Выбираюсь из Асмары... Эфиопский дневник 14

Забирая в Министерстве Здравоохранения Эритреи свои документы и только что отпечатанные новые бумаги, спросил:
- «Больше никаких бумаг не надо? Ничего не забыли?»
- «Нет, все документы теперь в порядке!» - улыбнулся мне эфиоп и пожелал счастливого пути.
- «И эти не заметили опечатку в моём удостоверении личности!» - подумал я.

- «Мне нужно сегодня же улететь в Массаву! Возможно?» - спросил я.
- «О полётах можно узнать только на аэродроме! Гражданских полётов в Массаву нет, а военные летают по своему графику»
- «Тогда поехали на аэродром!» - предложил я, и руководитель не стал возражать.

Вышли на улицу. Сели в ГАЗ-69. Город был действительно красивый. Улицы вымощены. Тротуары тенистые, везде аллеи деревьев. Дома в европейском, итальянском стиле. Нигде не видно ни лачуг, ни бродяг. Остановились у здания в 4 этажа. В застеклённом вестибюле из мешков с песком сделан бруствер, амбразура, из которой торчит ствол ручного пулемёта, возле которого два солдата – эфиопа с автоматами.

- «Идёмте – посмотрите, как я живу!» - сказал мне руководитель. Я не стал отказываться. И так всё началось с недоразумения – меня не встретили, хотя Посольство своевременно позвонило. Он молча прошёл мимо охраны, на меня солдаты не обратили внимания. Поднялись по лестнице на 3 этаж. Дверь открыла приветливая женщина лет 35. Поздоровались. Квартира была двухкомнатная, из окон виден город.

- «Мы думали, что приедете завтра!» - сказала она.
- «Звонили при мне! Не понятно – что произошло…» - ответил я.
- «Давайте пообедаем!» - предложила она.
- «Не стоит беспокоиться! Я утром очень плотно поел. И надо ехать!»

Попрощались. Ехали быстро. Вот закончилась окраина города. Машина шла на подъём. Остановились.
- «Отсюда виден весь город!» - предложил мне попутчик. Асмара была ниже нас, в долине между гор, вздымавшихся вокруг. Виднелись высокие современные здания Асмары, много зелени вокруг них.
- « Асмара на высоте 2500 метров выше уровня моря. Окружающие горы ещё выше. Строили её итальянцы, их и сейчас здесь много живёт». Взглянув на голые коричневато-желтовато-красноватые склоны гор, поехали дальше.

Быстро проскочили несколько километров до аэропорта. Вот и знакомое здание аэровокзала, площадь перед ним, прохаживаются патрули. Машина свернула влево, к воротам на аэродром. Солдат молча открыл ворота, и мы въехали в них. Как всё просто! Справа остался аэровокзал. Поехали влево – мимо одноэтажных домов. Вдоль края аэродрома – штабеля зелёных ящиков. Чуть дальше – два больших вертолёта. Вдали ряд самолётов АН-10.

Остановились у группы людей европейского вида в сероватой тропической камуфляжной одежде, с сумками, вещами. Русские…Видно – тоже собираются лететь.
- «В домиках слева живут вертолётчики!» - сказал мой попутчик и отправился туда. Через несколько минут вернулся и сообщил:
- «Возможно, сегодня будет полёт. Возьмут и Вас в Массаву. Вертолётчики сами всё скажут и организуют».
- Тогда я остаюсь, буду ждать!» Попрощались…
ГАЗ-69 развернулся и уехал обратно. Я облегченно вздохнул, чувствуя, что Асмара уже почти позади…


Рецензии
Гавриил, Вы вели дневники во время этой длительной командировки? Или это делать было опасно?
Меня интересует, как Вы работали над этим произведением?
Скажу Вам откровенно, если Вы писали по памяти после командировки, у Вас блестящая память!

Людмила Береснева   04.06.2010 16:16     Заявить о нарушении
Дневник "не рекомендовалось" вести... Я вёл краткий дневник по работе, и то на английском языке... Пусть - любой читает, секретов там нет... Когда я вернулся домой, то "нечаянно" написал черновик, потом по настроению - дополнял его фрагментами... Сейчас тоже дополняю, и потом - публикую... Некоторые разделы, более поздние - почти готовы, но приходится завершать предыдущие... Так и идёт по мере готовности... Параллельно писал около 30 стихотворений об Эфиопии - "Эфиопские зарисовки".
С уважением, Гавриил

Гавриил Иваниченко   04.06.2010 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.