Звёздный ковыль. Глава 19

По Земле прошли слухи, что шаманидов видели по ночам. Видевшим их никто не верил, так как шаманиды были обижены на людей и не хотели иметь ничего общего с ними. Только Алексей, Леонид и их товарищи заподозрили нечто неладное и обеспокоились судьбой Игоря. Они сделали запрос о местонахождении Игоря на планете, но выяснилось, что молодого человека нигде нет. Земные службы успокоили друзей, объяснив, что он, возможно, находится где-нибудь в Солнечной системе, но его не оказалось ни на одном из рейсов. В списках погибших юноша не значился, да и в последнее время всё было спокойно на Земле. Исчезли те катаклизмы, которые не давали покоя людям, когда планета была переселена.
Друзья, получив разрешение правительства Земли, обратились к шаманидам с просьбой вернуть их товарища. Шаманиды резко ответили, что не желают общаться с людьми, тем более отвечать на нелепые вопросы, но потом разрешили друзьям Игоря прилететь на систему Ада и заняться поисками товарища.
- Не наша вина, если вы его не найдёте. Мы вам покажем всё, что вы захотите, но мы скажем прямо: вы ошибаетесь, нет у нас Игоря. Вы потеряли столь уникального человека, сделавшего величайшее открытие, приручившего быстролёты. Вся обозримая Вселенная была бы ваша. Вы мгновенно бы оказывались в любой точке Галактики, вы бы стали всемогущи, а вместе мы и вы покорили бы другие галактики. Но Игорь оказался непонятым вами, и его нет ни у нас, ни у вас.
Слушая шаманидов, Леонид неожиданно услышал где-то в глубине своего сознания: «Он есть, но не в вашем времени».
Астронавт резко повернулся к Ях-Вету, тот удивлённо посмотрел на Леонида, но Леонид ничем не выдал то, что он прочитал мысли шаманида. Он резко попрощался с Ях-Ветом и его спутниками, вышел из помещения и сказал своим друзьям, что им нечего делать в системе Ада.
Ребята вернулись на Землю, а шаманиды остались довольны, что так ловко обвели землян. Шаманиды были бы рады вернуть Игоря, но они сами потеряли его в пространстве-времени. Этот казус случился с ними впервые. Воля Игоря оказалась необыкновенно сильна, и шаманиды в какой-то момент потеряли над ним контроль. Воля Игоря была хаотична, и её можно было подавить в любой момент. Но Игорь научился свободно перемещаться в пространстве, исчезать из одного места и внезапно появляться в другом, да и его верный товарищ - быстролёт подчинялся всем желаниям юноши. В библейские времена шаманиды обладали подобным могуществом и возникали перед людьми из ничего. Некоторые продвинутые ангелы тоже умели неожиданно являться людям, а потом за тысячелетия изоляции от людей шаманиды потеряли это искусство. А цивилизация ангелов пришла в упадок. И вот люди начали овладевать этим искусством, люди становились истинными властелинами мира. Нельзя доверить им эту власть, надо держать их под контролем! Шаманиды потеряли Игоря, но они знали, что теперь такие люди будут и будут рождаться, поэтому незаметно надо было посещать миры, заселённые людьми, и искать мутантов, брать их под контроль, пока человечество ничего не заподозрило. Возможно, и сами шаманиды вспомнят старое искусство и поспорят с людьми за место в этом мире.

