Звёздный ковыль. Глава 18

Игорь толкнул дверь и оказался посреди огромного поля, поросшего высокой бурой травой. Трава на вид казалась жёсткой, но когда Игорь коснулся её, он почувствовал, что трава на ощупь шелковистая. На поле не было других растений, куда не брось взгляд: только эта бурая трава. Над полем повисло тяжёлое серое небо, не видно было ни одного разрыва в сплошной облачной пелене, воздух тоже замер, но, несмотря на безветрие, дышалось легко, воздух не казался влажным.
Вдалеке просматривались высокие здания одновременно знакомой и незнакомой конструкции. Игорь отправился прямо к ним, но на поле, видимо, непривычными были перспективы, потому что вначале здания казались далёкими, а в действительности оказались очень близкими.
Пройдёт некоторое время, когда Игорь поймёт, что на планете, на которую он попал, надо прилагать минимальные усилия для достижения цели: стоит только вообразить действие и вот тебе результат! Но пока он ни о чём не догадывался, а просто хотел увидеть людей, и вдруг из-за высоких зданий показались люди прекрасные и очень красиво одетые. Они удивлённо остановились перед Игорем и что-то стали говорить, потом упали на колени и стали протягивать к нему руки.
«Хотел бы я знать, что говорят эти люди, - подумал Игорь, - как странно они себя ведут, видимо, я нарушил их покой, и они о чем-то меня умоляют».
И только он так подумал, как Игорю стала понятна речь этих людей.
- Ты наш Бог! Мы так долго ждали твоего пришествия! Только ты можешь разогнать эти облака!
- Вы ошибаетесь, я такой же человек, я не Бог. Вы меня приняли за кого-то иного.
- Господи, ты испытываешь нас, мы это знаем! - кричали люди, - ты неожиданно появился в нашем мире на необычной железной птице, ты одет не так как мы, ты держишься не так, как мы. Не оставляй нас, Господи!
Игорь понял, что ему придется смириться с отведённой для него ролью, и он вытянул руки вперёд и сказал, что благословляет людей.
- Яви нам чудо, о Господи! Мы хотим чуда! - раздались крики.
«Если я не преподнесу чудо, эти фанатики, пожалуй, и разорвут меня», - подумал Игорь.
- Явись, солнце, явись, свет, расцвети трава яркими цветами! - произнёс Игорь, страстно желая, чтобы так оно и было.
Игорю показалось, что в воздухе произошло лёгкое дуновение, и через минуту окрестности залил яркий свет солнца. Заголубело небо, зазеленела трава и расцветилась лепестками нежнейших распускающихся бутонов.
«Что за чудеса, неужели я так всемогущ?», - удивился про себя Игорь, а люди в это время понесли его к высокому зданию, переливающемуся весёлыми огнями в лучах солнца.

