Словарь обреченного

Описание нескольких иероглифов, уцелевших из утраченного/уничтоженного «Словаря Обреченного».

По очевидным причинам, приводится не начертание, а лишь описание каждого знака.

Наименования иероглифов, совпадающие с понятиями, которые они обозначают, выделены в тексте с помощью шрифта.

Безымянный иероглиф, где бы он не находился, является точкой отсчета и началом текста.

Двигаясь согласно проставленным автором этого послания номерам, можно восстановить историю, хотя, возможно, именно данный/непоследовательный порядок и стиль написания рассказывают ее.

 
Безымянный иероглиф.

Это всего лишь ТОЧКА, выжигаемая в самом болезненном месте тела на максимальную глубину, которую возможно достигнуть, не прекращая сплетающего пальцы рукопожатия.

       
2-й иероглиф.

       ПОТАЕННОЕ ЖЕЛАНИЕ желание соотносится с широкими хакама из блестящего шелка, подразумевая ощущение с которым ткань касается тела при движении, неуловимо, прохладно, приятно…и порой мучительно.

 
12-й иероглиф.

- Всё равно никто этого не поймет. Не сможет прочитать. Понимаете, мне хотелось оставить послание, которое невозможно игнорировать. О котором нельзя забыть. Хотел быть услышанным. - Он подносит изуродованную глубокими ожогами руку к моему лицу: раскрытая ладонь, покрытое красными жгутами шрамов запястье. – Неужели это преступление, ЖЕЛАТЬ БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ?


3-й иероглиф

       Палец, смазанный кровью из раны, нанесенной пишущим самому себе посредством осколка стекла, случайно найденного в углу пустой комнаты лезвия, ножа для разрезания бумаги или иного довольно одиозного предмета, дает понимание о ТЩЕТЕ, о бесполезности писать что бы то ни было на этих стенах, на бумаге, на собственной коже.


4-й иероглиф

       Полоса легкой, полупрозрачной ткани зелёноватого оттенка, спускающаяся вниз откуда-то из небесной пустоты наверху, легкие отблески привлекающие взгляд, смягчившиеся очертания предметов, видимые сквозь полотно, опущенное лицо, как если бы кто-то отворачивался, боясь поверить – ВЕТЕР ИЗ БУДУЩЕГО, который, возможно, принесет надежду.


13-й иероглиф.

- Нет, ЖЕЛАНИЕ НЕ ПРЕСТУПНО. НО СПОСОБ - он поднимает глаза, и я не выдерживаю взгляда. Кажется, он сейчас заплачет, смотрит сквозь тонкую пленку соленой воды, томительно скапливающуюся у нижнего века; медленная улыбка раздвигает изжеванные, потрескавшиеся губы.


5-й иероглиф.

Раскрытый рот с жестоко выбитыми зубами и неровно отрезанным, точно отжеванным, кончиком языка говорит о НЕУТОЛЕННОМ ГОЛОДЕ ТЕЛА И ДУХА: струйка крови, смешанной со слюной, клокочущий в горле звук, одновременно похожий на сдавленное рыдание и на рык. Чтобы показать развитие и усиление добавляется кисть руки с тупым округлым предметом, похожим на наконечник каменного молота, которым некто безжалостно ударяет себя в живот.


14-й иероглиф.

       Он рассказывает, что начал писать на себе, сначала на себе, как привязывал сам себя, как в некий момент переставал воспринимать тело, как нечто, имеющее к нему отношение, как настолько привык к постоянной боли, что теряя сознание от многочисленных ран, не осознавал причин этого.

Но потом вынужден был ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКИМ СПОСОБОМ НИЧЕГО НЕ ДОБИТЬСЯ.

15-й иероглиф.

