Звёздный ковыль. Глава 12

Рогатые существа отвели Людмилу в маленькую, богато обставленную комнату. Освещение её было более приятным, чем в зале, желтоватый свет лился с потолка. В комнате на подносе стоял кувшин с чистой водой и лежало полотенце, а рядом на столике стояли питьё и еда. Но девушке кусок не лез в рот, Людмилу волновала судьба её спутников. Она чувствовала страх перед новым правителем, но в то же время ей казалось, что у неё есть какая-то связь с этим человеком. Почему-то возникало ощущение, что только она одна повинна в его появлении, но ухватить суть ей не удавалось. Она хотела бежать из своего плена, но её беспокоила судьба Андрея и Эдуарда, и в то же время её притягивало к Игорю, он ей казался близким родственником. Девушке пока ничего не угрожало, и она решила разобраться в ситуации, зная, что выход в большинстве случаев всё-таки можно найти.
…Андрей и Эдуард оказались в тёмной комнате. Они пытались передвигаться на ощупь, но стены и пол всё время ускользали из-под их ног и рук, были аморфными, липкими, то очень теплыми, то неприятно холодными. Временами юношам не хватало воздуха, и они начинали обливаться потом, а затем через помещение ощущалось движение сквозняка, и холод пронизывал кости молодых людей. Неприятное ощущение возникало на коже, как будто множество невидимых созданий пробегало по волосам, спине и рукам. Хотелось стряхнуть их, но колышущиеся пол и стены не давали возможности опереться и совершить какое-либо действие. Жажда и голод одолевали Андрея и Эдуарда и проклятия слетали с их уст.
Голоса невидимых созданий проникали в головы молодых людей, слышался издевательский смех над их слабостью. Вдруг Андрей ясно услышал: «А ведь наш правитель не знает, что издевается над родными отцом и матерью. Мы должны провести эксперимент до конца. Так ли вечен Игорь, если его родители не поженятся? Но ведь он уже есть и в наших силах сделать его вечным вне пространства и времени. Интересно, что будет, когда он возьмет в жёны свою будущую мать?».
«Сатана, я попал во власть сатаны,- с ужасом подумал Андрей. - Они напоминают тех чертей, которых я видел в одной из книг по истории религий. Значит, они извечно издевались над человечеством, в чём-то превосходя людей, а в чём-то конкурируя с ними. Действительно, они враги рода человеческого!».
Андрей поделился своими соображениями с другом, тот согласился с ним и оба пришли к заключению не подчиняться сатане. И только они подумали об этом, как увидели себя стоящими среди скал, впереди перед ними в знойном мареве виднелись развалины. Они были целы и невредимы, но не было с ними Людмилы, и не было видно её в обозримом пространстве. Рядом с ними находились их пожитки и запасы пищи и воды.
- Пойдём в глубь развалин, там должна быть Людмила, - возбуждённо говорил Андрей. - Мы должны её обязательно найти!
- Где ты её собираешься искать? Эти чертяки очень хитро упрятали её, их магические хитросплетения не позволят пройти через их барьеры. Твоя возлюбленная где-то здесь, может быть, даже рядом с нами, возможно, мы даже касаемся её руками, но не видим её и не ощущаем её присутствия. Хотя бы какой-нибудь знак она подала! - говорил Эдуард, отчаянно жестикулируя, и черные его глаза сверкали от гнева и бессилия.
Молодые люди поняли, что они должны перекусить и отдохнуть, а затем принимать решение. Они разожгли нехитрый костёр, разогрели пищу и после ужина улеглись спать, закутавшись в тёплые одеяла.
На удивление они спали крепко, видимо, сказывалась усталость и молодость, помогающая быстро восстанавливать резервы организма. Под утро им приснился одинаковый сон: они идут по бесконечным коридорам с очень низким потолком и вынуждены пригибать свои головы, что для них чрезвычайно неудобно. И в своём сне они настояли на том, чтобы проводник повёл их по боковому коридору, где был высокий потолок и даже сквозь стены просматривался выход.
Когда же молодые люди проснулись, то увидели, что наступило довольно сумрачное и прохладное утро, костёр давно потух, и их тела и шеи затекли от неудобной позы.
Наступившее утро с необыкновенной остротой обозначило перед ними их нерешённую проблему. Андрей в ту же минуту, как проснулся, хотел приступить к активным действиям, но его остановил Эдуард.
- Давай приведём себя в порядок, поедим и после этого составим план действий. Помнишь, во сне, который почему-то нам приснился одинаковым, мы нашли путь. Я думаю, что мы его действительно найдём!
Но найти выход из создавшегося положения молодым людям не удавалось, попытки пройти вглубь скал на развалины древнего города ни к чему не привели, казалось, что перед путниками стояла невидимая стена. Эдуард и Андрей попытались пойти назад, чтобы собраться с силами и, возможно, воспользоваться советом оставшихся дома женщин, но та же невидимая сила не пускала их назад. Юноши ясно слышали в своей голове голос, который говорил о том, что их вопрос ещё не решён и их жизнь зависит от решения Людмилы.

