Привыкай, что я есть!

                       Спасибо тебе, мой ясный,
                За то, что ты есть на свете.
                Ю. Друнина


       Подошел к финишу еще один год моей жизни. Быстро и до обидного равнодушно пролетел и погас, как упавшая июльская звезда…
       
       Ничего из задуманного и в этом году мне осуществить не удалось, и если бы не случайное знакомство с экспериментальным клубом психологов «Уникум», сумевшим собрать под своей крышей столько интересных людей, то и этот год стал бы для меня еще одним бесплодным, неудачным и пропащим годом…

       В «Уникуме» мне нравилось все, особенно, когда клуб приглашал известных в городе и стране людей – поэтов, композиторов, краеведов, модельеров, врачей и спортсменов… Вот и сегодня «Уникум» ожидал гостей – клуб авторской песни, сокращенно КАП.

       Проклиная в сердцах безжалостного начальника, задержавшего меня после работы по совершенно пустячным делам, я помчалась в клуб. Войдя в уютный зал, я увидела невероятное множество людей. В углу стояли гитары, а вдоль стен – непривычно обаятельные ребята: мест всем не хватило…

       Опьяненная небывалой тишиной, я встала рядом с незнакомцами, но в ту же минуту мне тихо и вежливо уступил место Андрей Бланк, президент клуба «Уникум», и я оказалась лицом к лицу с говорящим, с тем, кто сумел околдовать нашу неугомонную молодежь.

       Никогда раньше я не встречала такого поразительно красивого человека. Никогда и ни у кого я не видела такого изящества в каждом движении, такой удивительной гармонии и законченности во всем его облике, но особенно – в тонком аристократическом лице, в изумительных синих глазах и осанке.

       Говорил он тихо, но страстно и уверенно.
       – Ребята, не трогайте Бога!.. Вы не понимаете, как он велик, – сказал незнакомец. И, взяв гитару, сердцем спел серьезные, незабываемые песни. Красота сюжетов и образность были неподражаемы. Многие строки могли бы стать пословицей, настолько мудрыми  они были...

       Как завороженная, я смотрела ему прямо в глаза, не в силах отвести взгляда. С первых же строк я поняла, что передо мной – феноменальный поэт, виртуоз.

       Встретившись со мной глазами, он очень серьезно и пристально взглянул на меня и продолжал петь, неотрывно глядя мне прямо в глаза. Закончив, он встал – высокий, стройный, неповторимый, и не глядя ни на кого, быстро направился к выходу, хотя вряд ли кто посмел бы его удержать…

       «Где я могла его видеть?..» – мучительно сверлила я свой мозг - и не находила ответа. Мне казалось, что я прожила с ним лучшие минуты своей юности, я остро чувствовала его нежные объятия и бесконечный полет.

       «Но где, когда это было? – удивлялась я, – если даже имя его я встречаю впервые… Неужели в прежней жизни?..»

       Заснуть мне в эту ночь не удалось – и очень легко, почти сами собой родились стихи:

       Нас с тобой давно судьба свела…
       Нам с тобою – миллионы лет…
       Помнишь, ланью нежною была?
       Ты конем прекрасным мчался вслед.

       Не бывает счастья без конца –
       Пробил час – сковала нас усталость.
       В легкий прах рассыпались сердца,
       Только души на Земле остались.

       И связала их живая нить…

       Нет, по сравнению со стихами Филиппа это было ничто. Ведь поэтами – рождаются. Хотя, конечно, при огромном старании – становятся. Но лишь только тот, кого коснется Господь, становится Мастером. Именно таким, отмеченным Богом, Мастером и был Филипп. Ведь ему достаточно было бы написать всего десяток песен, чтобы стать бессмертным. Хотя, пожалуй, хватило бы и одной...

       Необычайно теплым рождественским вечером я призналась ему в любви. Просто, коротко, с присущей мне серьезностью:

       – Не спешите отвечать, но если бы вы захотели, я, не задумываясь, пошла бы за вами на край света, в огонь и воду, – стыдливо сказала я.