- Чужая боль всегда чужая, понимаете? Чтобы Вам не говорили, но это так. Это ЕДИНСТВЕННАЯ И НЕОСПОРИМАЯ ИСТИНА. Если кто-то скажет Вам, что Ваша боль – его боль, пусть выйдет в другую комнату, а Вы тем временем порежьте себе палец. Как полагаете, он вскрикнет? Из его пальца будет идти кровь, когда он вернется? Улыбаетесь. Я сказал что-то странное? Сочувствие…фигурально…слишком много условностей. А я хотел быть услышанным. В прямом смысле, не фигурально.


6-й иероглиф.

Лицо, обезображенное проказой на фоне короны восходящей звезды, потоки тепла, непрерывно циркулирующие от внутренних пределов к внешним, так пишется СВЕТ ИСТИНЫ. Иногда звездную корону трактуют как изображение затмения, что придает понятию зловещий и загадочный смысл.


7-й иероглиф.

Человек, стоящий в изломанной позе против света, при ближайшем рассмотрении оказывается искусно сделанной марионеткой, обычный дождь, превращающийся в поток горящих перьев, осыпает дрожащую куклу – она плачет лаковыми слезами. Воспаленная татуировка на причинном месте, нервно вздрагивающие пальцы, неясная тень на полу и предчувствие лучезарного несчастья под маской волшебства обозначают ТВОРЧЕСТВО.


16-й иероглиф.

Однажды я рылся в электронной почте и наткнулся на письмо. Вы не представляете, с какой отчетливостью мне открылась правда: раньше нас не было таких….мы были другими….и те другие были настолько совершеннее нас сегодняшних, что НЕ ОСТАЕТСЯ НИЧЕГО, КРОМЕ РАЗРУШЕНИЯ.


17-й иероглиф.

ДВИДЕНИЕ ВСПЯТЬ - ВОТ УДЕЛ ОБРЕЧЕННЫХ, вечно, бесплодно догонять прошлое. Вы улыбаетесь. Но вечером…когда придете домой, когда будете курить в темноте одна, Вам будет не до улыбки… потому что понимание приходит неслышно и неспешно, во тьме, как все неизбежное…все, о чем мы постоянно пытаемся научиться забывать…но оно сильное, оно возвращается и возвращается, неуклонно, с пугающим постоянством, как рождественские праздники… или как мигрени…


8-й иероглиф.

Гниющая голова, возлежащая на блюде жемчуга, дольки медово-желтой дыни, облепленные муравьями, кипящая капля, падающая с факела на спинку сколопендры, описывает ЛИЦЕМЕРИЕ. Присутствие ножа может говорить как об отражении угрозы, так и об успехе заговора. Впрочем, в последнем случае оружие чаще имеет вид точки – как бы вид сверху, или иглы – горизонтального штриха, изящно истончающегося к концу.


18-й иероглиф.

Он поднимает глаза, окруженные красивой некосметической синевой и смотрит куда-то сквозь таким прозрачным взглядом, что в холодном воздухе отчетливо повисает звук разбивающихся витражей, некогда любовно сложенных из крошечных кусочков коричневатой слюды.

- Я ЗНАЮ ПРАВДУ, - говорит он, нервно перебирая изуродованными, поблескивающими розовыми пятнами пальцами; на левой руке от запястья до локтя протянулся всевдоиероглиф, напоминающий изящное дерево.


9-й иероглиф.

Круги на темной, стоячей воде, розовато-красный, белый, неровный срез отсеченной конечности, уходящей в глубину, звук падения тяжелого предмета в воду, в отдалении нерешительные шаги по песку – все это знаменует собой ЗНАНИЕ О ПРИНЯТОМ РЕШЕНИИ, КОТОРОЕ ПУГАЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНО.

20-й иероглиф.

