Миссионеры разума. Глава 11

Глава 11.
       
       Когда шаман вернулся в свою хижину, Шейла уже была дома и развешивала над огнем принесенные пучки лечебных трав. Она пела какую-то красивую грустную песню и была очень похожа в этот момент на свою мать — невестку Джамтура.

       Много лет назад, сын шамана Бенджар — гордый и сильный воин, побывавший не в одном сражении, захватил Мирту в селении ромалов и, как добычу, привез ее домой, чтобы сделать своей наложницей. Молодая женщина, на глазах которой убили мужа и куда-то увели маленькую дочь, не плакала и не жаловалась, но было в ее взгляде что-то такое, что не давало Бенджару обращаться с ней, как с простой рабыней. Отец советовал ему избавиться от непокорной женщины со жгучим взглядом, но он не слушал. С каждым днем Бенджар все больше и больше привязывался к Мирте и, в результате, на коленях стал умолять ее стать его женой. Неожиданно для всех Мирта согласилась, и через несколько месяцев в доме шамана родилась девочка, которую назвали Шейла. Мирта души не чаяла в девочке, напоминавшей ей о пропавшей дочке Камилле, и впервые за много месяцев на ее лице стала появляться улыбка. Она пела малышке красивые грустные песни, и голос ее заставлял трепетать даже жестокие сердца брагуев.
       Бенджар боготворил жену и дочь и старался, как можно больше времени проводить с ними. Он не знал, удалось ли ему завоевать любовь Мирты: она была ему хорошей женой, но всегда оставалась сдержанной и молчаливой. Зато у Шейлы для всех хватало места в маленьком любвеобильном сердечке. Мирта научила дочь распознавать травы и камни, складывать руны, лечить людей и животных, и очень часто шаман Джамтур стал просить их об участии в тех или иных обрядах, совершаемых им для благоденствия племени.
       Но однажды в селение пришла беда — “черная смерть”, так называли ее люди. Эта страшная болезнь косила без разбора взрослых и детей, свободных и рабов: перед ней были все равны. Не обошла она и дом шамана Джамтура. Первой заболела жена шамана, затем Мирта, пытавшаяся лечить ее. Когда старая Чела умерла, а Мирте стало совсем плохо, она запретила подходить к себе кому бы то ни было и только умоляла мужа и свекра спасти, оградить от болезни Шейлу. Бенджар не послушал Мирту. Проводив Джамтура с маленькой Шейлой в горы, он вернулся домой к больной жене и ухаживал за ней до последнего ее вздоха. Позже, уже, будучи сам тяжело болен, он поднял на руки мертвое тело любимой и добровольно взошел с ней на костер, на котором сжигали умерших.

       “Черная смерть” ушла из селения, так же неожиданно, как и появилась. Вернувшись с внучкой домой и, узнав какую страшную смерть принял его сын, Джамтур долго не мог прийти в себя, но, помня наказ сына и невестки: беречь Шейлу, он стал жить ради нее и мысленно поклялся сделать ее счастливой, чего бы ему это не стоило. Вот и сейчас он задумал невероятное. Устав от кровожадности соплеменников, от их бесконечных набегов на чужие территории и бессмысленных сражений, Джамтур решил привести брагуев к лучшей жизни, а для этого ему была необходима помощь великих пришельцев, поселившихся в долине Тар. Об этом сказали ему Мирта и Бенджар, приходившие во сне. Так повелели ему руны.

       Шейла, очень чутко улавливающая настроение деда, ласково прижалась к нему.
       — Что тебя беспокоит дедушка? Какую весть ты принес от вождей?
       — Вожди постановили отправить в Антарию послов с предложениями мира и возможного объединения, а возглавить это посольство предстоит нам с тобой, Шейла.
       Девушка в волнении прижала руки к груди, боясь поверить этой радостной вести.
       — Неужели конец вражде, дедушка?
       Старый Джамтур ласково погладил внучку по голове.
       — Не все так просто, девочка. Это всего лишь попытка завоевать загадочную страну хитростью, а мы с тобой будем исполнять роль приманки, и наша задача убедить антарийцев в искренности предложений брагуев.
       — Неужели ты согласишься на эту подлость, дедушка? — отпрянула от него Шейла.
       — Я уже согласился, — сказал шаман. — Более того, весь план от начала до конца придуман и предложен мной.
       Увидев, как округлились от ужаса глаза внучки, Джамтур силой удержал метнувшуюся прочь Шейлу.
       — Успокойся и выслушай меня. Ты стала уже достаточно взрослой, чтобы понять то, что я собираюсь поведать тебе. Надеюсь, что могу рассчитывать на твое доверие.
       — В молодости я тоже был лютым и непримиримым ко всем завоеванным нами народам. Я не ведал чужой боли и не знал жалости к рабам, я впитал эту ненависть с молоком матери и считал, что брагуи рождены для того, чтобы управлять другими людьми. И хотя сам я редко участвовал в военных набегах, ибо духи повелели мне быть шаманом, я всегда поддерживал и поощрял своих соплеменников. Судьба распорядилась так, что первые уроки милосердия я получил от твоей матери — моей невестки и твоего отца — моего сына. Да будет светлой память о них! Они доказали, что любовь сильнее ненависти и сильнее самой смерти. А твое рождение перевернуло весь мой мир. Я поклялся твоим родителям, что сберегу тебя и сделаю счастливой, а для этого я должен вернуть тебя на родину твоей матери. А еще мне бы хотелось, чтобы мой народ перестал жить в ненависти и строить свои судьбы на крови других людей. Я уже стар и не боюсь умереть, но понимаю, какой опасности подвергаю твою жизнь. Готова ли ты рискнуть, Шейла ради своего будущего и ради будущего соплеменников своего деда?
       — Конечно, дедушка! — по щекам Шейлы текли радостные слезы. — Спасибо тебе! Но, как ты сумеешь обмануть вождей?
       — Для этого мы с тобой и отправимся в Антарию, чтобы попросить помощи у их мудрых правителей.
       Шейла в свою очередь рассказала Джамтуру о встрече и знакомстве с Эльгиром, и они долго еще потом сидели у огня и обсуждали план своих действий.
       Дед и внучка решили, что Джамтур, якобы с помощью рун, установит день отправки посольства не раньше, чем по истечении лунного месяца, а за это время Шейла успеет встретиться с Эльгиром и через него предупредить обо всем антарийцев.

Продолжение следует...


Рецензии
Ой, Радмилочка, слов нет! Какая ты умница!!!

Роза Госман   14.05.2009 12:40     Заявить о нарушении