       Филипп слушал внимательно, опустив глаза, и я заметила, как задрожали его веки.
       – У нас с тобой одна вера? – мягко спросил он. Его, по-видимому, смущали мои иссиня-черные волосы и смуглая кожа.
       - Я христианка.
       – Господи, чтобы все у нас было хорошо! – вздохнул Филипп.

       Нам не хватало целой ночи на беседу…
       До самого рассвета Филипп страстно читал мне свои новые стихи, пылая в творческом экстазе… Глаза его метались и горели, а лицо преображалось так, что я даже пугалась… Иногда он просил меня оценить его новое творение, но я не могла... Слушая, я не слышала – я любовалась им, сгорая от нежной страсти, а сердце мое разрывалось от любви.

       Ел Филипп немыслимо мало и почти не спал, страшно много курил, работая по ночам. Я всерьез волновалась и опасалась, что сердце его не выдержит.
    
       Появлялся он без предупреждения, отношение его ко мне было неясным, и каждый такой визит мог стать последним. Наверное, именно поэтому, обнимая его, я всегда испытывала тревогу и страх. Казалось, что я держу в своих объятиях прекрасный призрак, способный растаять в любую минуту, как дым; чудесную сказочную птицу, готовую вспорхнуть и исчезнуть, как сон.

       Как-то, не выдержав такого испытания, я рассказала ему о своем навязчивом страхе.
       – Привыкай, что я есть, – улыбнулся Филипп.
       «Да, конечно же, конечно, ты есть, мой милый, мой любимый, мой дорогой. Конечно, ты есть, мой единственный и родной», – умирая от любви, говорила я себе и очень скоро поняла, почему, лаская Филиппа, я ощущала легкий ветерок. Филипп не был и не мог быть обыкновенным мужчиной, потому что был живой поэзией, изысканной, изящной песней, светлыми грезами наяву… Он был слишком далек от всего земного и вечно пьян, пьян своими песнями и стихами…

       Я стала ненавидеть рассвет… Я молила его не уводить мою ночную звезду, мой серебряный звон, мой рождественский сон… Но все же Филипп уходил… И однажды, не сказав ни слова, исчез из моей жизни так же неожиданно, как и появился.

       Я сходила с ума, я искала его, я впадала в отчаяние и депрессию. Я не знала даже, жив ли он... Я звонила его друзьям, расспрашивала заезжих музыкантов.

       Мы не виделись десять лет, и вдруг, словно подарок небес, он вновь вошел в мой тихий, опустевший дом, улыбнувшись мне с телеэкрана. Ведущая, с обожанием глядя на Филиппа, рассказывала, что он только что вернулся из гастролей в Бельгии и вот уже собирается в Канаду…

       Я плакала и смеялась одновременно. Я искала в его новых песнях хоть какой-нибудь намек о том, что он еще любит меня, или хотя бы помнит, но ничего не находила. Я смотрела в родные, умные, прекрасные глаза – и ждала, ждала ответа.

       – Помнишь ли ты о моей безумной любви? – мысленно спрашивала я его, словно это был телепатический контакт.

       – Привыкай, что я есть, – прочла я в любимых глазах...

       Сейчас Филипп знаменит и любим публикой. Его песни исполняют звезды мировой величины, а аудиокассеты и компакт-диски раскупаются моментально...
       


Рецензии
Юлия Друнина
ТЫ - РЯДОМ
Ты - рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.

Спасибо за эти губы,
Спасибо за руки эти.
Спасибо тебе, мой любый,
За то, что ты есть на свете.

Ты - рядом, а ведь могли бы
Друг друга совсем не встретить..
Единственный мой, спасибо
За то, что ты есть на свете!


Раиса Пасичник   15.09.2010 07:03     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Раиса!
Признательна! Очень!!!
Беру в эпиграф)))

Кристина Коноплева   15.09.2010 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.