Сказочка об артистах одного театра
- Ну муррр…
(с)из реального диалога
Пролог
- Ты плохо стараешься! Дым из ноздрей - это хорошо, но мало! Ты должен поразить рыцаря своим грозным рыком или боевым кличом! Запугать! Пусть у него заложит уши! Пусть у него в голове помутится!
- У него там и так помутнено, раз он сюда припрется, - себе под нос пробурчал дракон, стараясь, чтобы Принцесса, вдохновенно репетирующая сцену его боя с Прекрасным Принцем, не услышала.
- Ну же, давай! Придумай что-нибудь необычное и устрашающее! - Принцесса даже ногой притопнула, стараясь подстегнуть своего "похитителя". Дракон поправил шарф на горле - шел ноябрь месяц, а сидеть в одной пещере с Принцессой оказалось невозможно, так что он много и подолгу дышал свежим дождливо-снежным воздухом - и с тоской подумал, что охрипшее сипение в его исполнении сейчас даже ребенка не напугает. Значит, остается только неожиданность...
- Ну же! - возмутилась Принцесса.
- Ну это... МЯУ!!!
Девушка от удивления села прямо в лужу, а Дракон, довольный произведенным эффектом повернулся и неспешно потопал в пещеру - греться. Прекрасный Принц вот уже полдня лежащий в засаде за ближайшим холмом, по пластунски отполз подальше и перебежками ринулся к Верному Боевому Скакуну - нет уж, пусть она другого дурака ждет! А то и его заставит... мяукать! А он с детства терпеть не может молока, вот!
Сказочка
- Ну вот и пробил твой смертный час, гад ползучий! – пропыхтел Прекрасный Принц и пафосно занес меч над споткнувшимся о давным-давно отброшенный в сторону щит (чтобы убегать не мешал!) драконом. Гад, явно собравшийся плюнуть в рыцаря огнем, внезапно подавился, закашлялся и прохрипел:
- Сзаааааади-кхэ! – принц начал оборачиваться, но…что-то с силой врезало по шлему. В голове помутилось и несостоявшийся герой рухнул на землю рядом с драконом.
- Мужчины, - процедила сквозь зубы Принцесса, опуская все еще вибрирующую сковородку с которой капала вода, - на пять минут одних оставить нельзя!
…- Я – Прекрасный Принц! – громко и пафосно.
- Мы видим.
- Я – наследник трона! – еще более громко и пафосно, чтобы прикрыть испуг.
- Ну и что?
- Я вам не какой-то там побродяжка-музыкант!!! – уже с явными нотками истерики.
- Правильно, ты еще бесполезнее, тот хотя бы орет мелодичней… - дракон на которого Принцесса как раз привязывала очередной тюк, тихонько застонал. Этот диалог он выслушивал на протяжении последнего получаса.
…Еще через полчаса
- Ну зачем нам изображать бродячую труппу?! – безнадежно-тоскливо, сдавшимся голосом.
- На приданое зарабатывать будем, – соизволила ответить Ее Высочество, последний раз проверяя, все ли они взяли. – Времена нынче тяжелые пошли, замки и дворцы обвалились да обветшали, за бесплатно их ремонтировать не хотят, казну, которою батюшки-короли не пропили, старшие Принцы сейчас под себя подмяли, еженочно проигрывают остатки состояния в карты. Вывод: если уж ты младший принц, то изволь сам зарабатывать себе на жизнь и содержание семьи! А то хорошенькое дело получается – спасет тебя такой раздолбай, а ты потом всю жизнь готовь, штопай и убирай в замке, который вот-вот рухнет, а последняя прислуга позавчера удалилась, прихватив последние серебряные ложки в уплату прошлогодней зарплаты!
- А с чего ты взяла что я младший?!
- Потому что среди старших такого придурка, чтобы соваться от какой-никакой казны и короны к дракону в логово – не осталось! – фыркнул дракон.
- А ты вообще молчи гад ползучий! – тоскливо возмутился несчастный Принц.
- Хотя бы не певучий, - ехидно ответствовал бессовестный ящер.
***
- И все-таки, я – принц… - уверенности в голосе уже давно поубавилось.
- Да слышали мы это, слышали, причем не раз!