Эксперты фотографировали его обнаженным. Вскоре к ним присоединились ценители современного искусства, психологи, сексопатологи, исследователи паранормального, утонченные психопаты, экзальтированные коллекционеры и просто сумасшедшие. Его кожа была продана заживо, как редкий артефакт и он носил ее подобно уже заложенному роскошному костюму, который никогда не сможет выкупить, потому что времени впереди осталось непристойно мало, впрочем, ЭТО ОСТАВЛЯЛО ЕГО РАВНОДУШНЫМ.


21-й иероглиф.

Даже когда на его теле больше не осталось места для новых слов, понимание не было достигнуто. Однажды, отчаявшись в возможностях речи, он показал, во что превратил собственную кожу за долгие месяцы мучительных попыток найти универсальный язык, с помощью которого сумеет заставить циркулировать энергии напрямую.

- Это не внушение, не телепатия, не отзеркаливание и не насилие…нечто совершенно другое…СИМВОЛЫ, ЗАПУСКАЮЩИЕ ПРОЦЕСС СИНХРОНИЗАЦИИ ЧУВСТВЕННЫХ ПОТОКОВ, при условии изначального совпадения настраиваемых биоконструкций.


22-й иероглиф.

Однако, подобные действия способны дать лишь временный, весьма ограниченный по своей длительности результат.

К тому моменту он уже начал понимать с достаточной отчетливостью, что для получения постоянного эффекта, осознания его силы и изучения свойств, СИМВОЛЫ тайного языка обреченных ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАНЕСЕНЫ ТАК ЖЕ И НА ТЕЛО его ВОЗЛЮБЛЕННОГО.

10-й иероглиф.

Поиск утерянного равновесия между видимым и реальным, поиск баланса потерь и полученного их ценой опыта, три упавших кубка впереди и накрытый стол сзади, на котором стоят два других кубка, наполненные вином, шут идет по берегу моря, священник благословляет зодчего – РАВНОВЕСИЕ МОЖЕТ БЫТЬ НАЙДЕНО ТОЛЬКО ВНУТРИ СЕБЯ.


11-й иероглиф.

Представляет собой вариант предыдущего, но горизонт имеет розовато-красный оттенок, вино в кубках напоминает кровь, мелодия, которую наигрывает шут, наводит на мысль о ловушке, зодчий и священник облачены в доспехи, меч с ручкой в форме креста воткнут в землю, его клинок покрыт красными разводами, перевернутая колесница горит в отдалении – СИЛА ДУХА ЕСТЬ ОРУЖИЕ.


29-й иероглиф.

Вам известна ДАТА МОЕЙ СМЕРТИ – ее здесь знают все кроме меня, но дело в том, что это не правда: однажды обретенное знание не может быть уничтожено, как невозможно забыть уже понятый принцип, или ощущение полета, - это неуничтожимо, ТОЧНО ПАМЯТЬ ТЕЛА ОБ ИСПЫТАННОМ НАСЛАЖДЕНИИ, которое невозможно рассказать словами, или подобно боли от прикосновения раскаленного ножа, от лазера, от пламени паяльной лампы…неевклидова геометрия символов существует, как и все недоказанные теоремы, призраки, тревожащие Вас во снах, голоса мертвых, язык древних шумеров, потерянные вещи….все существует в толще времени, неуничтожимое, вечное…. и вещное…от Вашего незнания или непонимания оно не становится менее реальным…


24-й иероглиф.

- Если Вы считаете, что это невозможно, ПРИКОСНИТЕСЬ КО МНЕ. Почему Вы боитесь, если я всего лишь сумасшедший? Ведь я не первый убийца, которого Вы видите… Он расстегивает рубашку: НА МЕСТЕ СЕРДЦА изображено нечто невероятно сложное, похожее на ветвящийся витраж, составленный из крошечных осколков стекол всех оттенков некогда горевшей плоти; под пристальным взглядом линии начинают дрожать и смещаться, - кажется это происходит из-за проникающего изнутри, сквозь них, свечения.


23-й иероглиф.

