Перевал

       Тварь дремала, смешно подтянув колено к груди. Солнце уже начинало всходить, поливая золотом заснеженые верхушки деревьев. Арта заворочалась под шкурами и неохотно высунула лицо наружу. Посмотрела на эльфа и улыбнулась.
       "Смешно так лежит, прямо как ребенок. Не такой уж он и страшный, если присмотреться. И чего он не укрылся? Неужели не холодно? Надо укутать, а то замерзнет еще"
       С этим намерением Арта встала и неспеша направилась к Твари. Мимоходом окинула утварь и...
       "Стоп. А откуда два комплекта шкур? У меня ведь с собой нет, я то не мерзну. И те же самые две кружки, в которые он вчера наливал чай. Да и вообще, не может он один столько нести. Но если так, значит..."
       - Бу! - вскрикнул кто-то над ухом.
       Вообще по своей натуре Артакиннар Гаран, таким было полное имя Арты, была девушкой не из пугливых. А после происшествия с Тварью вся её сущность так и хотела на ком-нибудь оторваться. Удар сатира копытом можно сравнить разве что с ударом копыта зрелого жеребца. Неудачливый шутник пролетел около семи метров и пропахал глубою борозду в снегу. Арта, весьма довольная собой, вразвалочку и с недоброй улыбкой на лице направилась к легкомысленному гостю. А точнее гостье. В сугробе приходила в себя молодая черноволосая девушка с коротко острижеными волосами. Её кожа показалась Арте черезчур бледной, особенно если учесть, что темным эльфом она, в отличие от Твари, не являлась.
       "Похоже я слегка переборщила... Не стоило так брыкаться, вон как побледнела, бедняга"
       Тем временем шутнице удалось сфокусировать свои глаза на одной точке. Радужная оболочка и зрачок были одного цвета. Черные. Девушка мило улыбнулась и перевела взгляд на Арту.
       - Уф... Здорово же ты брыкаешься, хорошо еще, что копыта не подкованы.
       Арта хотела ответить, что сатир это не лошадь - они копыт не подковывают, да только так и застыла с открытым ртом.
       "Какая милая улыбка... И зубки красивые, клыки особенно. Почти дюймовые... Отлично, я только что перевернула копытом вампира"
       Утро выдалось многообещающее. Вампирша же, заметив реакцию Арты, со смехом повалилась обратно в сугроб.
       - Ну ты и веселая девочка, сначала брыкаешься, а потом пугаешься. Помоги подняться, а то я все никак в себя не прийду. Кусаться не буду, обещаю.
       Вампир откровенно издевалась. Арта сейчас не то что поднять кого-то, сама еле на ногах держалась. Правда в итоге самоуважение победило страх и Арта, взяв вампира за талию, поставила её на ноги. Это не особо помогло, так как вампирша тут же рухнула обратно в сугроб. Ну и ладно. Как бы то ни было, падать в обморок дважды за сутки было недостойно сатира, тем более такого, как Арта.
       Дело в том, что Арта была не просто сатиром - она была дочерью главы деревни, и одной из лучших воинов в округе. А шла она не просто прогуляться, а в гости к дядюшке, который в качестве подарка выковал ей новую секиру. Зная дядюшку, это должно, обязано было быть нечто стоящее. Она успела пройти уже больше половины пути, а потом началось. Сначала сумр, потом Тварь, а теперь еще эта вампирша, судя по всему активно посещающая факультативы юмора. Без особых успехов, надо полагать.
       Смех вапмира разбудил эльфа, и тот уже стоял возле неё и сатира.
       - Доброе утро, Арта. Знакомься - это Линари, - Тварь окинул взглядом отдыхавшую в сугробе вампиршу, заметил след от копыта на одежде и укоризненно спросил:
       - Ты попыталась вытворить с ней то же, что обычно вытворяешь со мной по утрам, да? И когда я тебя отучу... Арта, ты главное не обижайся, просто я на её утренние вопли уже давно не обращаю внимания, вот она и решила на тебе испытать свою дежурную шутку, - Тварь еще раз перевела взгляд на след от копыта - только похоже на этот раз она здорово получила.