- Я не буду это одевать!
- Куда ты денешься…
- Это оскорбление королевского достоинства!
- Вот станешь королем, тогда и поговорим. А достоинство принца оскорбить нельзя – даже такого понятия нет, как «принцево достоинство». И вообще, в чем тут оскорбление? Это аллегория чистоты, справедливости и добра! И я, между прочим, шила это три ночи подряд!
- Но они белые!!! Я не буду их носить, принцы в белых штанах только в сказках бывают! Причем концовки у тех сказок плохие!
- Для принцев, то да, но если ты не успокоишься, то твой будет не лучше, - вступил в диалог Принца и Принцессы ехидный Дракон. – И вообще, ты представь, если бы они были золотыми…В сердечках – что является аллегорией любви….
Ящер с самого утра, несмотря на день премьеры, пребывал в прекрасном настроении – ему то не надо было упаковываться в «антуражный костюм» - ни в широченные белые штаны с аляповатым позолоченным нагрудником, ни в платье со шлейфом и корсетом, который Принцесса пыталась затянуть на продолжении последнего получаса. Оный процесс отнюдь не сделал ее добрее к проблемам партнера-пока-еще-не-в-белых-штанах, который со вздохом крутил в руках ненавистный предмет туалета.
- Хватит на них любоваться – одевай, давай!, - рыкнуло высочество, остервенело дергая шнуровку, - аллегория-фигория, главное – чтобы зрителям доступно было, понял? Надо быть ближе к народу, это мне еще папа говорил!
- Потому ты от него и сбежала ко мне… - пробормотал Дракон так тихо, что его никто не услышал.
***
После премьеры теплая компания снова собралась в гримерке, точнее Принц и Принцесса сидели, а Дракон свернулся клубком в центре шатра. Вид у всех троих был измученный и слегка помятый – количество желающих погладить Дракона, ущипнуть Принцессу и подергать Принца за штанину превышало все мыслимые нормы. Принцесса посмотрела на несчастную морду Дракона, изучавшего проплешинку на хвосте, где у него выщипали чешуйки «на сувениры», покачала головой и подлила в тазик с чаем валерьянки. Несчастный ящер вздохнул, хлебнул и простонал что-то о том, что драконята теперь в его списке природных ужасов занимают далеко не первое место – человеческие дети куда страшнее. Принцесса, сочувственно вздыхала и чесала страдальца за ухом. Принц молча переживал свое явление народу в неподобающем виде и амплуа – роль комического злодея-растяпы пришлась ему совсем не по вкусу. В тот момент, когда якобы похищенная Принцесса играла с Драконом, скакавшим по сцене за громадным клубком шерсти, состоялось явление героя народу…да только вот зрители с удовольствием следившие за игрой, не испытали никакой симпатии к прервавшему милую сцену идиоту в белом саване и с мечом наперевес. Это только дракону, спрятавшемуся с жалобным мявом за спину Принцессы уже доставшей откуда-то верную сковородку, аплодировали и давали советы, что делать с Прекрасным Принцем. Самому Принцу свистели, кидали помидорами и советовали поискать другую девушку для освобождения. Девушка ослепительно улыбалась залу, гоняя Принца по сцене сковородой. Отнюдь не бутафорской... Нет-нет, больше он в этом участие принимать не будет! Пусть это и ловкий «маркетинговый ход», как пыталась убедить его Принцесса.
- Господа артисты, цветы от поклонников, - слуга сделал паузу, а Принцесса уже подскочила с радостно засверкавшими глазами. - …Для Господина Дракона!
Названный господин тихо взвыл. В отличие от Принцессы слава и почести его не вдохновляли, как и поклонники, которых даже съесть нельзя, дабы не портили настроение приличному дракону.
- Кроме того, - продолжил слуга, - на заднем дворе вашу труппу ожидает пятилитровая цистерна молока от цеха молочников, их пожелания написаны на бидоне.
- Мне предлагают принимать молочные ванны?! – удивленно спросила Принцесса.
- Нет , Госпожа, это тоже для Господина Дракона.
Дракон застонал:
- Никогда. В жизни. Не буду. Больше мяукать!!!
Свидетельство о публикации №208091100267