Повесть о любви и нелюбви. Разд57. Dum spiro spero

(Начало Повести http://proza.ru/2008/01/27/182)

Всё возвращаясь на крУги своя,
стремишься дерзко ты в заоблака.
О! как бедна в неверии душа твоя
в Того, кто ждет тебя.
Пока…

Стемнело. Бабушка положила на стол книгу и щелкнула выключателем. Над столом вспыхнула автомобильная лампочка и тут же стала медленно угасать.
       - Ой! - всплеснула руками Варвара, - аккумулятор сдох… Кстати, слушай, парень, ты не мог бы посмотреть движок? Я в этом ничего…
       - А что там у Вас?
       - Пойдем, посмотрим…

Она зажгла керосиновую лампу, поставила на столе, дала мне электрический фонарик, и мы вышли. В небольшой пристроечке стоял агрегат: бензиновый движок с электрогенератором.
       - О… у Вас, уважаемая доктор, целая электростанция…
       - Барахлить стала в последнее время… А бывают ночные срочные операции.
       - Так Вы оперируете? А молитвой нельзя исцелить?
       - Я использую и то, и другое… Ну, ты смотри, а мы с Катюшей пойдем погуляем над озерком, поговорим, помолчим, послушаем Господа…

И она вышла. Из-за леса выплыла луна, все замерло. Её волнующий свет озарял нереальность природы и тишины… Что-то восхитительно-волшебное разлилось в душе, затрепетало сердце, я стал маленьким и босоногим… В какой-то необъяснимой усталой грусти переступил с ноги на ногу и… вытер нос рукавом рубахи. Над головой пролетела большая ночная птица.

Через минут сорок, запустил двигатель и, положив на место инструмент, вышел к озеру. Недалеко от берега плеснула рыба, луна, дремавшая на водной глади, задрожала от неожиданности…

Вспомнил, что видел в сенях две удочки. Вернувшись, взял одну. Перемешав хлебный мякиш с остатком жареной картошки, сел на низенькую скамеечку у самой воды. Тихо булькнул поплавок и тут же вынырнул и, качнувшись, застыл, как часовой у знамени. Луна, дружелюбно колыхнувшись, коснулась его своим серебряным краем. А он от неожиданности вздрогнул, и даже притоп… появился… потом исчез… Затаив дыхание, я подсёк…

Ах!… Какой это был карп… Зеркальный… Красавец… грамм восемьсот… О-ля-ля!

В этот момент какой-то шум, топот, скрип и лязг телеги. Подкатив к дверям жилища, пароконная повозка остановилась, и возница, спрыгнув, быстро вошел в хату, но тут же выбежал. Я подбежал к телеге.
       - Где докторша Кудлачиха? - кинулся он ко мне.
       - Беги по тропке вдоль озера…

В повозке сидела молодая женщина, и держала на ногах у себя мальчика лет пяти, прижимая к своей груди его голову.
       - Что с ним? - спросил я
Женщина, продолжая тихонько стонать, ничего не ответила. Не слышала меня.
       - Дай сюда… - властно сказал ей.

Она покорно отдала ребенка, продолжая в тихом плаче стонать, обхватив в отчаянии голову руками. Положив на землю, приложил ухо к его груди - дыхания и биения сердца не было… Подняв веко, посветил фонариком в глаз - расширенный зрачок не реагировал.

Искусственное дыхание и толчками массаж сердца…

Подбежала, слегка запыхавшись Варвара Станиславовна, и опустилась рядом со мной на колени. Приложив руку к сонной артерии мальчика, через секунды две сказала мне: "Хватит…".

 Её молитва - это был доверительный разговор с кем-то в Небесах. Я, продолжая неосознанно держать руку мальчика, автоматически повторяя какие-то искренние слова, то ли просьбы об исцелении, то ли о воскресении… И с каждым ударом моего сердца я чувствовал, что они слышны даже за пределами Вселенной.
       
Голос пожилой женщины, стоящей со мной рядом на коленях, лидировал в моей душе и вел за собой… Как сквозь легкий туман сознания стлались слова какого-то большого, нужного разговора.

И вдруг рука ребенка шевельнулась в моей руке… Меня обдало волной мороза… потом горячей волной… Мальчик открыл глаза - в них отразилась луна…

Что-то происходило в моей душе… Продолжая стоять на коленях, я шептал какие-то непонятные слова…Это было похоже на смесь всех известных мне языков и наречий. Рядом со мной стояли на коленях Катя и мужчина, привезший ребенка. Женщина, слезши с телеги, легла у ног ребенка целовала и легонько гладила его ноги.

Поднявшись, доктор Варвара сказала мне тихо:
       - Осторожно возьми его и неси за мной…
Она прошла вперед и в сенях открыла в другую горницу дверь. Щелкнул выключатель и я увидел небольшую операционную комнату.

Тело малыша наливалось теплом, ритмичное легкое его дыхание как бы заставляло задерживать мое собственное. По повелительному жесту доктора, я осторожно положил ребенка на операционный стол. Варвара с фонендоскопом наклонилась над ним и стала расстегивать рубашечку.

