Кошмары большого города

Я люблю метро. Когда нет много народу, когда свободно и нет ИХ. Бомжей, калек, попрошаек… Девочки, которая периодически меняет таблички с «помогите, умерла мама» на «помогите, умирает мама».
Вы когда-нибудь присматривались к ним? Заглядывали в их искаженные болью лица? А эти пустые и злые глаза… мало кто это замечает. А я никогда не даю им деньги. Не потому что жалко. А потому что боюсь, что буду связана с ними чем-то, кинув монетку.

Вжимаясь в спинку сиденья, я пропустила безногого калеку, проехавшего мимо меня. Я отвела взгляд… Я не могла смотреть на них, но чувствовала их недобрый взгляд, как будто они догадывались, что я знаю о них правду.

Москва не грязный город. Просто здесь слишком много чужаков, которые не могут и не хотят любить его. И как в любом большом городе, здесь есть свои кошмары.

А я их очень боялась. Все эти инвалиды, женщины, потерявшие сына… Было у них что-то общее. И не только холодный и ненавидящий взгляд. Я знала, да, я была уверена, что они несут опасность.

Уже вечер. Я прохожу мимо парня в военной форме, на костылях и без одной ноги. Я старалась не смотреть, но не могла не заметить боковым зрением, как в пустом переходе между станциями он начал приближаться ко мне.
«Только не это, Боже, только не это!» - шептала я.

- Ты… - он указал на меня своим грязным пальцем. – Это ты… Да, я тебя знаю…

Я остановилась как вкопанная. Откуда он меня знает? Но я не успела поразмыслить над этим больше, как заметила, что изо всех арок, со всех эскалаторов собирались его друзья.

Я с ужасом понимала, что бежать мне некуда и осталась стоять на месте, не в силах пошевелить ни одной мышцей.

Они собрались вокруг меня в плотное кольцо и говорили. Одни выкрикивали, что видели меня, другие, что я знала о них правду и меня нельзя отпускать… Жестокие, безжалостные улыбки озарили их лица и они начали рвать на мне одежду, царапая кожу, выдирая волосы и пачкая своими руками. Я кричала, но никто не пришел ко мне на помощь, как будто все метро вымерло…
Теперь я была одета в лохмотья, в синяках и ушибах, царапинах и кровоподтеках… В руки мне дали табличку «Помогите на жизнь, муж выгнал из дома». И чей-то голос произнес:
- Теперь ты будешь стоять здесь. Теперь ты – одна из нас.

Я моргнула. Тот самый безногий парень остановился и смотрел прямо мне в глаза.
- Помогите инвалиду! – низким, гортанным голосом потребовал он.
Я протянула лежавшую в кармане десятку. И теперь всегда держу при себе мелочь…


Рецензии
Однако, нонсенс: психолог с виктимным поведением :о)

Вы повышенно внушаемы, Мария. Поэтому боитесь "заразиться" от этих несчастных, боитесь, что их "поле" (назовём это так) затянет Вас.

Но с другой стороны психолог совсем не внушаемый - профнепригоден, он никогда не сможет понять человека, обратившегося к нему за помощью, не сможет поставить себя на его место, а значит, не сможет посоветовать ничего подходящего данному конкретному человеку. В лучшем случае - отделается общими рекомендациями.

Так как же быть?

У Клайва Льюиса в одном из философских романов есть такой эпизод - архангел говорит главному герою: "У тебя один выбор - либо сойти с ума, либо стать смелее..."

Сумасшествие Вам не грозит, а вот стать посмелее придётся :о)

В заключение добавим, что степень страха прямо пропорциональна нашей зацикленности не себе, на своих переживаниях, на своей безопасности, на своём комфорте и т.п.

Николай Пинчук   16.12.2008 13:38     Заявить о нарушении
Я не внушаема, это всего лишь эмпатия))) Психолог без хороших эмпатических способностей не психолог))) К тому же, это просто рассказ... Отчасти вымысел, но все же...)
Спасибо, что прочли!)

Мария Леппик   16.12.2008 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.