Благородный рыцарь окончание

А в это время недалеко от этого места седоватый мужчина шестидесяти лет, дав щедрые чаевые официанту и швейцару, вышел из другого ресторана и, напевая подхваченную в ресторане мелодию, прошел мимо своей машины, застегивая на ходу свое роскошное пальто. Водитель, изучивший привычки хозяина, включив дворники, медленно тронулся за ним вслед.
У мужчины было прекрасное настроение, он весь вечер слушал свою любимую певицу, которая изредка пела в этом ресторане. Он послал ей корзину цветов и конфеты, а теперь направлялся домой, размышляя об уровне мастерства современных исполнителей. Он не спеша, дошел до развилки дороги, достал из кармана, конечно же, сигару и долго её прикуривал. Он смотрел на две дороги, раздумывая, куда ему пойти. Левая, ярко освещенная дорога, выходила на проспект, а по другой можно было дойти до небольшого сквера, где, отдохнув на скамейке, он хотел выкурить еще одну сигару. У мужчины было очень больное сердце, он не аккуратно лечился и следить за его здоровьем было некому, потому что у него не было ни жены, ни детей. Ну, так уж вышло! Он прожил яркую, полную приключений жизнь, поэтому в настоящее время ему было все равно. Теперь он жил, прожигая свою
жизнь, и надеялся, что смерть его не испугает.
Водитель посигналил и, высунувшись из машины, прокричал, размахивая рукой:
– Шеф! Ну что ты раздумываешь, давай иди, садись, мы быстро выберемся на проспект!
«Шеф» не любил, когда ему мешали думать. И теперь уже не из желания посидеть в заснеженном скверике, а в пику водителю, упрямо и уверенно пошел по темному переулку. Сзади («Наверняка, чертыхаясь, – улыбнулся про себя мужчина) водитель разворачивал автомобиль.
Мужчина прошел мимо старого двухэтажного дома и только собирался повернуть налево, как вдруг услышал дружный женский хохот. Приглядевшись, он увидел в ста метрах от себя трех женщин, которые жались к стене какого-то киоска.
– Да-а-а-а! Как говорится, вечер перестает быть томным! – сказал он себе и движимый любопытством (присущим, мужчины, вам тоже!) поскальзываясь, быстро дошел до наших знакомых.
Завидев приближающегося человека, женщины умолкли. Подойдя к ним, мужчина был настолько шокирован и удивлен увиденным, что в первое мгновение даже несколько растерялся, что абсолютно не было ему свойственно. Тусклая лампочка, болтающаяся на единственном на этой улочке старом фонарном столбе, все-таки давали возможность увидеть насколько прекрасны эти три молодые женщины, неизвестно как и в таком виде попавшие сюда в столь поздний час без охраны. Снег падал и тут же таял на их оголенных плечах и спинах. Ветер крутил в воздухе запах дорогих духов. Они стучали зубами и топали своими шикарными ногами от холода, мороза и ветра. Обе стороны минуты две изучали друг-друга, но, как только его водитель, наконец, выехал на эту улицу и, остановил машину с включенными фарами недалеко от них, женщины стали кричать:
– Помогите! Помогите!
Женщины орали, что есть мочи, а мужчина понимал, что это никакие не проститутки, за которые он их принял сначала и не топ-модели, так как не подходили для них по возрасту. Подыхающий от любопытства шофер вышел из автомобиля и, встав около шефа, молча, с видимым удовольствием разглядывал красоток.
Женщины продолжали кричать, но силы их иссякали, так как, действительно, было очень холодно. Их крик разносился по всему переулку, но джентльмены в расположенных рядом домах, не проживали или же просто не слышали их.
– Ну, и чего вы орете? – изрек, наконец, наш герой, – вам надоело принимать загар таким изощренным способом?
– А что вы стоите и на нас смотрите? – сказала Люда. – У нас уже больше красть нечего!
– Прежде всего, здесь сесть негде, а, кроме того, я, даже не будучи специалистом по женской одежде, думаю, что вам каждой сейчас необходима хотя бы жакетка.
– Уважаемый! Я вас очень прошу, разрешите мне воспользоваться вашим мобильным телефоном, я позвоню мужу, чтобы он приехал за нами, – обратилась к незнакомцу Наргиз ханум, поняв, что сегодня их больше никто грабить не будет.
– Быстро садитесь в машину! – скомандовал мужчина, когда водитель, вернувшись, догадался подъехать к ним поближе.
Людмила тут же юркнула в распахнутую дверь автомобиля.
– Мы, вообще-то, не садимся в машину к незнакомым людям, – сказала Наргиз ханум, садясь с Этери около Люды. Холод и нестандартная ситуация, в которую они попали, заставили её изменить свои принципы.