Алексей и его товарищи вернулись на Землю. Астронавты испытали чувство облегчения, вдохнув земной воздух и избавившись от гнетущего настроения, которое преследовало их в системе Ада. В прошлые посещения астронавты не испытывали подобного чувства: шаманиды были для них просто братья по разуму, пусть весьма экзотического вида, живущих в довольно суровой обстановке, но тогда они были свои. А сейчас что-то изменилось, совершилось нечто непоправимое, этому нельзя было дать определения, но это гнетущее нечто исподволь вползало на землю, нечто энергетическое, а не такое, как в наивных и примитивных фильмах конца 20 века и начала 21 века - с многочисленными щупальцами, слизью, соплями и вонью.
Леонид поделился с товарищами тем чувством, которое он испытал, когда внезапно прочитал мысли шаманида.
- Слушай, а с тобой раньше бывало подобное? - спросил товарища Алексей, - или это с тобой в первый раз?
- Я был совсем молод, проходил практику на Земле на одном из предприятий. Вечером после работы мы двигались все вместе. А потом мне надоела медленная ходьба, и я ускорил шаг и пошёл несколько впереди остальных. Тогда в моде были широкополые шляпы, и я также носил подобную. Моя шляпа мне нравилась, а тут стояла осенняя погода, и сам бог велел мне одеть её. Закапал лёгкий дождь, и я раскрыл зонт. И вдруг я чётко почувствовал, как одна из сзади меня идущих женщин подумала: «Шляпа как зонтик, а ещё зонтик открыл!». Я резко повернулся к ней, и она сказала мне те же слова, которые я неожиданно для себя услышал в своей голове. И знаете, что я сказал ей?
- Что же? - спросил заинтересованно Алексей.
- Я сказал ей, что я потому повернулся к ней так резко, так как прежде, чем она сказала мне эту фразу, я прочитал её мысли. Представляете, моя спутница в этот момент даже испугалась меня и спросила, всегда ли я читаю мысли людей. Я ответил ей, что это происходит неожиданно для меня, но в большинстве случаев я почему-то знаю, о чём думают люди.
- Но ведь шаманид не человек и мыслит он не по-человечьи, - сказал один из товарищей Леонида Тихон.
- Не знаю, не знаю, - задумчиво сказал Леонид, - возможно, порой у шаманидов тот же ход мыслей, что у людей. Я думаю, что законы мышления одинаковы для всех разумных существ. Мне горько, что шаманиды потеряли Игоря во времени, а мы тем более не можем его вытащить. Мы сейчас беспомощны, как дикари, и это меня удручает.
- Вот что, - сказал Алексей, - я понял, в чём была загадка Игоря: он мог говорить со звёздами. Он мог говорить с быстрой энергией, он подружился с машиной, и машина понимала его. Она доставляла его в любой уголок Галактики. Мы должны скрыть от шаманидов наши возможности, я думаю, что кроме тебя, Леонид, есть и другие телепаты. Вы должны тайно объединиться и проследить за происками шаманидов. Мы не дадим им во второй раз взять власть над человечеством.
- Надо объединить телепатов всех планет, где живут люди. Шаманиды могут взять под контроль другие планеты и для человечества опять наступят тёмные времена, - неожиданно для всех заговорил Тихон, - и поэтому мы должны научиться разговаривать со звёздами, и тогда нас будут понимать машины. И ещё я выдам вам свой секрет, я научился мгновенно перемещаться в пределах земного шара. Я даже стал бояться этой своей способности.
- Мы верим тебе, - сказал Алексей, - я надеюсь, что ты не один такой. Мы создадим тайное общество людей с необычными способностями. Все они пройдут жёсткую проверку на лояльность нашему союзу и на то, что они действительно обладают такими способностями. Нашим тайным знаком будет пучок ковыля или белой полыни. Это может быть настоящий пучок или его изображение. Мы не будем делать никаких значков, чтобы никто ничего не заподозрил. Слишком велика опасность для всего человечества, чтобы пренебречь конспирацией. Органы управления на Земле ничего не должны знать, так как в них могут оказаться предатели, неверящие, человечество утонет в дискуссиях и погибнет, как сообщество. Я - обычный человек и потому беру руководство на себя.
- Нет, ты не обычный, а великий руководитель! Такие как ты рождаются редко и не всегда они находят своё место в этом мире. Сейчас мы проголосуем за тебя, и думаю, что единогласно, - сказал Леонид.

Так в Галактике началась тайная война, о которой не подозревало большинство человечества. Она шла несколько веков, в ней не было ни побеждённых, ни победителей, и шаманиды затаились в своём мире, ожидая, что пройдёт несколько тысячелетий, и они возьмут реванш над человечеством. Но шаманиды не задумывались над тем, что время может иметь над ними власть и изменить их и ход их мыслей. А человечество через столетия узнало своих героев, человечество, которое победило пространство; и долго ещё из уст в уста передавались легенды о странном юноше Игоре, пришедшем со звёзд и перевернувшем всю земную историю.


Рецензии