Грибной азарт

       

       Каждое лето я с мужем ездила в лес за грибами. Он любитель грибов. Но сам процесс сбора превратился в азарт. Он всегда уходил далеко от места стоянки и набирал грибов больше всех.
Работал он водителем в автотранспортном цехе Судостроительного завода. За ним был закреплен огромный «Камаз» с будкой. По выходным дням, в грибное время, на таких больших машинах вывозили людей в лес за грибами, в район п. Галечный или в сторону п. Хурмули.
       В один из теплых осенних дней он, как и обычно, повез людей в лес и взял меня. Выезжали половина пятого утра.
Было еще темно. Когда приехали на место, светило солнце.
       Муж сказал мне, чтобы я далеко не уходила, и умчался вперед всех в распадок сопки. Люди расходились в разные стороны. Сначала раздавались их перекликающиеся голоса.Потом все стихло.
Ветра не было. Пели птицы, трещали кузнечики, бесшумно порхали бабочки.
       Я ходила неподалеку. Грибы попадались очень редко.
Собирали мы всегда только белый гриб, подосиновик, мокрый груздь и молодые, еще неразвернувшиеся волнушки.
Идя потихоньку, я не заметила, как вышла на другую сторону сопки. На пути попался ручеек. Умывшись, хотела возвращаться, но вдруг за ручьем увидела красноголовик. Подумала: «Надо сорвать. Все равно пропадет». Перепрыгнув через ручей, срезала большой, красивый подосиновик. Положив его в ведро, я тут же увидела еще два гриба. Потом – еще и еще….
Я срезала и срезала грибы, незаметно поднимаясь на другую сопку, обходя ее сбоку. Ведро было уже полное.
Поставив его у дерева, сняла с себя халат. Расстелила его и высыпала грибы. Пустое ведро было наполнено моментально. Я вновь высыпала грибы. Набрав третье ведро, связала халат так, чтобы можно было нести. Поднялась чуть повыше и села отдохнуть.
Посмотрев на ноги, я, вдруг, увидела, что они лежат на сухих листьях, между которых выглядывают грузди. Поднявшись, начала руками убирать с грибов листья. Поверить трудно, но грибов было море. Срезая их, складывала в кучу. Так я ползала, не вставая на ноги, наверное, час или больше. Мне стало жарко.
Я сняла с себя свитер, оставшись в мужской рубашке.
       Села отдохнуть. И вновь увидела вокруг себя бугры сухих листьев. Под ними были грузди.
Я наполнила грибами ведро, свитер, перевязав горловину его одним рукавом, а другим – низ. На земле еще оставались нарезанные грибы.
       Осмотрелась. Поняла, что не знаю, куда идти.
Я заблудилась. Испугавшись этой мысли, стала звать мужа. Но он меня не слышал. Вокруг - сопки и тишина.
Я пыталась спускаться с сопки, в поисках ручья, то в оду сторону, то в другую, но вновь возвращалась на прежнее место, ориентируясь на огромный дуб.
От страха и волнения я звала мужа и людей. Никто не откликался.
       Было уже двенадцать часов дня. К этому времени все грибники должны были собраться у машины.
Я села у своих собранных грибов и заплакала.
В голову лезли всякие нехорошие мысли. Винила себя за то, что из-за жадности, потеряла дорогу, хотя жадной никогда не была.
       Наконец, я решила бросить грибы, и идти искать ручей, чтобы найти дорогу к машине. Но, вдруг, услышала свое имя. Это звал меня муж. Я ответила ему.
И тут от радости, может, от перенапряжения, нервы мои не выдержали. Подкосились ноги. Я упала на сухой бугорок листьев. Слезы лились ручьем. Слышались еще крики. Это искали меня. Муж ответил им, что я нашлась, и подошел ко мне. Первое, что он вымолвил:
 «Нина, посмотри! Ты же легла прямо на грузди!»


Рецензии
здраствуйте мне очинь нравяца рассказы ваш рассказ изумителен он стока оставляет имочий с уважением к вам Александр Дреже я есть на стихи.ру и на проза.ру СПАСИБО

Александр Дреже   08.06.2012 12:44     Заявить о нарушении