Звёздный ковыль. Глава 17

Всю зиму Анна и Андрей, Людмила и Эдуард вербовали участников экспедиции. Многие принимали их за чудаков, не верили в их предприятие, но нашлись и энтузиасты полёта. Среди желающих полететь оказалось большинство женщин, именно сейчас с разрушением матриархата на своей планете они начали остро ощущать свою зависимость от мужчин, зависимость ничем неоправданную, но вынужденную. Им, женщинам, хотелось найти землю обетованную, где они станут свободными и желанными для мужчин, как подруги жизни, а не самки, которые должны нарожать побольше детей и потакать прихотям своих самцов.
Ясно было, что будут заполнены все жилые отсеки космического корабля, и путешествие будет совершать большой коллектив, а, значит, будет меньше сложностей, будет взаимовыручка, и ни у кого не будет возникать чувство одиночества. Все четверо будущих астронавтов были заняты подготовкой экипажа, его обучением, сложно было подготовить большой коллектив к полёту, но отсева не было. Все четверо жили надеждой увидеться перед отлётом со своими родными, но их желанию не суждено было сбыться. В один из дней перед их домом собралась толпа. Люди требовали, чтобы вышли все жильцы дома Людмилы и дали отчёт в своих действиях собравшимся здесь людям.
Первым снова вышел вперёд Радомир и закричал:
- Что за байки вы рассказываете? Какое вселенское зло вы выдумываете? Смущаете наших людей, собрались увезти их на Землю! Там не хватает женщин, так у вас тайный сговор с хитрецами-землянами и вы хотите им привезти подружек. Но мы не позволим сделать вам это!
- Сами развратные люди, живут только с одним партнёром и становятся ему полностью открытыми, так и других хотят научить своим штучкам! - послышался в толпе голос Бориса.
Толпа возбуждённо загудела, раздались голоса, что народ не позволит ни одному человеку улететь с планеты Новая Русь: не для того сюда прилетели их предки, чтобы их потомки улетели назад.
- Надо сломать их машину, а зачинщиков как следует избить, чтобы другим неповадно было. Их последовательниц мы тоже накажем: не допустим до ночи любви, - кричал Радомир.
Разговор сразу перешёл на предстоящее празднество, толпа стала расходиться, так как её вожаки решили осуществить своё наказание после ночи любви, а пока мерой наказания будет то, что никого из обвиняемых не допустят до праздника.

Наступил праздник любви, никто не обращал внимания на своих соплеменников, собирающихся улететь на Землю. Да и никому и в голову не могло придти, что экипаж улетит так быстро. У желающих улететь на Землю не оставалось времени на отсрочку - надо было улетать немедленно. Вновь набранный экипаж готовился к отлёту без сожаления, предвкушая приключения и новую жизнь. Но сердца Анны, Эдуарда, Андрея и Людмилы разрывались от тоски: они не имели возможности попрощаться со своими родными, улетая от них навсегда. Не было никаких надежд на возвращение: они это знали и знали наверняка.
В тёплую лунную ночь быстролёт плавно оторвался от земли и, постепенно набирая высоту и скорость, устремился к звёздам.
Закончилась ночь любви, закончились торжества и люди обнаружили, что быстролёт улетел со всем экипажем. Кто-то с яростью слал проклятия улетевшему экипажу, потрясая кулаками, а кто-то с тоской смотрел в небо и не мог понять, откуда взялась эта тоска. Не было равнодушных, исчезла радость праздника, и люди поняли, что существует нечто, не похожее на их повседневность, пусть окрашенную ритуальными празднествами.