Незнакомец, уже сидевший на переднем сидении, не поворачиваясь, сказал:
– Вы только отдаете им свои шубы и драгоценности! Я догадался: у вас такое хобби!
– Нечего смеяться, – сказала Этери, – и это называется гостеприимный город. У нас в городе на нас никто не нападал.
– Езжай на центральную улицу! – обратился хозяин к водителю.
Они выехали на освещенную центральную часть города. Женщины вытирались полотенцем и салфетками, которые им дал водитель, постепенно приходя в себя в теплой машине.
 – Я вас прошу, дайте мне возможность позвонить домой, – повторила свою просьбу Наргиз ханум. – Ни о чем не беспокойтесь. Я – врач-невропатолог, работаю в Центральной больнице, а это мои коллеги, я их пригласила погостить в нашем городе и с нами произошла такая неприятная история. Жаль, что у меня нет сумки – я бы дала вам свою визитную карточку, чтобы вы убедились, что я говорю правду.
– Ханум, мне не нужна ваша визитная карточка, потому что я нисколько не сомневаюсь в ваших словах. Скоро я доставлю вас домой в целости и сохранности, но … – он поднял указательный палец, – прежде вы должны мне подробно рассказать, когда и кто на вас напал, как выглядели эти люди и что у вас конкретно украли.
Автомобиль остановился около какого-то ресторана. Женщины, перебивая друг-друга, поведали незнакомцу о случившемся. Он задал им еще несколько вопросов. Тут вернулся шофер с термосом, бутылкой коньяка и тремя чашками.
– Ну, ты молодец!– сказал шеф и, включив магнитофон, вышел из машины. Тут же в салон ворвался проникновенный голос Фрэнка Синатры с его неповторимой «Stranger in the night» (Незнакомка в ночи). Следом они услыхали еще одну песню Синатры, затем «Печальный ангел» и «Мой друг» Игоря Крутого, которого сменила Уитни Хьюстон с её знаменитой песней из фильма «Телохранитель». В этом же ряду был наш Рашид Бейбутов. Песни были старые, но все самые лучшие. Пока женщины пили горячий кофе с коньяком, мужчина, стоя рядом с машиной, разговаривал с кем-то по телефону. Он иногда улыбался и даже смеялся. В конце разговора он посмотрел на часы и махнул головой. Затем он вернулся, сел на свое место и, повернувшись к очаровательным спутницам, спросил:
– Ну, как кофе?
– Спасибо за кофе и за музыку! – вместе ответили Этери и Наргиз.
– Шикарно! В жизни не оказывалась в подобной ситуации и в жизни не пила такой вкусный кофе. Кроме того, у вас прекрасный музыкальный вкус, – пошутила Люда. Она была постарше и побойчее своих кавказских коллег.
– Я бы, пожалуй, на тебе женился! – сказал шеф, внимательно посмотрев на Людмилу.
– А что вам мешает? Я – незамужем, и вы мне очень понравились, – весело отозвалась на шутку Люда.
– Я серьезно болен и, думаю, что скоро умру. Только это мешает мне сделать вам предложение, – спокойно ответил хозяин положения.
– Мила! Нас обокрали, а ты, как говорят у нас, в баса-басе замуж выходишь!
– А что такое баса-бас?
– Сутолока, – не оборачиваясь назад, перевел претендент на руку и сердце сибирячки.
– Ну, вы везете нас домой или нет? – спросила Наргиз ханум, – мой муж уже, наверное, с ума сошел и скоро начнет звонить в полицию или уже позвонил.
– О! А вот это единственное, чего не надо делать! Короче: в течение получаса сюда подвезут
 ваши шубы, сумки,… в общем, все, что у вас взяли…
– Не взяли, а украли, причем с силой, – перебила «жениха» Этери.
–Послушай! Тебе известно о том, что старших перебивать нельзя? – повысил голос мужчина.– Если вам не нужны ваши вещи, я сейчас же пересажу вас в такси и езжайте себе на здоровье домой.
Перспектива вернуть украденное была заманчивой, но не правдоподобной.
– Вы серьезно говорите, что нам могут вернуть наши вещи? – спросила земляка Наргиз ханум.
– Разве здесь место для шуток? Хотите все вернуть – ждите, нет – я останавливаю такси!
Женщины молчали. Посчитав это за согласие, он протянул мобильный телефон Наргиз:
– На, придумай что-нибудь правдоподобное для своего мужа. Вы, женщины, это хорошо умеете! Ваши вещи привезут с минуты на минуту.
Наргиз ханум наплела мужу что-то про сердечный приступ у Этери, и вернула незнакомцу мобильный телефон, который тут же зазвонил.
– Сколько у тебя было в сумке денег? – спросил он у Этери, не отрывая трубку от уха.
