Накануне Воскресения
один и тот же сон
Человечеству снится
под колокольный звон.
Иерусалим,
город тьмы и рока,
Последняя вспышка
звезды пророка.
Тайная вечеря
и последний день,
Одиннадцать апостолов
и Иуды тень.
Снова клеймо
на губах изменника,
И в грязных руках
тридцать сребренников.
Снова суд неправый,
и опять
Толпа кричит:
«Распять его!
Распять!»
И хмурый Пилат,
глядя пристально,
Снова спросит:
«Что есть истина?»
Снова тяжкий путь
на Голгофу,
Свой крест нести
снова одному,
Венец терновый,
залитый кровью,
И снова фарисеи
плюют в лицо Ему.
Снова гвозди в руки,
рваные раны,
Снова крик Отцу:
«Или! Или! Лама самахфани!»
И в рваном хитоне,
с кровавым венцом,
Снова,
в двухтысячный раз
Предстаёт Он
пред Творцом
За грехи наши,
За Нас.
Стихи были написаны накануне 2000 года. Но мне кажется, что они и сегодня воспринимаются как своевременные.
Свидетельство о публикации №208091400169
Османхан Аметов 08.01.2014 01:21 Заявить о нарушении
С Библией я знаком, это верно. Что касается веры как таковой, то в "Евреям 11:1" дана, с моей точки зрения, антропная трактовка веры. Вера по сути своей неконвенциональна, она продукт личностного восприятия. Иными словами, в вопросах веры нельзя опираться на доказательства. Доказательственность - это предмет уголовного процесса, когда нужно обвинять, либо оправдывать (по большому счету). Следовательно, в вопросах веры нельзя полагаться на логику. Поэтому в Нагорной проповеди Иисус, отвергая "доказательственную" пардигму веры, утверждал: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Матф.5:8). Часто бывает так, что детально восстановить события недельной давности практически невозможно; мы же пытаемся восстановить события двухтысячелетней давности, и проанализировать их с точки зрения современной логики, которая в этих вопросах зачастую несет в себе достаточно окрепший налет безверия. Очистить сердце для веры в такой ситуации оказывается не совсем просто, поскольку пресловутая толерантность позволяет глумиться над святынями, проституированное сознание позволяет кривляться в Соборах, и пр.
Что касается познания истины, я хочу сказать, что я в пути; познать Истину мне, может, удастся, во всяком случае, я стремлюсь к этому. Как сказал великий Хайям: "О Боже мой, ты знаешь, что я познал тебя по мере моей возможности. Прости меня, мое знание тебя - это мой путь к тебе".
Абдуджабор Абдуджалилов 08.01.2014 15:24 Заявить о нарушении
Османхан Аметов 08.01.2014 19:43 Заявить о нарушении
Ваша точка зрения довольно интересна. Любопытно было бы ознакомиться с общей концепцией.
С уважением, -
Абдуджабор Абдуджалилов 08.01.2014 19:57 Заявить о нарушении
Остальные зацепки не менее впечатляют. Если вам интересно могу поделиться версиями и нарытым материалом. Кстати, это напрямую связанно с познанием истины. Вы, как следователь, верите или не верите подследственному только на основании доказательств, а не под действием эмоций, так ведь?
Если ответите здесь, можно написать вам потом в личку? Очень интересно общаться с вами и читать ваши произведения. Заранее благодарен, Османхан.
Османхан Аметов 08.01.2014 20:00 Заявить о нарушении