После выслушивания, сказала:
       - Ну, слава Богу… Со мной останется Катя, остальным выйти.

Близился рассвет. Я вышел во двор и пошел босиком по росистой траве к озерцу. Легкий туман стелился над водной гладью. В камышах крякнуло дикая утка, просыпающийся лес задумчиво глядел в воду.

Подошел тот мужчина. Протянув ему руку, сказал:
       - Сергей…
       - Степан, - и сильно сжав мою руку, добавил. - Спасибо тебе… я ведь растерялся. Там, в Афгане приходилось…
       - Санитар?
Он, тяжело вздохнув, тихо ответил:
       - Снайпер… - …и, уткнувшись мне в плечо, затрясся в немом рыдании.
Я обнял его, и мы долго стояли в пелене поднимающегося тумана. Потом присели на скамеечку.
       - Спасибо, брат, - еще раз поблагодарил Степан.
Ничего не ответив, я спросил:
       - Пьешь?
       - Неее… Отмолила меня моя Танюха. Да и по ее просьбе вся община молилась за меня. Слава Богу! Теперь по ночам сплю… Радуюсь жизни в Господе… Правда иногда еще снится перекрестие прицела,… и тот бородатый тоже целится в меня,…и я спешу нажать…

       - Слушай , Стёпа, а давай пройдемся дальше и искупаемся… А?…
       - Давай… - тихо сказал.

Мы прошли за кусты и, раздевшись, окунулись в еще хранящую дневное тепло воду. Выйдя из воды, стали, поёживаясь торопливо одеваться. .Я вынул из кармана брюк мешающий пистолет, и бросил на рубашку.
       - Опер?
       - Нет…
       - Комитет?
Помотал отрицательно головой. Он отшатнулся от меня…
       - Ты что? Ты что… не дай Бог, это…
       - Нет,… нет… Не подумай там ... Я - офицер, - показал ему удостоверение личности.
       - А что это такой у тебя за странный шрам на плече? Не встречал. Вроде осколком…
       - Пуля в край бронежилета… Покувыркалась.
       - Почему ты в бронежилете? Ты же моряк…
       - Вот потому и бронежилет, - улыбнулся ему в ответ.
       - А тут ты чего делаешь?
       - В отпуске.
       - С пистолетом? Оно тебе надо? Не приведи Господь чего. Оружие… оно всегда плохо…
       - Знаю, брат, знаю… Ой, как плохо!
       - Мы будем молиться за тебя…
       - Молитесь, брат, молитесь…

Туман таял под лучами восходящего солнца. Опять крякнула утка, плеснула рыба. К нам навстречу шла Катя. Мы вопросительно посмотрели на неё.
       - Слава Богу… Кажется, все хорошо…
 Степан побежал к хате. Глядя ему задумчиво в след, я сказал: "Dum spiro spero"…
       - Вот именно…- грустно сказала женщина.

После обеда Степан с женой и ребенком уехали домой, получив тщательный инструктаж от Варвары Станиславовны. С ними уехала и Екатерина. Я пообещал, что через дня два-три навещу у её родителей. Проводив их, сел за стол, и в тетрадь с цитатами и выписками из Библии написал:
Вы знаете, Вы ведь совсем не стары,
так молоды душой, где храм создал Господь.
Вы сердцем Вашим, бабушка Варвара,
на пажитях Господних при потоках вод.

Мы ж все еще глупы и безрассудны,
заблудшая в делах своих мы пара…
Молитесь Вы за нас. Не обессудьте…
Молитесь Вы за нас, бабушка Варвара.

Вечером вернулся в лесничество. Там были только бабушка и дедушка Кати. Я действовал по плану Алексея Петровича. Под утро постучался в родительский дом.

Продолжение:
http://proza.ru/2008/10/30/421


Рецензии
Волшебно-реалистичная глава!
Природа лёгкими штрихами мастерской кисти!
Истинное наслаждение читать!
А зеркальный карп, действительно, красавец!
Приманился на запах жареной картошечки, которая
должно быть, была на духовитом подсолнечном маслице.

Богатова Татьяна   01.01.2015 22:05     Заявить о нарушении
... конечно на подсолнечном!
Другое не так...
Соображаете. На Волге тоже так?

Виталий Полищук   06.01.2015 18:10   Заявить о нарушении
На Волге бывать не приходилось.
Это папа оттуда.
А на реке, что вблизи города Усмань,
Липецкой области, в Центральном Черноземье,
именно так.
В детстве ловила с дедушкой, и добыча - зеркальный
карп - доставляла наибольшую радость.

Богатова Татьяна   06.01.2015 18:17   Заявить о нарушении
...а мой город -Умань... Похоже? (это Украина...)

Виталий Полищук   06.01.2015 18:38   Заявить о нарушении
Конечно, похоже!
Усмань - сосновый бор вокруг,
песок, множество грибов.
Только вот реки обмелели,
и обеднели рыбой.

Богатова Татьяна   06.01.2015 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.