– Триста долларов и немного ваших денег – я не смогу сказать сколько.
– Я смогу: она разменяла сто долларов и тридцать тысяч потратила, значит, у неё осталось сорок два «ширвана» (обих. назван. бывшей денежной единицы Азерб.), – сказала Наргиз.
– Ты все слышал? – задал он свой вопрос в телефон, – тогда действуй!
Спустя еще две-три минуты ему позвонили еще раз.
– Не можешь найти_ купи новый! – сказал он в трубку на родном языке.
– А вы кто? Работник полиции? – спросила Наргиз ханум.
– Нет, что вы!
– Может, вы – известный сыщик? – вмешалась Этери.
– Нет! Я не Шерлок Шолмс, не Коломбо, хотя, люблю сигары, не комиссар Мэгрэ, и, как видите, даже не мисс Марпл! Вообще, я считаю, что хороший сыщик не должен быть известным при жизни, это вредно для его профессии. Что касается названных мною людей, это же литературные герои, созданные фантазией автора.
– Слушайте! А, может, вы бандит? – обрадовалась Люда.
– Час от часу не легче! Да никакой я не бандит!
– Жаль! У меня нет ни знакомого сыщика, ни знакомого бандита!
– Простите, что я не оправдал ваших надежд! А, вот и ваши вещи! – сказал он, вглядываясь в окно автомобиля.
Водитель вышел из машины и медленно пошел к обшарпанному «жигуленку», который остановился сбоку от ресторана, взял оттуда большую клетчатую сумку и направился обратно.
– Посмотрите на этого красавца, идёт, как-будто по бульвару прогуливается! – проворчал себе под нос «шеф».
Выгрузив сумки, «жигули» тот час же рванул с места. Скоро сумки с вещами были переданы обезумевшим от счастья женщинам.
– Мы не сможем одеться в салоне машины! – сказала Люда.
Но они уже заехали во двор кафе, примыкающего к ресторану, и остановились в шаге от какой-то двери.
– Это дамская комната, разберите свои вещи, оденьтесь и верните нам сумки, – сказал хозяин.
Через пять минут довольные и счастливые женщины вернулись в машину.
 – Все в порядке?
– Да! Все на месте, и даже деньги. Я не верю своим глазам! – радовалась Этери.
Наргиз ханум включила мобильный телефон, который тут же зазвонил.
– Не беспокойся, Зейнал, мы уже подъезжаем, – сказала она и вопросительно посмотрела на незнакомца. Он кивнул и велел водителю ехать по адресу, названному доктором.
– Мне дали чужой телефон! – капризно сказала Мила.
– Твой телефон потерялся и тебе купили новый, кстати, более современную модель, – сказал шеф, не оборачиваясь.
– На моем телефоне был роуминг, а в памяти было столько номеров! Где я их теперь возьму? Сволочи проклятые! – недовольно сказала Людмила
– На нашем языке это называется: «Шадлыьына шидлик етмяк (идиомат. выраж. означ. быть неблагодарным)! Она тебе переведет смысл. – Он повел рукой в сторону Наргиз. – Ты лучше подумай, что произошло бы, если бы вы меня не встретили? Твои часы стоят дороже шубы! А на твои бриллианты можно купить новый «джип»! – зло сказал незнакомец и, сильно развернувшись, внимательно посмотрел в глаза Миле.
– Извините, пожалуйста, – испуганно прошептала Люда.
– Мы вам бесконечно благодарны! Я все еще не могу поверить в то, что сегодня с нами
произошло и, главное, в то, что мы повстречали такого необыкновенного человека, как вы, – сказала Наргиз ханум, пытаясь сгладить допущенную Людой бестактность. – Послушайте, у нас троих в общей сложности около двух тысяч долларов. Мы понимаем, что вашу помощь оценить нельзя, но нам хочется как-нибудь вас наградить что ли. Даже не знаю, как лучше выразиться. Дарить вам женские ювелирные украшения, я считаю неприличным…
– Неприлично заводить со мной разговор на эту тему! – перебил незнакомец Наргиз.
– Не обижайтесь, пожалуйста! Ну, как бы вы поступили на нашем месте?
– На вашем месте я был всего один раз, – сказал он , – и мне, естественно, никто ничего не вернул, но я был молод и мне все было до лампочки, но я тогда извлек для себя хороший урок.
– Ну, скажите тогда, где вы работаете, я, хотя бы напишу вам благодарность по месту работы, – не отставала Наргиз ханум, глядя на хитрое и удивленное лицо незнакомца, расплывающегося в улыбке.
 Водитель трясся от смеха.
