Vita brevis, ars longa...

На моей кухне над столом висит картина. Обычный такой, свойственный многим кухням, натюрморт с цветами и фруктами. Отличие в том, что написан он моим хорошим другом, и потому мне дорог. Фруктов и цветов давно нет, но я смотрю на них до сих пор...

Как-то помогала я ему с рядом статей и заработала себе презент. И он – профессиональный художник – решил написать мне что-нибудь… Этим «чем-нибудь» и был призван стать натюрморт.

Мы подобрали красивый кувшинчик из глины, поместили туда сухоцвет с какими-то веточками, потом нашли плетеную низенькую корзинку для фруктов. За фруктами он ходил сам и принес кисть черного винограда, большой персик и грушу. Все эти предметы Кирилл сам расположил, как ему было нужно, предварительно обнаружив среди моих запасов кусок темного бархата и задрапировав им некое пространство на столе.

Когда все было готово, он приступил к таинству, а я занялась своими делами, дабы не мешать процессу творенья. Как проходили подготовительные работы я точно не помню за давностью лет (а их прошло уже пять), но когда на картине стали появляться вазы и фрукты с цветами, мне стало интересно, и я старалась присутствовать.

Работал он в несколько необычной манере ( ну, во всяком случае, для меня) ибо основу писал кистью, а потом обрабатывал все это мастихином, отчего изображение приобретало совсем другой вид. Менее детальный, но более сглаженный, укрупненный. И переходы цветов были более плавными. Мастихин, если кто не знает, это такая специальная лопаточка для смешивания красок, нанесения грунта и т.д.

Но не в этом суть. Совершенно неожиданно главной героиней этого полотна стала… груша. Такая полная, тяжелая, спелая желтая груша… И героиней ее сделало именно то, как он ее «выписал»…

Первым это заметила моя племянница. Тогда ей было 6 лет. Зайдя в гости и увидев все это, она сказала: «Мм.. Юлечка, а вот грушку я бы съела…» Кирилл улыбнулся ей в ответ, продолжая писать.

Потом и я обратила внимание. Да, груша была хороша… Она дышала свежестью летнего сада, сияя своими бочкАми, изгибая «талию», кокетливо отклонив «хвостик». И что-то определенно напоминала. Этакий силуэт...

Тут мимоходом забежал ко мне мой братец – студент-медик на ту пору. Окинув взглядом картину, он присвистнул и выразился более определенно:
- Киря… какая спинка… какая попка… как ты ее посадил… Аппетитная до не могу, - расхохотался он…
Кирилл отошел, посмотрел внимательно на дело своих рук, потом пожал плечами и стал трудиться над драпировкой.

Позже заехали мама с папой. То да сё. Увидели на мольберте уже законченную картину и рядом реальную композицию. Мама полюбовалась красками, не преминула отметить оригинальность манеры художника… Особенно ей понравились цветы… А папа – тот произнес :
- Какая груша… О ком же ты думал, Кирюша?…
Поймав на себе вопросительный взгляд мамы, папа добавил:
- Я говорю, э… сорт… удачно подобрали… для натуры…
Мама едва заметно улыбнулась, круто повернулась и вышла с поднятой головой… Папа за ее спиной хитро подмигнул художнику, который сидел в кресле и пил чай с булочками, и вышел вслед за мамой… Кирилл опять бросил взгляд на картину и о чем-то задумался…

- А груша и вправду хороша, - сказала я. – если она тебе больше не понадобится, то я ее сьем. И персик . А тебе – виноград, ладно?
Кирилл кивнул. Он вообще не очень многословен, если вы заметили.

Потом он еще смотрел какие-то файлы, чего-то делал в ноуте… Я читала на диванчике и вдруг, сама не заметив, задремала… Когда я проснулась, в комнате было почти темно. Оказывается, Кирилл прикрыл меня пледом и ушел, захлопнув дверь. Я встала, включила свет и подошла полюбоваться на картину.

Все было на месте. Сухоцвет в кувшинчике, ваза… Фрукты. Нежный румяный персик, кисть крупного черного «кардинала» и очаровательная груша. Желтая, сочная, своими изгибами вызывающая определенные недвусмысленные ассоциации. Ммм… Красавица, да и только. Все! Я переполнилась решимости ее съесть и пошла к столу.

Все было на месте. Нежный румяный персик, кисть черного винограда… Груша… Груши в вазе не было. Вместо нее там лежал белый квадратик.

Записка Кирилла была короткой: «Лап, сорри. Я её съел».


Рецензии
С большим интересом прочитал Ваши работы. Спасибо!

С уважением

Владимир Горачев   18.09.2008 14:28     Заявить о нарушении
Я рада Вам. Заходите ещё!

Юлиана Зелёнкина   18.09.2008 17:07   Заявить о нарушении