Через месяц после происшедших событий в селение въехал экипаж, запряжённый парой лошадей. В повозке находились две пожилые женщины и маленький смуглый ребёнок. В одной из женщин люди узнали Елену, другая же выглядела несколько непривычно из-за черноты своего лица, но такой цвет кожи был уже знаком жителям городка, он был такой, как у Эдуарда.
Люди приветливо встретили приехавших женщин, проводили их к дому, где прежде жила Елена. С грустью женщины узнали, что не увидят своих детей. Они думали о том, что Тамара наверняка догадывается, что произошло, и только маленький Никита радостно и бойко топал по полу своего нового жилища: он не знал о том, что никогда не увидит своих родителей, он забыл о них, ему хватало общества его бабушек.
Три пожилые женщины прожили в одиночестве ещё одну зиму. Вся местность, казалось, вокруг вымерла, женщины не решались близко подходить к другим селениям, и их никто не беспокоил. Только однажды зимой их навестили глиняные люди и предложили переселиться к ним, но женщины не хотели жить в непривычной обстановке, привыкать к новым обычаям. Гончары отнеслись к ним с пониманием и оставили им припасы еды. С собой глиняные люди привели Ласку и других собак, женщины были им очень рады, хотя бы какие-то существа скрашивали им жизнь своим присутствием. Собаки оказались не только хорошими друзьями, но и охранниками. Зима прошла без приключений, наступила весна, а от молодых путешественников не было никаких известий.
Женщины решили двигаться в берёзовые края, оставив на всякий случай дома Тамару в окружении новых друзей - собак. Надо было присмотреть за живностью, да и нельзя было просто так бросить жилище: вдруг в него придётся возвращаться.
Елена узнавала и не узнавала путь, который она прошла со своей дочерью. Казалось, что это было невероятно давно, хотя на самом деле миновало всего около четырёх лет. За это время родился Никита, но это был закон жизни, это было предсказуемо: рождение и смерть всегда предсказуемы, а смерть даже более предсказуема, чем чьё-то рождение.
А вот тех глобальных изменений, которые произошли в последнее время, никто не ожидал. Елена думала, что она нашла благословенный край, где она будет доживать свою жизнь рядом с дочерью и будущими внуками. Но жизнь заставила её возвратиться на родину, было неясно, та ли жизнь на родине или всё кардинально поменялось. Неизвестность пугала не только Елену, но и Эсту, только маленький Никита с удовольствием ехал вперёд и вперёд.
Путешественницы проехали весь путь без приключений и вот, наконец, достигли родных краёв Елены. Встретили их те же люди, встретили на удивление дружелюбно. Начались долгие расспросы и рассказы, и только тогда соплеменники Елены поняли глобальность перемен, происшедших с их планетой. Никто не мог понять, откуда на планете Новая Русь появились страшные мифические существа: людям казалось, что большие проблемы и большие страхи они оставили на Земле, а тут оказывается, страхи и неведомая им ранее опасность пришли за ними вслед. Люди чувствовали стыд перед улетевшим экипажем, так как вместо помощи, они издевались над улетавшими в дальние края астронавтами.
В былые времена прилетающие экипажи космических кораблей-быстролётов рассредоточились по всей планете, чтобы заселить её более равномерно. Теперь наступили другие времена - надо объединиться, чтобы выжить.
Прошло немного времени, и Елена собралась в обратный путь. Надо было ехать за Тамарой, не могла же целительница одна оставаться посреди безлюдной степи. В путь отправилось несколько повозок, в них сидели мужчины, ведь именно их сила и сноровка нужна была для того, чтобы перевезти все вещи и всю живность. Ехало много народа и от голосов, смеха и шума места, через которые проезжали спутники Елены, наполнялись жизнью.
Вот и степь уже не казалась безлюдной, создавалось впечатление, что она только временно опустела. Путешественники подъехали к домику Тамары и место, где она проживала, очаровало всех. Появился вопрос: «А почему бы части народа не поселиться здесь?». Тем более опыт выживания у женщин уже был. Мужчины задумались даже о том, что надо покопаться в книгах, в книгах таится секрет самодвижущихся повозок. Для того чтобы объединиться, надо быстро передвигаться по планете.
Тамара никуда и не собиралась уезжать: вокруг её домика стал создаваться маленький посёлок. В посёлок часто заглядывали продавцы посуды и всякой мелочи - глиняные люди.
Спустя некоторое время выяснилось, что погибли не все смуглые жители степи. К посёлку двигались повозки, проделывающие колею и приминающие серебристый ковыль. Ушло очарование тихих ночей и дней, звёзды уже прятались не в листьях тростника, а за крышами домов, за их трубами. Жизнь на планете Новая Русь менялась, а в это время подрастал сильный маг, будущий справедливый правитель - мальчик Никита. Именно Никита возродит науку и искусство, именно он заставит людей проложить дороги по всей планете, именно он возродит ремёсла. А сейчас люди учились выживать и дружить. Шелиак так поменял их кровь, так поменял их гены, что люди могли сказать только одно: «Мы новая цивилизация, земляне и мы имеем общих предков, но мы не можем иметь с землянами общих потомков. У нас долгий путь развития. В чём-то он будет схож с земным ходом истории, в чем-то различен, но мы не повторим ошибок землян. Мы не скатимся в пучину мракобесия! Мы не скатимся в пучину расизма! Мы не сделаем из своей планеты гигантскую свалку! Мы будем во всём искать компромисс, и мы его достигнем!».


Рецензии