Привычный мир

Выйдя из подъезда, я изучал табличку на стене, где строгим печатным шрифтом было выведено: «Ул. Чапаева, д. 27». Я запомнил каждую неровность, каждую царапину, вплоть до облупившейся краски – так, словно передо мной лежала карта острова сокровищ. Пятиэтажки двумя каменными сфинксами стояли среди зеленого цветущего моря, окружённые коралловыми рифами низкорослых строений. Сфинксы, казалось, сторожили здания булочной и гастронома, прикорнувшие у их ног.
Я купил буханку хлеба и перешёл дорогу. В воздухе висела тишина. Мир здесь выглядел застывшим, словно остановили плёнку в проекторе. Но вскоре промчался грузовик, вздымая клубы пыли, залаяла собака и желтоглазая коза на несколько минут удостоила меня своим вниманием. Я увидел трёхэтажное здание универмага, фотоателье и парикмахерскую. Книжный магазин и столовую, словно ёлку перед Новым годом, украсили вывесками и рекламными щитами. Несколько фонарей заменили, копируя стиль ХIХ века, остальные, очевидно, не успели. Ночные тени, до неузнаваемости меняющие очертания дворов и улиц, да, наверное, усталость сбили меня с толку.
Я был поглощён созерцанием площади и не сразу услышал стук трамвайных колёс. Трамвай громко хлопнул дверьми, заставив меня вздрогнуть. Я вошёл в салон, опустился в кресло. Пытался смотреть в окно, но вскоре задремал. Изредка я бросал взгляд на проплывающий пейзаж, однако постепенно всё глубже и глубже проваливался в мягкое, податливое, убаюкивающее облако сна.
Наверное, в каждом человеке встроены биологические часы. Они подчиняются своим удивительным законам, и ход их порой непредсказуем и странен. Кто-то будто толкнул меня, и я открыл глаза. Я опоздал лишь на мгновение, но моя остановка осталась уже позади.
Выйдя их вагона, свернул в проулок. Тропинка, окружённая старыми низкорослыми домами, похожими на мирных травоядных ящеров, вела вниз, под уклон, туда, где ветви полыни висели над головой, превращая заросший бурьяном пустырь в зачарованный сказочный лес и скрывая солнце от многочисленной армии насекомых. Я миновал это пространство и пристально всматривался в котлован с выступающими из земли сваями, похожими на рёбра выброшенного на берег кита. Я готов был поклясться, что на стройке нет ни малейшего движения, но разделить мои наблюдения было не с кем, поэтому я подождал ещё немного и двинулся вперёд. У вагончика, в котором дежурил ночной сторож, я замешкался чуть-чуть, и тут дверь отворилась, и на встречу мне вышел Сергей.
_Здорово, пропащая душа! Куда это ты исчез? - осведомился он, протягивая руку.
-Ты слышал о параллельных мирах? – ответил я вопросом на вопрос.
-Так ты что, был там?
-Будто бы, – и, пресекая дальнейшие расспросы, сменил тему. – Меня искали?
-Как же! С ног сбились! – он посмотрел на меня, не выдержал, улыбнулся и пояснил. – Начальству не до тебя было. Тут растворный узел сломался, так оно, бедное, весь день моталось между заводом и стройкой. – А что же сегодня никого нет?
-Так ведь суббота.
-Суббота?
-Ты думал, понедельник?
-Я думал, четверг. Или пятница. Совершенно потерял счёт дням. Да, но если сегодня суббота, ты-то что тут делаешь?
-Зарабатываю отгул. Могут бетон привезти. Вот я и вызвался подежурить.
-Тогда я то же, пожалуй, останусь.
Мы позавтракали на скорую руку. Поставили опалубку, а после я лежал на ярко-зелёной траве, подсунув под голову и спину спецовку, зажмурив глаза от не успевшего согреться весеннего солнца, и размышлял, лениво пожёвывая травинку. Всё происшедшее казалось каким-то чудным сном.
К двум часам дня действительно привезли бетон – по машине на каждого. Привычная усталость разливалась по телу, и произошедшее прежде казалось нелепым и выдуманным мною. Ещё одна вырванная и потерянная страница из жизни.


Рецензии