– Прежде всего, я хочу сказать вам, что я нигде не работаю. Я – заслуженный пенсионер. Правильно? – спросил он водителя, хлопнув его по плечу. Тот кивнул. – В-о-о-о-т! – протянул незнакомец. – И я думаю, что никто в нашей организации не оценил бы моего поступка, – добавил он, делая ударение на слове «нашей».
– Может быть, вы скажите, хотя бы, как вас зовут, и я напишу про вас в газету?
Водитель и шеф захлебывались от смеха.
– Ой, ну вы меня сегодня повеселили! – сказал шеф, вытирая глаза от слёз.
– Подруга! Ты, что обалдела от страха? Может, ты еще о нем благодарность в полицию напишешь? – включилась в разговор молчавшая Люда.
– Ладно, девочки, мы уже, по-моему, подъезжаем к вашему дому. А вон, это, наверное, твой муж ходит взад-вперед, – сказал незнакомец, указывая на Зейнала, стоящего на краю тротуара и вглядывающегося в проезжающие машины. Около него стояли Кямран и двое племянников.
– Да, это мой муж! – сказала Наргиз ханум.
– Останови машину! – резко приказал старик водителю и повернулся к женщинам. – Уважаемые дамы! Я сегодня получил огромное удовольствие от вашего общества и от сегодняшнего вечера. Поверьте, мне давно не было так хорошо и так весело. Сейчас вы выйдете из машины и оставшиеся двадцать шагов сделаете самостоятельно. Теперь же настала пора поговорить о благодарности. Вникните в мои слова и запомните их надолго! В целях моей, а, главное, своей безопасности никогда, нигде и никому не рассказывайте о том, что с вами сегодня произошло. Вам ясно? – несколько резко спросил он.
– Да, – прошептали красотки.
– Я знаю, кто вы, – проговорила Наргиз ханум, – вы благородный рыцарь и настоящий джентльмен.
– Может быть, незнакомка в ночи, – ответил старик, улыбнувшись.
Они вылезли из машины, которая, нарушив движение, круто развернулась и уехала в обратном направлении.
       Эту историю поведала мне недавно сама Наргиз ханум, упомянув, что даже её мужу ничего об этом не известно и что я первая, кому она рассказывает об этом. Скажу честно: сначала я ей не поверила, потому что она не из тех, кто будет придумывать небылицы ради красного словца, но задала резонный вопрос:
– Он же просил тебя молчать об этом? Почему же ты не сдержала слово?
– Он вчера скончался в нашей больнице. У него был инфаркт и рак желудка. У меня такое впечатление, что я потеряла очень близкого человека.
– А как ты его узнала?
– Это он меня узнал. Несколько дней тому назад меня вызвали в хирургическое отделение посмотреть больного, а он лежал на соседней койке. Я случайно повернулась в его сторону, и наши взгляды встретились. Он спросил:
– Вы меня не узнаете?
– К сожалению, нет, а кто вы?
Он пошевелил рукой:
– Я – без пяти минут покойник.
Я посоветовала ему не шутить так грубо и пошла к себе. Поднимаясь по лестнице, я вдруг вспомнила его и бегом вернулась в палату.
– Благородный рыцарь, простите, что я вас не узнала. Почему вы не послали за мной? Вы же, наверняка, знаете, что я работаю здесь!
– Конечно! Но здесь хорошая больница, я не хотел вас понапрасну беспокоить. Вы же видите, что мне уже ничем помочь нельзя.
Ему было очень трудно говорить, на лбу выступили капельки пота. Я поговорила с его лечащим врачом, медсестрами, санитарками и, понимая бессмысленность своих просьб, всё-таки попросила усилить за ним контроль и внимание. Это было всё, что я могла для него сделать. Оставшиеся два-три дня я по несколько раз в день спускалась в хирургию и подолгу сидела возле него. Я рассказала ему о том, что Люда вышла замуж за иностранца и уехала в Америку, а Этери защитила докторскую диссертацию.
– Я всегда буду помнить вас, мой благородный рыцарь, – сказала я ему.
– Спасибо, незнакомка в ночи, – сказал он мне, и это было последнее, что я от него слышала. Ночью он умер.
– Ты рассказываешь это мне как родственнице? – спросила я.
– Конечно, нет. Как автору. Я хочу, чтобы все узнали об этом человеке.
И теперь вы, дорогие читатели, тоже об этом знаете. Я вот только все думаю: можно ли считать героя этого рассказа благородным рыцарем.
       Как вы думаете?
(Данная история вымышлена)
       


Рецензии
Замечательная история, Аделя. И рассказана хорошо. Я Вас приветствую, желаю здоровья и прошу прощения, что так редко у Вас бываю.

Лина Галиан   01.10.2012 18:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Линочка! Все прочитать невозможно. Всего вам хорошего.

Аделя Иманова   14.01.2013 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.