Я люблю тебя не так как все...

«Я тебя люблю не так, как все…»

Человек утверждает, что он индивидуальность. Это так, до тех пор, пока все так не утверждают о своей личности. За лучами индивидуальности кроется система, машина, которая есть единое целое, и состоит она только из того, что является по своей сути идентичным с другим таким же, ибо в другом случае эта машина выбрасывает нежелательные элементы. Поэт и писатель были интересными сущностями до тех пор… Пока не стали двумя третьими всеобщей толпы.
Человек изжил сам свою деятельность. Человек изжил свое существование. Что можно было сделать по «человеческим» канонам, уже было сделано, и ничего нового не будет, ибо всякое новое есть также и старое ибо оно людское и никакое иное.
Что будет… Когда человек осознает то, что он… Пережил сам себя, изжил и смысл своего существования.. И интерес его же. Что человек сможет преподнести своей сущности в будущем, которое неумолимо наступает на пятки?
Эта история немного познакомит вас с тем, кто испытал на себе бремя быть человеком, и чувствовать на своих плечах тяжесть человеческой природы.

Сегодня дождь особенно откровенно показывал свое присутствие, пытаясь как бы очистить улицы, как от грязи, так и от снующих туда-сюда людей с зонтами.
Вы знаете, что такое любовь? Великое человеческое приобретение, дарованное свыше… И ведь это считается таким светлым, таким само собой разумеющимся.
Волею непреклонной к мольбам судьбы, сегодня был прямо-таки день признаний. День соединений, опущенных взглядов, смущенных лиц, волнующих ожиданий…
-Ты знаешь, ты мне нравишься, - сказала, опустив глаза девушка, схватив за руку парня, выходившего на улицу из клуба, в котором сегодня играли на всяческих музыкальных инструментов. Он взглянул на нее, посмотрел ей в глаза, она трепетно ждала ответа. Но… Он легко освободил свою рук из объятий ее руки, и выбежал на улицу, не проронив, ни слова…
Дождь без разрешения переродился в ливень, и теперь с новой, невиданной силой, лил свои воды на улицы. Как только парень скрылся из вида, из клуба выбежало еще несколько девушек, каждая из них кричала различные вариации фразы «постой… я хочу тебе кое-что сказать…».
Молодой человек в данный момент перешел с ходьбы на бег, и находился в одной из подворотен, где ливень не был так заметен. «Зачем? Почему? За что?» - мелькали у него в голове вопросы.
Наконец он оказался у дверей своего дома. Открыв их ключом, молодой человек проследовал в гостиную. Там стояла какая-то девушка. Это была его кузина.
-Что ты здесь делаешь? Разве ты не должна была уехать три часа назад из города? – спросил ее он.
-Да… Но я тут подумала… Я всего знаю тебя день, но все же… Я… Я… - она запнулась, отвела от него взгляд, но потом продолжила, - Я в тебя очень сильно влюбилась… Твои и мои родители уже об этом знают… И они не против того, чтобы мы были вместе, - после этих слов она подошла к нему ближе, и попыталась его обнять. Но не успела, он отошел назад, на его лице было отчаянное изумление. Парень рванулся на второй этаж, там открыл окно, вылез через него и ловко взобрался на крышу дома. Оттуда он перепрыгнул на другую крышу, и так продолжил свой путь по крышам домов.
Ливень все пылал своей силой, продолжая заливать улицы и крыши домов все новыми потоками воды. Всего лишь на долю секунды в воде оставались следы от обуви молодого человека, а после на их место сразу же попадало достаточное количество воды, чтобы не осталось… И следа от человека, чья история вплетена в эти строки.

