Друг

       Вместо предисловия:
"Москва, больница им. Алексеева (Кащенко) Палата № 6
На кровати сидит некто: - Я - мессия, меня послал Господь. Я спасу мир!
С другой кровати: Самозванец, это Я - мессия, меня здесь напрасно держат, меня Бог послал к людям...
Из-за угла раздается голос с третьей кровати: Да никого Я не посылал..."


       Проблема современного человека очень проста - он верит только в одного Бога - в себя самого. Людей еще сто лет назад волновала историчность Христа или его мифологичность. На эту тему велись жаркие споры с высоких кафедр. После все как-то улеглось, для большинства исторический Иисус Христос - малопонятный идеал, освященный традицией, которая почти ничего не меняет в обычной жизни, для остальных - да был он или не был, что до того? Периодически случающиеся чудеса прекрасно вписываются в картину Эго-единобожия. "Я - избранный, на меня обратили внимание..." Мало кого волнует присутствие других существ до тех пор, пока ОНИ не вмешиваются в нашу жизнь напрямую, желательно в нашу пользу... Человеку трудно верить в какого-то абстрактного Бога, который пусть даже допустим, но явно не добр, а его всеблагость - вещь лишь ему понятная. Посмотрев же в себя, большинство из нас найдет помойку разной степени закамуфлированности, вонючести, и секондхендности. У некоторых там просто музеи, но кому оно надо? Есть момент обращения к Святым, но обычно люди просят разные виды "белых мерседесов".Вы попросите у Христа очистить вашу душу. Попросите как друга, не как рабы или там слуги, как друзья. Всякие эти идеи о "рабах божьих" восходят к Риму: Буду Христу рабом, а не хозяину..." Ну, а после пошло-поехало, кто спорит, что религия не опиум для народа? Еще как опиум. Вы просто помыслите себе простую правдивую вещь, здесь на этой Земле у вас есть Друг, самый лучший из всех на свете друзей, ему не нужны ваши деньги, обещания, клятвы. Ему, это очень важно, абсолютно НЕ нужна ваша смерть. Он хочет, что бы вы жили вечно, правда, может быть теперешняя форма несовершенна. Если вы будете его просить как друга, тихо, сердечно, вас услышать и указать, как стать лучше - он обязательно отзовется. Кстати, тогда станет ясно, умеете ли вы дружить. Или друг для вас - лишь удобный безотказный инструмент? Потерять такого Друга, как Иисус очень страшно.
       2005-07-27


Рецензии
Забавные рассуждения. Но я задам вопрос Пилата, а что есть истина?

Анатолий Крупский   13.03.2020 00:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.