очерки

За всю жизнь мы можем только раз вздохнуть. Лишь раз почувствовать дуновение ветра, прикосновение пальцев к твоей ладони... схватить его за руку и прыгнуть вниз. В пропасть. В бесконечность. Я его не отпущу, не потеряю. Он улыбается. Он не отпустит, не потеряет. Мы будем рядом. Да, все закончится, но я останусь ветром, а он морем. Я останусь птицей, а он небом.

Беспечный ангел. Среди бликов свечей и ажурной ковки, среди громоздкой мебели и лепнины барокко, в полумраке прокуренных гостиных тебе душно. Ты летишь в даль. В выцветшее небо. Больше ничего.

Она не убивала. А он не умирал. Время все убивает. Все разрушает. Я знаю, никто не виноват. Так легко сделать шаг, сложнее отступить назад. Иди, не важно вперед или назад. Только иди, молю! Пока ты движешься - ты живешь. Не больше и не меньше. Жизнь так коротка, а сделать надо слишком много. Ошибайся, падай, но поднимайся и иди. Плачь, рыдай, кричи, но прощай и отпускай. Люби, ненавидь, презирай, но живи и давай жить другим. Не предавай. Помогай друзьям и просто людям. Дыши и знай, что сегодня ты здесь, а завтра – нет. Только потому, что ты живешь, а значит, движешься.

И ухожу в никуда и прихожу из неоткуда. Что-то не так. Не то и не там. Что-то. Что-то тянет и отталкивает. Смысл? Никакого. Ничего. Совсем. Он говорит, что я значу для него много. Я слишком разочаровалась в людях. Что за чушь. Я не верю. Но.... что «но»? Но... не все так просто. Не все так сложно. Я не знаю, что я ищу. Он знает, что ищет и находит. Апатия. Заложник меланхолии.

Густой темный сумрак. Еще ночь без сна. Еще одно небо без звезд. Еще одни губы без шепота. Черное сердце вздрогнуло, глотнуло кровь и устало ухнуло. Что оно может? Ничего. Оно бьется только потому, что ему приказали. Оно не любит, не ждет и не верит. Густой темный сумрак. В душах. Еще одна душа без мечты. Еще одна жизнь без цели. Еще одно существо без имени. Черное сердце забилось и панически завизжало. Взгляд дерзкий и неосторожный окинул этот ничтожный мир. Растворился в пространстве, и это мимолетное движение ресниц разбило все мечты. Что ж. Черное сердце не любило. Оно билось и истирило, радовалось и грустило, плакало, но ничего действительно не чувствовало. Ничто глубоко не проникало в его нутро. Ничто не рождало осмысленного действия. Только слепое подчинение.


Рецензии