла по тем временам, делала для меня. У нее никого из родных не осталось, замуж она так и не вышла. Ей  было столько лет, когда она понимала, что уже никогда не сможет иметь семью, а тем более ребенка. Всю нерастраченную свою любовь и ласку Надя вложила в крошечную, болезненную девочку, от которой отказались врачи и ее вечно занятые родители. Отец уже строил второй дом, большой и кирпичный. И опять все делал сам. Мать была учительницей в школе. От детей она в принципе уставала .Тетя Надя очень сильно меня любила, и эта ее любовь смогла спасти болезненного, грудного, беззащитного  ребенка - Налкудта(никому не нужную).
       Бог услышал мольбу моей матери, и она родила сына. Мне было полтора года, когда родился мой младший брат. И вот с этого самого момента в моей жизни стали происходить непонятные вещи. За мной закрепилась какая-то непонятная слава. По поверью, все говорили, что  у этой девочки легкая рука, если после нее в семье рождается сын. Тем более долгожданный. Люди стали как-то уважительнее ко мне  относиться. Из уст в уста передавали, что оказывается у этой Налкудта легкая рука,  за  ней идет удача. Бог дал нашей семье мальчика. Люди стали  шушукаться. Они передавали из уст в уста  мое происхождение. Маленькая девочка приносит удачу и счастье! Помню, как меня стали  звать по соседям, если кто-то шел на экзамены, или  собирался ехать в дальний путь, или шел на какое-нибудь важное мероприятие.
       -Позовите Налкудта, мы едем по важным делам, пусть проводит нас и пожелает успехов, - звали люди. Так стали делать практически  все, кто знал и не знал меня. Люди любили меня и верили мне... А я такая маленькая, худенькая, болезненная девочка с огромными, на все лицо голубыми глазами, ничего не понимала. Да и не могла понять, но была довольна  уже тем, что все мне почему-то  так рады. И я улыбалась людям.
        Не нужная своим родителям, я  была нужна чужим людям. А люди и впрямь  успешно сдавали экзамены, благополучно совершали свои  дела и верили мне снова и снова.
Я приносила им счастье!


Рецензии
Спасибо, Зарема, за этот рассказ. Справедливость? Нет, не часто её встретишь. Главное, всё преодолеть и идти вперёд вопреки несправедливости. Спасибо!

Любовь Розенфельд   01.08.2009 12:32     Заявить о нарушении
Большое ВАМ спасибо ЛЮБОВЬ, за ВАШ добрый отзыв и тепло. С благодарностью Зарема МАКИЕВА

Вита Авиталь   08.08.2009 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.