       - Я... Я не хотела, правда - Арта смущенно опустила взгляд - просто я только успела подумать, как ты один столько вещей несешь, и тут она... на ухо прямо...
       - Ну прости, я же не думала, что так агрессивно отреагируешь.
       Линари попыталась придать своей улыбке более скромное выражение, но вместо этого захохотала еще громче прежнего. Арта лишь непонимающе переводила взгляд то на Тварь, то на вампира.
       - Да ты не переживай так, - улыбнулся эльф, - у нее кости покрепче твоих будут. Кстати, я ведь не представился: меня зовут Сафирэль.
       - Ну да, у тебя ведь глаза цветом как сапфир, - рассеяно ответила Арта.
       "Вот так просто взяла и догадалась... Р'нарагх, ты ведь неспроста выскочил именно на нее. О чем же ты так и не сказал мне тогда?"
       Сафирэль на какое то время ушел в себя и этим тут же воспользовалась вездесущая Линари:
       - Сафи, прекрати так пялиться на девушку, а то сейчас даже я покраснею.
       Линари продолжала ехидно улыбаться, а Сафирэль смущенно отвел взгляд. Арта с легким непониманием во взгляде уставилась на вампиршу, на что та ответила многозначительным выражением лица.
       - Ладно, пойдемте завтракать, я тут пару кроликов притоптала. Вы пока друг на друга насмотритесь, с голоду помрете.
       "Интересно, а она может не пытаться постоянно острить?" - подумала Арта.
       "Нет, она так не может" - обреченно подумал Сафирэль.
       - Линари, а разве вампиры не должны питаться кровью?
       - Конечно должны. А где я по твоему ночью лазила? Просто с детства люблю вкусно поесть, а Сафи просто мастер во всем, что касается приготовления еды.
       - Да я так, вот Сиг...
       Арта не знала, кто такой Сиг. Да и не особо стремилась узнать. Для того чтобы полностью разрушить все её понимание окружающего мира не хватало только орка, вышивающего крестиком...
       Но тем не менее, вкусно поесть она тоже любила, поэтому вслед за остальными заняла место у костра.
       Кролики были действительно восхитительны. Кроме того, Арта уже неделю не ела ничего кроме сухарей и вяленого мяса. После мяса Сафирэль начал возиться со своим любимым чаем. Арта была в восторге: первый раз она видела, чтобы мужчина так обслуживал двух женщин. У нее в деревне все было как правило наоборот. Но как бы хорошо ей ни было с Сафирэлем и Линари, а пора уже было двигаться в путь. Солнце уже ощутимо поднялось над горизонтом, а до темноты надо было дойти до горного перевала, а оттуда до Турган-Мэя - так называлась деревня, в которой жил дядюшка - ходу было около двух дней. Арта приготовилась было собираться, рассказала эльфу и вампиру куда направляется, но тут Линари нехорошо нахмурилась.
       - Я бы не советовала тебе одной идти через перевал.
       - Почему это?
       Линари опередил Сафирэль, задав встречный вопрос:
       - Ты там охотилась сегодня ночью?
       - Да. Там около тридцати человек. И это не бандиты. - Линари стала чернее тучи
       - Тогда кто?
       - Судя по доспехам - Орден Люмара.
       Теперь нахмурился и эльф. Орден Люмара. Жуткие воины, закованые в глухую броню по самое нехочу, невероятно сильные и выносливые. Отбор в армию Ордена проходили очень немногие, что и немудрено: в каждой руке у воина Ордена был длинный полутораручный клинок, такое выдерживал отнюдь не каждый. Но какого им понадобилось на перевале? Неужели дезертиры? Но КАК можно сбежать из Ордена? В любом случае, дела были плохи и отпускать Арту одну... Проще было убить её на месте. Только быстро и безболезненно, а не нарезая мелкими ломтиками, как это сделают звери Ордена.
