Дуда

Дуда уже и сам не помнит, отчего его так зовут. А я помню.
Пацаном с разбитой коленкой он размаызвал слезы по грязным щекам, приговаривая:
- Дуда ты, дуда несчастная!
А девчонка, измазавшая ему спину мелком, только корчила рожи и хохотала:
- Эх ты, приготовишка, даже ДУЛА не выговариваешь!

Так и повелось. Уже никто не звал его по имени, а Дудой - всегда и все, даже родители.
Дуда вытянлся, чуть повзрослел, но на девочек по-прежнему смотрел с обожанием. Его же шпыняли, дразнили, совали за шиворот майских жуков - всё Дуда сносил терпеливо. Поморгает белесыми ресницами, улыбнется редкозубой улыбкой - и обидчица краснеет. Стыдно, зря обидела убогого - сдачи-то от него никогда не дождешься!

Летом Дуда уезжал к бабке в деревню. Бабка глуховата - не дозовешься. Спит подолгу, похрапывает. Дуда проснется рано, нарвет в огород гороху, ляжет в траву в углу сада и замрет. Интересно же! Вон жук торопится-спешит. Карабкается усач по растрескавшейся коре яблони, вдруг замрет и задумается. Дуда тоже думает. Отчего у него ноги всегда ледяные, что едят зимой жуки, почему у котов уши с "кармашками", отчего его не любит мама, а бабушка, гладит по голове и приговаривает: "Горемычный мой, горемычный!" Много дум у Дуды. Все не передумаешь.

Дуда - особенный. Он это знает.
"Ваш ребенок особенный", - так сказали его маме строгие тетеньки в комиссии. Дуда знал, что его поведут на комиссию, и боялся этого. "Комиссия"- какое страшное и темное слово. Оно шипит и корчится. "Комисcия", - медленно шептал про себя Дуда, привыкая к неизбежному.
Когда они зашли с мамой в большую комнату, Дуда улыбнулся. Три тетеньки смеялись, а одна поливала цветы из лейки. Дуде стало тепло и приятно, как в саду, и черная "комиссия" обернулась залитой солнцем комнатой и розовой лейкой. С комиссии Дуда ушел очарованным.

Потом Дуда учился в интернате, и это время вспоминать не любил. Бабушка уже умерла, а мама приезжала редко. И Дуда порой даже летом жил в пустой комнате интерната. Он подружился со сторожем, воровал для него на соседнем совхозном поле огурцы и вечерами слушал, открыв рот, удивительные истории из жизни деда Василия. В комнате у сторожа было тепло, и Дуда был рад, что в его жизни снова появилось приятное. Видно, бабушка, которая всё звала Дуду "горемычным", передоверила своего внука другому человеку, который полюбил "особенного".

Иногда Дуда ненадолго появлялся в нашем дворе, и девчонки уже больше его не дразнили, а жалели и подкармливали. А Дуда ради улыбки любой девочки мог сделать всё: почистить ковер, погулять с ее собакой и донести тяжеленную сумку с картошкой с рынка. Только вот побить ее обидчиков-мальчишек он не мог. Так и не научился.

Потом Дуда исчез, и я его почти забыла. А вчера я его увидела . Рядом шла девушка с коляской. Мы узнали друг друга и поздоровались. Дуда, указав на малыша в коляске, гордо сказал: "Это мой сын. Он у нас Особенный."


Рецензии
Хоть бы намекнули - что с ним? Я так и не угадал...

Александр Курчанов   15.02.2017 07:52     Заявить о нарушении