Развилка дорог, возможно – грубо нарисованный камертон, линии, означающие быстрое движении или вибрацию, летящие стрелы, глаза, открывающиеся в побледневшем небе, рука, протянутая сквозь границу небытия – СИМВОЛ, ЗАПУСКАЮЩИЙ НАСТРОЙКУ, дающий понимание того, возможна ли синхронизация между выбранными объектами.


25-й иероглиф.

Вы знаете, что никогда не позволите себе прикоснуться ко мне, хотя испытываете непонятное, поистине непреодолимое влечение.

- К чему? - задаете Вы вопрос себе: к этому увечному телу или к покрывающим его сплошным узором шрамам, или, что вероятно точнее, к самим знакам? Или, может быть, именно СОЕДИНЕНИЕ ЗНАКОВ, ПЛОТИ И СЛЕДОВ НАСТОЙЧИВОГО РАЗРУШЕНИЯ ПОРОЖДАЕТ СИЛУ ЖЕЛАНИЯ?


26-й иероглиф.

Приборы ведут себя странно. Вы пытаетесь не замечать, что Ваш сотовый, похожий на маленькую черную игрушку с цветными огоньками, дает помехи или вовсе отключается в моем присутствии, лампы начали гаснуть одна за другой прямо сейчас по какой-то случайности…Вы убеждаете себя, что это неполадки на электростанции….Вам нечего опасаться – я в наручниках….и, самое главное,ЛИШЕН ВСЯКИХ ЖЕЛАНИЙ…у меня их нет…мертвые не воскресают…


27-й иероглиф.

Я вырезал/выжег на его теле Словарь Обреченного - так я назвал открытую/изобретенную систему символов, - один иероглиф за другим. Медленно, болезненно, чувственно. ДОБРОВОЛЬНОСТЬ непременное условие нанесения безымянного иероглифа, первого из тайных знаков, в противном случае система не сможет запуститься.


19-й иероглиф.

Стройное дерево, совсем лишенное листвы, но не выглядящее обнаженным, нежные корни, повисшие в пустоте, токи желания, непрерывно циркулирующие в белесых волокнах; единственная птица, сидящая на ветке – именно там, где должна, чтобы картина, символизирующая ВОЗЛЮБЛЕННОГО, получила завершенность. Вы можете трактовать птицу как угодно, так или иначе, в зависимости от того, что именно и о каких свойствах хотите сказать, но чтобы Вы не говорили, это будет речь о совершенстве.

 
28-й иероглиф.

Возможно, его тело было недостаточно живучим….или я слишком торопился, нанося символы, слишком потакал своим желаниям… в конце концов, он ведь и сам начал требовать этого – все новых и новых знаков, как можно больше – непроизвольно царапая меня во время операций, он видоизменял нанесенные на мою кожу иероглифы, придавая им  ЧЕРТЫ ЗАВЕРШЕННОГО СОВРШЕНСТВА.


30-й иероглиф.

Подобно идеально настроенному камертону, двигаться по пустынным коридорам времени, ощущая ЧУВСТВЕННЫЕ ТОКИ с той стороны, К КОТОРЫМ ПРИКОВАН ВЯЗЬЮ СИНХРОНИЗИРУЮЩУХ НА ВСЮ ВЕЧНОСТЬ СИМВОЛОВ, бормоча Словарь Обреченного, улавливая далекое эхо, издаваемое несуществующим телом мертвого любовника, и, наконец, соединяя электрические голоса, которых не могут коснуться крылья распада, в неуловимые звуки, оттачивающие иглы живой памяти и заставляющие кровоточить радужные перепонки человеческого слуха.


1-й иероглиф.

Я знаю, что ОТЧАЯНИЕ имеет вид ржавой проволоки. Чтобы показать возрастание и ухудшение возникает образ бледного горла с торчащим кадыком, кожей, собирающейся мелкими морщинками от давления проволоки, захлебывающийся кровоточащий пунктир.

 
июль 2008г


Рецензии