Тишина

Я помню многое.
Я открыла глаза и увидела первоначальную Тьму. Тут стояла блаженная тишина, ибо я парила в небытие, когда вокруг не было еще ничего.
Но тут я услышала голос. Он звал меня.
Отец создал нас крылатыми, дабы мы были Его вестниками...
Но вокруг не было еще ничего.
И тогда Отец создал мир и сказал, что нет ничего прекраснее Его творения, но мир показался мне искаженным и уродливым - ибо слишком много ярких красок было в нем - от зеленой травы до синего-синего моря, и только недра земли казались мне прекрасными - ибо в них было темно и тихо, и запах соли и крови витал между камней.
я ненавидела творение Отца. Но было прекрасное в новом мире - ночь, так похожая на ту Тьму, в которой рождена была я. Ночью я парила над лесами, лугами и реками, и все казалось мне прекрасным, ибо было черно и мрачно и тихо. Потом я засыпала, и ветер пел мне колыбельные, а дождь омывал уставшие крылья.
А потом Отец из глины создал Человека по подобию Своему, и вдохнул жизнь в него, и назвал его Адамом, а затем из ребра первого Человека он создал по подобию Адама женщину, и назвал ее Евой.
Отец полюбил Свое новое творение, и дал Людям жить в райском саду, и позволял им рвать плоды Свои и бить дичь Свою.
И однажды сидела я ночью на черной скале пред морем черным, и подошел ко мне брат мой, и сказал мне:
- Отец создал людей и любит их больше, чем нас, и Меня с тобой.
И ответила я:
- Тебе ли роптать? Ты не менее любим Отцом, чем Адам и чем Ева.
- Мы, созданные из эфира и духа Его, всего лишь вестники Божии, а Адам, из праха земли сотканный, любимый сын Отца, - сказал мне брат, - разве верно заповедовано нам?
Я подумала, что и действительно мы были более высшими созданиями, чем люди.
- Внемли Мне, - продолжал брат, - разве не должны Мы править над людьми, и царями быть в Эдеме? Мы лучше и мудрее людей, и Эдем Нам принадлежит.
Я подумала и согласилась с братом в сказанном Им.
- Но если Ты кровь Адама прольешь, Отец не простит Тебе сиего, - сказала я брату.
- Я и не стану лишать Человека жизни, - отвечал брат, - если он вкусит с Древа познания плода, Отец изгонит Человека, ибо заповедовал ему не прикасаться к Древу.
- Человек не тронет плода, - говорила я, - ибо он боится, аки лисица.
- Я солгу ему, - сказал брат, - то есть ей. Ева доверчива, но много смелее мужа своего.
Я испугалась.
- Отец не простит Тебя, Люцифер.
- Тогда Он останется один, - сказал Люцифер, Сын Зари, самый прекрасный изо всех моих братьев, и улетел ввысь, взмахнув легкими как мысль крыльями.
Я заплакала, ибо смутилось сердце мое за любимого брата, а потом полетела к Древу познания.
Я видела, как обернулся Люцифер гадом ползучим, змеем древесным, и свесившись с Древа, шипел, говоря с Евой. Через миг та потянулась к одному из плодов, и сорвала для себя и для мужа своего Адама, и ели они их.
И взрыдала я, глядя, как прозрели Люди, и узнали они о Добре и Зле, и устыдившись наготы своей, сорвали листья и прикрылись ими.
И узрел Отец лица людей, и спросил их:
- Почему устыдились вы вида своего?
И ответил Ему Адам:
- Ибо наги мы, Творец; дай нам одежду.
И спросил Людей Отец:
- Вы вкусили плодов с Древа познания?
И потупились люди, и ничего не ответили.
Страшно рассвирепел Отец, и гром гремел, и молнии сверкали, прорезывая небо.
И изгнал Людей отец из Эдема, и ушли они, плача, и волосы на себе рвали.
Тогда призвал Отец Ангелов, братьев моих, в чертог Свой.
- Кто из вас Людей искусил? - спросил Он, и тяжел был взгляд Его.
- Ты Сам их искусил, - ответил Ему Люцифер, - ибо любопытны люди, которых Ты создал.
Понял Отец по словам Его, что Люцифер искусил Адама и Еву. и воспылал Он гневом, и снова обратился к Люциферу:
- Почему Ты сделал так?
- Ты дал Людям все, а нас, Детей своих старших, обделил и плотью, - смело отвечал Люцифер, глядя Отцу прямо в очи, - теперь Людей нет больше, и ты должен дать Эдем Нам, святым Ангелам.
- Нужны ли вам земли сии? - обратился Отец к ангелам прочим.
- Нет, - ответил Рафаил.
- Нет, - ответил Гавриил.
- Нет, - ответил Михаил.
 Побагровел Отец, и встал с трона Своего златого, и толкнул Люцифера в ярости. И разверзлись Небо и Земля под ногами брата моего, и рухнул вниз Он, и исчез.
Но не рыдала я, а лишь с ненавистью посмотрела на Отца и ступила в бездну, поглотившую Люцифера.
И полетела я в недра земли, пылающие и горячие, и истлели крылья мои, и рухнула я рядом с Люцифером на землю.
Брат попытался подняться, но не смог - сломал при падении ноги Свои.
- Лилит - сказал он, - зачем ты здесь?
- Я всегда буду рядом с Тобой, - ответила я, - мне все равно, где жить - только бы править с Тобой - в небе, в огне - все едино.
Долго Мы с ненавистью глядели в небо, а потом поднялись и захромали на больных ногах к тронам Преисподней.
И теперь многие сотни лет Мы мстим людям, что отобрали у Нас небо.
Тут вечно царит Тьма и тишина....


Рецензии