Природа

- Весь мир вокруг нас можно разделить на живую и неживую природу… - весьма бегло и с торжественным выражением в голосе читает Мария Алексанна учебник по природоведению.
В кои-то веки отец соблаговолил явиться с работы «непривычно рано – то есть вовремя» © Е.Гришковец - хороший повод заманить его в кресло и привлечь к домашнему заданию. А отец в общем-то и не против.
- …К живой природе, - продолжает Мария Алексанна, - относятся грибы, растения, животные…
- Погоди! – вглядываюсь я в большие буквы учебника через плечо дочери, - А грибы – уже не растения что ли?
- Грибы! Растения! – строго посмотрела на меня Мария Алексанна, - Животные!...
Я пожал плечами – грибы с растениями в этом мире действительно оказались по разные стороны баррикад.
- К неживой природе относятся горы, океаны… - продолжила было Мария Алексанна.
- Океан не живой? – озадаченно переспросил я.
- Неживой… - с некоторым сомнением посмотрела в учебник ученица, - Рыбы в нём – живая природа, и водоросли – живая природа. А океан – не живая!...
- Жуть-то какая! – пробормотал я.
Мне очень хотелось верить в то, что океан всё-таки живой – ну как могло быть иначе? Это сильно меняло мои личные представления об окружающем мире. В то же самое хотелось верить и Марии Алексанне – но учебнику доверия было больше, чем отцу с его фантазиями.
- Определить представителей живой природы несложно! – продолжает, помолчав, дочь, - они развиваются, приносят потомство…
- Так что же получается? – перебил её опять задумчивый папин голос, - Я неживая природа?
- Почему? – испуганно посмотрела на меня Мария Алексанна; в её глазах появилась смесь недоумения и сочувствия.
- Да я как-то уже давно не развиваюсь. Да и… Ты вообще видела, чтобы я когда-нибудь приносил… потомство?
- Потомство?... – Мария Алексанна не на шутку задумалась.
Кто знает, чем бы закончился урок по природоведению, если бы не мама, которая взяла на себя контроль процессом, а чудовищного в своём цинизме представителя неживой природы не отправила смотреть дальше свой телевизор. Потому что не стоит учительнице Алле Алексеевне говорить, что, дескать, мама у нас живая природа, а папа не очень – ибо он, мол, сам так сказал. У Аллы Алексеевны нервы слабые, неподготовленные к такому повороту. А нам до пятого класса вместе ещё учиться.


Рецензии