Дальнейшая жизнь Игоря была похожа на сказку. Он жил в прекрасном дворце, у него были слуги, его окружали красивые люди. Его задачей было время от времени исполнять желания людей. Через некоторое время он познакомился с прекрасной девушкой: у неё была золотистая кожа, яркие синие глаза и вьющиеся каштановые волосы с пепельным оттенком. Движения её крепкого тела были быстры и изящны, Игорю было приятно видеть Тину, так звали девушку, а при более близком знакомстве Игорь был поражён глубоким умом Тины.
Осуществлялись все тайные желания Игоря, но что-то очень легко они осуществлялись. Оставалось непонятным, почему именно его желания осуществляются более сильно, чем остальных жителей этой неизвестной планеты. Именно неизвестность его настоящего местонахождения мучила Игоря, и тут он вспомнил о своём друге - быстролёте. Просто так он в одиночку не мог преодолеть такое пространство, Игорь знал, что он научился мгновенно и легко перемещаться в пределах планеты, где он находился, но среди звёзд…
Ночью он установил мысленный контакт с машиной, да быстролёт был здесь на этой неизвестной планете, ставшей для Игоря родным домом. По своему желанию Игорь мгновенно оказался внутри звездолёта и получил все нужные сведения. Из ночи в ночь он посещал тайно от всех быстролёт для того, чтобы почерпнуть нужную информацию. Его подданные не удивлялись способности Игоря неожиданно исчезать и неожиданно появляться на месте - он был Бог, а Богу всё можно и Бог может всё.
…Игорь благодаря проискам шаманидов оказался вне своего времени. Он мешал, он занимал место того Игоря, который должен появиться в будущем. Игорю не было места ни на Земле, ни на планете Новая Русь, ни тем более в системе Ада. Ему нигде не было места. Он, как ему казалось, не приобрёл ни одного друга, у него не было любимой женщины. Долгие годы одиночества не смогли приспособить Игоря к реалиям жизни, в его представлении жизнь была более романтичной и приятной. Не было человека, который бы понял до конца его душу, но люди хотели, чтобы именно их юноша понимал. А он их не понимал, он до сих пор оставался слепым щенком, который тыкался носом во все щели. Этого щенку нужен был добрый учитель, но людей больше интересовали их сиюминутные проблемы, и никто не хотел его учить, а вот желающих поучать оказалось более чем достаточно.
Игоря поняла только умная машина, и она унесла его в далёкую галактику, в тот мир, который больше всего подходил для Игоря. Номер галактики и даже проекция её на земные созвездия ни о чём не говорили Игорю, он знал, что невообразимо далеко находится от своей родины, так далеко, что это уже не имеет никакого значения.
Время от времени он уединялся в главном отсеке звездолёта и садился за пульт управления кораблём. Казалось, пройдёт мгновение и корабль взлетит, корабль, который был его малой родиной. Но Игорь знал, что Богом он является на этой затерянной в глубинах Вселенной планете, а над Вселенной ему властвовать не дано. Да и куда лететь? Игорю не хотелось быть пылинкой в космическом пространстве, он нашёл своё пристанище.
В другие комнаты-отсеки молодой правитель никогда не заходил, он не заходил даже в ту комнату, в которой он провёл своё детство. Ему казалось, что те комнаты населены когда-то жившими на корабле людьми, а вот матери его почему-то среди них не будет. Игорь не хотел встречаться с ними, ощущать их безмолвное присутствие. Возникало ощущение, что двери, в которые выходили астронавты, не очень плотно закрылись за ними и умершие вернулись в свой дом. Они пленники этого дома и пусть остаются ими. Игорь не допустит, чтобы их фантомы проникли в его владения.
Странно, но молодой правитель ощущал, что его родители не присутствуют в этом доме.
Двери космического дома плотно закрылись за ними и об их судьбе Игорь мог только догадываться или углубиться в их дневники. Впервые он внимательно прочитал дневники экспедиции, участниками которой были его родители.
… Сначала быстролёт набрал скорость, а затем завис в пространстве. Казалось, никакая сила не может сдвинуть его с места. Потянулись долгие годы ожидания, когда корабль опять начнёт своё движение.
У членов экипажа было угнетённое состояние, которое скрашивало лишь рождение детей у некоторых из полетевших с ними женщин. Затем родилась девочка у Анны и Эдуарда, эта девочка несколько примиряла их в разлуке с маленьким Никитой. Позже всех родился ребёнок у Людмилы и Андрея, он родился именно тогда, когда корабль начал движение вновь. Родители, не зная почему, одновременно проговорили его имя - Игорь.
Через некоторое время корабль попал в неизвестное чёрное облако, казалось, что космическое судно продирается сквозь липкое болото. Иногда чудилось, что в иллюминаторы заглядывает нечто мерзкое, чему даже трудно дать название, и после этого никому не спалось, а дети плакали по ночам. Иллюминаторы закрыли меняющимися картинами, имитирующими вид из окна, и оставили единственное окно - пункт слежения за звёздами. А вот звёзд как раз не было видно, только одна чёрная муть проплывала мимо корабля или, возможно, корабль двигался сквозь неё.
Однажды пассажиры космического корабля почувствовали толчок, а вслед за этим пришло чувство лёгкости. Андрей вернулся с пункта слежения и радостно сообщил:
- Опять видны звёзды! Быстролёт прибавил ходу. Теперь мы скоро будем на Земле.
Но словам отца Игоря не суждено было сбыться - быстролёт сбавил ход, а у некоторых членов экипажа появилось слабость.
Через некоторое время случилось невероятное - без всяких видимых причин умерла дочь Анны и Эдуарда. Анна недолго горевала и ушла вслед за дочерью. Эдуард был вне себя от горя и начал медленно угасать.
Умерли и остальные дети на корабле, в живых остался только маленький Игорек. Он рос крепким ребёнком, казалось, к нему не липли никакие хвори. Он был любимцем многих, но некоторые женщины, потерявшие своих детей, его недолюбливали. Игорь был мал и не понимал того, что кто-то его любит или не любит: он радовался всем, а особенно своим родителям. Ребёнок был мал и не заметил, что отец куда-то исчез. В это время стали умирать малочисленные на корабле мужчины, и наступил момент, когда никого из них не осталось. Затем не стало нескольких женщин, а через некоторое время процесс вымирания экипажа замедлился.
Корабль то замедлял свой ход, то ускорял, и так прошли годы. Игорь подрастал, воспитываемый заботливыми женщинами, а сами женщины старели и старели гораздо быстрее, чем на своей планете. Цель, ради которой они летели, стала казаться им нереальной и надуманной. Прошло много времени и неизвестно каковы перемены на их родной планете, планете, которую они не увидят никогда.
Таким образом, Игорь остался один, некоторое время с ним была мать, видимо, её хранил ангел и помог вырастить Игоря до отроческого возраста.

…Шли долгие годы в том мире, где оказался Игорь. Он был мудрым правителем, он чётко знал, какие желания ему следует осуществлять, а какие нет. Народ, которым он правил, тоже осуществил своё желание - у этого народа появился Бог во плоти.
Раньше людей раздирали желания, на планете возник хаос, так как она реагировала на каждую мысль. Планета начала зарастать сорной травой, солнце скрылось за облаками, и неминуемая гибель ждала её обитателей. Вот тогда жители планеты вспомнили времена, когда они почитали богов и возжелали Бога. Их желание сбылось, так как оно совпало с желанием Игоря.
Игорь, много повидавший и много испытавший, оказался мудрым правителем: он учил людей владеть собственными желаниями и осуществлять их не во вред остальным людям. Игорь остался большим ребёнком: он был чист и светел в своих мыслях. Он обладал качествами настоящего Бога - доброго творца, а не злобного старца, наказывающего людей и их ни в чём неповинных потомков за нормальные человеческие слабости.
Тина родила ему семерых сыновей и дочерей как в доброй земной сказке. Все большие желания и мечты Игоря сбылись, но звёздными ночами, стоя на ковыльном поле, которое он засеял семенами, привезёнными с его родной планеты, он старался отыскать на небе знакомые с его пребывания на Земле очертания созвездий и грустил. О чём он грустил, Игорь и сам не мог объяснить. Он был Богом на неизвестной планете, но молодому правителю грезилось, что другая жизнь проходит мимо него, не менее интересная, а он не может участвовать в ней: проскользнула другая жизнь мимо Игоря, убежала и забрала частичку его. Частичка эта где-то грустит в неведомых далях и хочет с ним соединиться, но не дано осуществиться этой мечте…


Рецензии