Вдруг он остановился на крыше какого-то магазина. На крыше находился выход на второй этаж, дверь была открыта. Парень прошел совсем немного под крышу прохода, чтобы не мокнуть под ливнем, как бы это не казалось уже бесполезно.
Внезапно молодой человек почувствовал прикосновение. Тотчас выпрыгнул обратно на крышу и обернулся. Там стояла какая-то девушка… Он ее знал, она работала в этом магазине, и он периодически бывал здесь, когда направлялся в университет. Она начала свою речь.
-Привет… Я тебя совсем недавно искала, а ты оказался сейчас тут… Как повезло. Я хотела тебе кое-что сказать, - она взглянула ему в глаза, и продолжила, - Я всегда смотрела за тобой... Я знаю, что когда ты пьешь, ты всегда сначала берешь стакан левой рукой, а после уже правой… Я помню, что ты всегда держишь большой палец правой руки в кармане джинс… И что ты всегда когда идешь в университет, поправляешь свои волосы, останавливаясь у витрины нашего магазина, смотря на свое отражение… Я хотела сказать… Что думаю, что… Я хотела бы быть с тобой, и только с тобой, всю мою жизнь, я бы отдала тебе свою жизнь, я бы тебе во всем помогала, поддерживала бы тебя. И… И… Я люблю тебя не так, как любила бы другая девушка, я тебя по особенному люблю… Потому что я не такая как другие… Я совершенно иная…
Парень отвернулся, и, ничего не сказав, побежал вперед. На другую крышу. Девушка постояла немного в изумлении и огорчении… Но после, тоже ринулась бежать за ним, под ливень, под этот нескончаемый поток воды.
Вдруг молодой человек почувствовал, как что-то вибрирует у него в кармане. Он удивленно достал мобильный телефон, дивясь, как тот не поломался от дождя. Ответив, он услышал голос своей подруги. Она начала вещать.
-Привет… Как твое выступление в клубе?... отлично? Я рада, правда, очень! Давай встретимся, я хотела тебе кое-что интересное сказать? Занят немного? Ладно… Я не могу ждать, поэтому скажу это сейчас… Знаешь… Я… Я тебя очень люблю! Я знаю, что это звучит так внезапно и непривычно со стороны подруги… Но все же, от чувств никуда не денешься! Я хотела бы быть с тобой, всю свою жизнь, потому что мне кажется, теперь ближе тебя, у меня никого нет, ибо все, что кроме тебя, потеряло для меня ценности! Я тебя люблю не так, как все, я тебя люблю сильно, и моя любовь она необычна, ведь необычна и я. Я не такая как все, моя любовь… Она сильнее всей другой! Я очень хочу…. – на этой прекрасной ноте парень закрыл мобильный телефон и в ужасе выкинул его вниз, на улицы… Где ливень его и поглотил, уже в полете вниз…
Молодой человек остановился на одной крыше, отдышаться. Он вдруг понял, что стоит на крыше того клуба, из которого выходил. Вдруг сзади и впереди послышались частые шаги вкупе с хлюпающим звуком от воды на крышах и земле.
Сзади к нему подбежали две девушки, спереди три, и еще через проход на крышу поднялось четыре. Они начали кричать ему что-то через шум непрекращающегося ливня.
-Я люблю тебя!... Не слушай их, я люблю тебя не так как все!... Я хочу быть с тобой!... Я знаю, я тебе тоже нравлюсь, не надо этого отрицать, просто прими нашу любовь!... – такие и очень схожие фразы были слышны от девушек. Они стояли вокруг него, но не смели трогать. Потому что он смотрел безразличным взглядом. Молодой человек поднял лицо, посмотрел на серое небо, ливень через несколько секунду заставил его закрыть глаза. Казалось, словно у него были невообразимой горечи и печали слезы, который лились из его глаз, полных тоски. Вдруг он начал тихо что-то говорить, все начали вслушиваться.
-Каждая из вас… И всех, полных любви… Особенные, одинаковые… Вы все хотите быть вместе, любить, целоваться и делать другие немаловажные вещи… И при это каждая из вас так особенна, и любовь каждой из вас особеннее и необычнее одна другой. Это не то… Это совсем не то… Любовь… Это не то. Любовь, она везде, она преследует, и приземляет… Любовь… Она никогда не будет особенной или необычной. Она всегда останется лишь любовью…
Несмотря на шум, основной смысл девушки уловили… Хотя их сознания не могли это воспринять как должное. Они не могли это понять, из-за происхождения, из-за рождения… Из-за любви.
Они молча стояли и смотрели на него, а после вдруг начали снова перебивать одна другую, и говорить про особенность любви каждой, и что это не просто любовь.
Парень последний раз повернулся, взглянул на них, и вдруг прыгнул с крыши прямо вниз… На землю. Девушки ринулись за ним к краю крыши, и стали смотреть вниз. Но… Ни тела, ничего они там не увидели.
В этот же день, спустя четыре часа, на одной из крыш домов сидел тот самый парень, с электрогитарой в руках, и играл. Ливень прекратил свое существование, и лишь тишина озаряла улицы своим светом...
Молодой человек продолжал играть свои композиции, тихие, интересные, полные красоты и необычайности. И продолжал смотреть на небо своими полными тоски и грусти глазами…