       Всеобщую задумчивость бессцеремонно прервала Арта:
       - Да что такое тридцать человек? Все-равно больше чем по два подходить не будут, там уж я справлюсь как-нибудь!
       Она была просто в ярости. Арта не привыкла сомневаться в собственных силах и ненавидела, когда в них сомневались другие. Но... Слишком уж сильно задумался эльф. А ведь он был Тварью. Если даже Тварь опасается их, то...
       - Ладно, я спокойна.
       Сафирэль только недоверчиво посмотрел на неё, а вампирша выдавила из себя пресную улыбку. Потом заговорила:
       - Нам с ним тоже надо на перевал. Втроем может и справимся...
       - Никаких "втроем". Я сам разберусь.
       Девушки только и успели, что открыть рты и вдохнуть поглубже. Просто по взгляду Твари было видно, что никакте возражения его не интересуют.
       - Ладно Арта, но ты, Линари! Ты же видела, чем могу стать?
       - Да...
       Это был еще слышный шепот. Арта сочла благоразумным не возражать. Молча собрав пожитки, все трое направились в сторону перевала. До вечера они шли молча, разговаривать не хотелось. Уже на подходах к перевалу Арта решилась подойти к вампирше и тихо спросить:
       - А чем именно он становится? И почему хочет идти один?
       Линари тяжело вздохнула, но на вопрос все же ответила:
       - В боевой форме он не различает врагов и друзей. Есть только враги. Однажды он чуть не загрыз меня, после этого мне запрещено приближаться к нему, пока он в форме.
       - Ясно...
       Они не успели пройти и двухсот метров, как эльф остановился. Впереди мерцали огоньки лагерных костров. Оглядевшись, Сафирэль повел рукой в сторону площадки на скалах, чуть восточнее входа на перевал.
       - Обойдите лагерь и заберитесь на ту скалу. Там даже тропка есть. Только не лезьте дальше. Я их отвлеку, если не удастся всех перебить - бегите на перевал.
       - Они все-равно нас заметят...
       Тварь нехорошо улыбнулась.
       - Не заметят, Арта. Я слишком интересная добыча.
       Повисла тишина. Арта не хотела оставлять его одного, что бы там не рассказывала Линари. Не так её учили поступать. Бросить одного на растерзание, чтоб сами тихо прокрасться мимо? Да ни за что! Вот только всем своим видом эльф давал понять, что его мнение обжалованию не подлежит.
       - Ну чего стали? Бегом!
       Арта и Линари сорвались с места. Инстинктивно. Вот теперь это действительно была Тварь. Вскоре девушки забрались на скалу. Внизу было около двадцати человек. Тридцать - ну так у страха глаза велики.
       Тем временем к лагерю подошел Сафирэль. На него никто не обратил особо внимание. Так он спокойно начал входить в форму. Вот тогда ребята и опомнились.
       Вокруг Твари образовался легкий ореол. Тело он особо не менял. Только наростил костяную броню на руках, или не костяную... Арта не могла разглядеть. Что её удивило, так это то что форму он менял вместе с доспехом. После пластин на запястьях на каждой руке вырасло по три когтя, около полуметра длиной. Маска... Арте показалось, что она приросла к лицу. И последняя стадия полиморфа - глаза налились белым светом. После этого по маске змейкой пробежала трещина и Тварь с воплем открыла пасть. Высокий, бьющий по ушам крик, заставляющий замереть сердце, а разум - забиться в самые тёмные уголки черепа.
       Воины Ордена опомнились. Двое самых смелых с крикоми ринулись на Тварь. Когти легко прошли через сталь, а тварь с безразличным видом, без малейших видимых усилий рванула руками вниз, распарывая словно ткань доспехи, вырывая глотки, дробя кости и органы. Оба воина стекли на землю ленточками плоти. Две горы мяса, костей и железа... Арта пересчитала рыцарей - семнадцать. Значит было девятнадцать. Еще один безумец, а по другому назвать его было тяжело, побежал на Тварь. Та лишь присела и прыгнула. Прыгнула на глотку и за один укус перегрызла шею. Оставшиеся шестнадцать с ужасом смотрели на смеющееся и поигрывающее головой их бывшего товарища существо. Воины переглянулись, пятеро из них юркнули в палатку и вернулись с...
