Счастливая звезда процветания

День независимости в судьбе каждой страны, большой или маленькой, экономически развитой или только развивающейся, является большим историческим событием. День независимости - это день государственной национальной свободы и национального единства. По сути, это День народной власти - демократии (с греческого: "демос" - народ, "кратия" - власть), когда всё - от народа и для народа.
Сегодня Республика Таджикистан переживает трудные и тяжёлые дни испытаний на пути становления и укрепления собственной государственности - экономической развитости и интеллектуальной мощи. То и другое определяется деятельным и творческим союзом между руководством и народом страны. От взаимного доверия, уважения и понимания друг друга как раз и складывается величие государства.
Мы, как верные граждане своей страны, верим, не пройдёт и десяти лет, как современный независимый Таджикистан вновь обретёт былую славу своих легендарных предков, и на небосклоне Востока ярко воссияет счастливая звезда процветания нашей любимой Родины!
И, словно, в подтверждение тому в Республиканском детско-подростковом центре психического здоровья (РДПЦПЗ) состоялась внеочередная выставка детского творчества, посвящённая Дню независимости Республики Таджикистан. Совместно с автором статьи, который работает воспитателем в РДПЦПЗ, дети, страдающие задержкой психического и умственного развития, а также нарушениями опорно-двигательного аппарата, создали большую, монументальную, художественную композицию. Имя этой композиции - "Обелиск свободному Таджикистану".
Примечательно, что при создании названной композиции использовались элементы оригами - в частности, касудама, символизирующая государственный флаг нашей страны. Оригами - это японское национальное искусство складывания поделок (игрушек) из листа бумаги, а касудама - одна из поделок, представляющая собой художественно выполненный куб.
Здесь необходимо также сказать, что при создании этого "Обелиска..." была применена методика ART-искусства. Для пояснения скажем, что эта методика способствует созданию целых художественных композиций, на базе оригинальных материалов. Например, в нашем случае было использовано 230 пластиковых бутылочек (0,5 л.) из-под напитков производителя - фирмы "Оби зулол". Правда, сама фирма ничего не знает об этом. Да нам и не требовалось особого разрешения руководства этой фирмы, поскольку все пластиковые ёмкости, именуемые в народе "баклажками", были собраны на улицах нашей столицы - эти "баклажки" чаще других встречаются в городе. Для особо "чистоплотных сограждан" мы повторяем, "баклажки" были собраны именно на улицах солнечного и зелёного Душанбе - в парках, скверах, вдоль тенистых тротуаров, а не на мусорных свалках. К тому же, каждая "баклажка" тщательно обрабатывалась и мылась.
Тем самым, автор статьи таким непопулярным в массах образом в одиночку борется за чистоту улиц нашего славного города. Кто-то, рьяно соблюдая чистоту и опрятность своих квартир и дворов, считает своим долгом гадить и грязнить в городе, в котором живёт и который является столицей государства. Кто-то, презрев косые недоумённые взгляды и обидные реплики прохожих, жертвуя своим положением в глазах праздного общества, старается соблюсти чистоту родного дома - города, в котором живёт. Впрочем, это тема для отдельного и обстоятельного разговора.
Право, здесь необходимо сказать, что 70 "баклажек" было потрачено на опорную конструкцию, "столб", возведённую из пяти "этажей", где каждый "этаж" состоит из 14 "баклажек". Остальные "баклажки", 160 штук, были использованы для изготовления четырёх оригинальных "светильников", где на каждый "светильник" было затрачено 40 "баклажек". При создании "столба" и "светильников" не проводились никакие предварительные работы - просто использовались свойства "баклажек", приобретённые в процессе изготовления, и форма пластиковых ёмкостей, не более того. И, самое примечательное, остальные опорно-несущие детали "Обелиска..." были выполнены из вторсырья - бросовых картона и бумаги, палочек из-под мороженого, пустых корпусов шариковых ручек, коробок из-под фруктовых напитков, пакетиков из-под сосисок, "Роллтона" и прочее. Можно сказать, сколько оригинального материала (мусора) было использовано для создания этой художественной композиции, настолько чище стал наш удивительный и прекрасный город, настолько чище стала его окружающая среда обитания (имеется в виду, что на городские свалки отвезли гораздо меньше мусора).
Так подробно мы пишем об этом по той причине, что ныне мы не располагаем фотографиями "Обелиска Таджикистана" - по привычке, уже четвёртый год, к нам не заезжают корреспонденты газет, радио и телевидения. Автор статьи не располагает собственным фотоаппаратом, а руководство РДПЦПЗ не удосужилось посодействовать ему. И вся большая проделанная работа осталась без малого слова благодарности. Ведь автор не является мусульманином, и он не держит пост.
Завершая наше повествование, хочется сказать, что мы не являемся членом Союза художников Таджикистана, как и не стремимся стать членом Союза писателей страны, хотя нами написана и, возможно, скоро будет издана прекрасная книга о правоверных Республики Таджикистан "Чудеса священного месяца Рамазан". О чудесах благородства, великодушия и милосердия мусульман нашей родины, об их любви и заботе к родному дому - к своей земле. Не взирая на свои не признанные достижения в области литературного творчества и художественного искусства, мы не являемся представителем творческой интеллигенции страны, и нас не подумают пригласить для участия в работе 3-его форума творческой и научной интеллигенции СНГ. Впрочем, мы не об этом.
Во-первых, в различных союзах и без нас хватает "всевозможных деятелей от искусства". Во-вторых, это обстоятельство ничуть не мешает нам создавать свои оригинальные художественные композиции и литературные тексты. Кстати, через год-два мы планируем построить "Башню мира" и "Обелиск Содружества", и также оригинальную чайхану - "Звезда Востока", а до предстоящего Нового года - "Мирное солнце Японии" и "Каждый охотник желает знать..." (по семерым цветам радуги).
Одна лишь беда, что это никому не надо, кроме Всевышнего Создателя да автора этих строк. Мы для своего художественного и литературного творчества используем собственные скромные доходы, поскольку предприимчивые спонсоры не горят желанием помогать нам. Они, спонсоры, брезгуют с нами общаться и относятся к нам с большим неоправданным предубеждением, почему и приходится автору статьи на свои деньги покупать шурупы, шайбы, болты, уголки, клей ПВА и обои, под "мебельное дерево". И, самое горькое и печальное, на наш взгляд, никто не понимает и не принимает той непривычной незнакомой красоты, которая открывается глазам зрителя. На его лице написано недоумение: "А зачем, собственно, это надо - какая мне выгода от этого?" Не понимают даже сами японцы из японского посольства в Таджикистане. Хотя, как помнится, Япония - родина оригами, когда коренные японцы из обезвреженного мусора строят целые острова и возводят на них новые города, активно используют в своей повседневной жизни и в производстве вторсырьё и широко пропагандируют свой опыт по сохранению природной среды обитания, энергоресурсов и природных материалов.


журналист Андрей СМЕТАНКИН.


Рецензии