Рецензии
Наконец-то познакомилась с Вашим творчеством. Приятно встречать, пусть и витруально, молодого человека с развитой речью и желанием писать.

По существу рассказа. Структура напомнила рассказы Достоевского: у него так же имеется преамбула, раскрывающая идейное содержание произведения и поясняющая некоторые моменты касаемо формы. В Вашей преамбуле заявлена мысль о том, что "человек изжил сам свою деятельность". Мысль онтологического характера, масштабная и категоричная. Чтобы подкрепить ее, и не только ее, требуется такая же масштабная сюжетная линия. Сюжет, избранный Вами для этого, такого подкрепления дать не может. Мне кажется, стоит сделать первую часть "проще", возможно, сократить ее до пары предложений, содержащих лишь намек на основную мысль - пусть читатель додумает остальное сам, его ум и сердце должны работать во время чтения. А Вы с самого начала раскрыли перед ним все карты - так неинтересно :)

Обратите внимание на речь Ваших героев. У каждого она должна быть своя. Согласитесь, паренек, выступающий в клубе, не может говорить тем же языком, что и девушка из магазина и уж тем более автор, позиционирующий себя как философ, стоящий над героями. У Вас все герои говорят одинаково, авторский голос сливается с их голосами. Вы читали "Бедную Лизу" Карамзина? Там такая же проблема: простая девушка изьясняется высоким слогом, каким может говорить только дворянин, близкий к творческой молодежи. "Я хотела бы быть с тобой, всю свою жизнь, потому что мне кажется, теперь ближе тебя, у меня никого нет, ибо все, что кроме тебя, потеряло для меня ценности!" - слишком высокопарно для телефонного разговора. И уж точно тут неуместен союз "ибо".

Я заметила, что Вы часто используете многоточия. Они создают нужный эффект недосказанности, прерванности мысли, сбивчивости мыслительного процесса. Но не везде. Избыточное употребление многоточий снижает их воздействие на читателя. Ту же смысловую нагрузку могут нести другие знаки препинания. Разнообразие синтаксических оформлений привлечет внимание, расставит нужные акценты. Они у вас есть, но немного в "затертом" состоянии как раз из-за того, что оформлены одним и тем же синтаксисом. Еще по поводу знаков препинания. Автор, конечно, волен расставлять их по своему усмотрению, но это усмотрение должно быть четко мотивировано. У Вас запятые часто расставлены хаотично: и не по правилам, и не по смыслу. Обратите на это внимание, пожалуйста.

И последнее. Недоумение вызвала игра на электрогитаре под дождем (!) на крыше. Я не сильна в музыкальных инструментах, но, по-моему, электрогитара должна таки подключаться к сети. И уж точно не стоит играть на ней в дождливую погоду на открытом воздухе.

В целом рассказ интересен, некоторые моменты остались для меня непонятными - значит, есть что осмысливать, а это всегда должно быть в произведении. С опытом ваш стиль, слог и набор художественных средств отточится. А там - кто знает...

Кеды Со Звездами   20.03.2009 21:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.