       - Линари, он сможет ЭТО пробить?
       - Не знаю... не знаю...
       Линари боялась. Толстые стальные пластины, огромные по площади...
       - Линари, они сейчас просто задавят его!
       Линари была в шоковом состоянии. Она хотела пойти туда, но боялась эльфа. И боялась за него...
       Воины начали обходить Тварь. Та тут же кинулась на ближайшего и полоснула когтями по лицу. Пятнадцать. Тварь тут же ударили этим огромным щитом, повалили наземь, а потом... Они явно знали с чем имеют дело и как с этим бороться. Арта вскрикнула. Они прибивали Тварь мечами к земле. Вот один под правой лопаткой, другой чуть выше поясницы, третий в плече...
       - Линари!
       - Я знаю, как меня зовут! Пусть лучше он разорвет меня, чем я буду смотреть на то, как они его кромсают!
       Глаза Линари налились рубиновым цветом. Она достала своё оружие - это были два добротных клинка средней длины, очень легкие судя по всему. Гарды на них не было, только пазы под пальцы. Но держала их вампирша уверенно. Арта перехватила секиру и они побежали.
Он успел повернуться, даже открыть рот. А потом часть черепа просто отлетела в сторону, ударившись в шлем рядом стоящего воина. Он недоуменно повернулся, только для того чтобы Линари проткнула ему череп насквозь, вогнав клинки в глаза по самую рукоять. Тут же подвернулся под руку второй. Глухой шлем не помог - вампирша вогнала клинок под него, проткнув глотку. Арта наотмашь рубанула секирой и еще одно тело рухнулось на снег с сочащейся из под шлема алой кашицей.
       "Одиннадцать..."
       Рыцари наконец оклемались. Тварь была надежно прибита к земле, а во внезапных гостях они по прежнему не видели угрозы. Вот только один нюанс - Арта стояла в шаге от Твари. Первый меч, извлеченный из неё полетел прямо в ногу особо резвому вояке. Второй вошел ему в глазницы шлема. Третий, что был в плече, Арта выдернуть не успела. Тварь подскочила, выдернула из плеча клинок и рыкнула. Воины вздрогнули и обернулись на звук. Двоим это стоило жизни - Линари не раз слышала этот рёв, поэтому даже не моргнула, вгоняя клинки в затылки воинам. Тварь взяла клинок с двух концов и демонстративно согнула его в петлю. Кто-то сглотнул. Вслед за этим ему в кадык вгрызлась секира Арты. А дальше... Один взмах когтистой лапы - и разлетаются в клочья три черепа. Второй взмах - и чье-то тело кусками взлетает вверх. Неуловимый рывок - и Тварь жрет свою пятую за последние две секунды жертву. Удар секиры - и окровавленные куски черепа стекают по доспеху. А последнего предают все те же глазницы в шлеме. Линари умеет обращаться со своими кинжалами.
       Тварь замерла. Его раны уже зажили. Арта и Линари бросили на снег оружие и выдохнули. Скорее всего, конец был близок. Тварь медленно подошла к Арте, разинула пасть, показав длинный острый язык и... лизнула её в нос. Арта посмотрела на Тварь и увидела перед собой лицо темного эльфа. Рядом мешком рухнула потерявшая сознание Линари. Сафирэль перевел взгляд на неё и обратно на Арту, виновато потупил глаза, уже открыл рот, пытаясь что-то сказать и только проводил взглядом рухнувшего в обморок сатира.
       "И почему они всегда в обморок падают? Неужели я и правда такой страшный? Ну ладно... Опять таскаться с вами"
       Сафирэль взвалил девушек на плечи и пронес вглубь перевала. Потом вернулся за поклажей, перенес её, развел костер и принялся заваривать чай. Ему оставалось только ждать, пока они придут в себя...


Рецензии