…Прошло несколько дней: силы юношей были на исходе, запасы еды и воды приходили к концу, и молодые люди готовились к смерти. Исход был для них неясен: все попытки предпринять что-либо ни к чему не привели. Наступил ясный и прохладный вечер, развалины и скалы стали просматриваться более отчётливо, но потом создалось впечатление, что в воздухе разливается невидимый звон. Очертания древнего города стали таять на глазах, и, наконец, он совсем исчез, как будто бы никогда и не существовал. Среди скал на небольшой ровной площадке, поросшей скудной травой, стояла Людмила. Она радостно приветствовала своих товарищей. Выглядела девушка очень хорошо, но, чувствовалось, что она пережила глубокое потрясение.
Юноши радостно подбежали к ней, и после радостных объятий Людмила заторопилась домой в избушку к своей будущей свекрови Тамаре. Молодые люди огорчённо сказали ей, что вряд ли они дойдут до дома, так как закончились припасы пищи и воды. И только они сказали об этом, как у их ног оказалось всё необходимое. То, что произошло, напоминало волшебную сказку со счастливым концом.
- Эти черти тебе ничего не сделали? - обеспокоено спросил Андрей свою любимую.
- Всё нормально, - поспешила успокоить Людмила своего друга. - Этот тип Игорь долго настаивал на том, чтобы я стала его женой, задавал странные вопросы про ковыль, как будто бы он никогда его не видел. А потом вдруг стал грустным, мне даже казалось, что он чего-то испугался, начал ругаться с чертями. И я услышала, как они сказали ему: «Ты не хочешь использовать всю мощь своего величия! Мы помогаем тебе, по силе разума давно не было таких людей как ты, ты можешь повернуть историю Вселенной в ту сторону, в которую захочешь. Ты сможешь забавляться с миром, как ребёнок с игрушкой». И он ответил: «Именно мой разум помог понять мне, что передо мной моя будущая мать. Я почувствовал себя неожиданно внутри её, почувствовал её родство со мной и что её мир отчасти и мой мир. Я не хочу причинять ей вреда. И ещё я чувствую, что один из её спутников - мой отец».
Черти говорили ему, что он заблуждается, если бы они были действительно его отец и мать, они были бы с ним. А так он сирота. И чтобы он не делал со своими предполагаемыми родителями, он уже есть, и это ничего не изменит. Черти, которые называли себя шаманидами, много говорили ему об истинной власти, и вдруг он стал злым и сказал, что шаманиды хотят воспользоваться его даром. Игорь ответил им, что если он так силён, что сможет и покончить и с их цивилизацией, от которой, как он слышал, у человечества были одни неприятности. Шаманиды не на шутку испугались и сказали, что они давно владеют технологиями изменения времени и пространства и даже производили свои опыты на какой-то планете Оранжевого солнца. Эти рогатые существа говорили много непонятного и ещё о том, что их мир надёжно защищен и поэтому Игорь бессилен изменить что-либо в системе Ада. Какого Ада, что это такое - я так и не поняла. Я не поняла, почему Игорь приходится мне сыном и почему он такой взрослый - гораздо старше меня.
А Игорь внезапно стал необыкновенно добрым и сказал, что отпустит меня и не позволит погибнуть мне и моим спутникам. На прощание он сказал мне: «Я вспомнил тебя, мама, молодой и прекрасной, я знал тебя и другой. Но тот образ очень туманен, расплылся в моей памяти, а этот твой образ я сохраню навсегда».
Отчего-то мне стало грустно после его слов, будто бы у меня произошла невосполнимая потеря. Мне захотелось подойти к нему, обнять его, но растаяли в воздухе его очертания, растаяло всё окружающее его, и я оказалось на этой площадке.
- Не грусти, - сказал Андрей, - это было наваждение одновременно страшное и грустное, и что оно означает, мы поймем позднее. А сейчас наш путь домой и спасибо этому миру, спасибо нашей планете за то, что она освободила нас из непонятного плена и дала нам знать, но что?

Путешественники развели костёр и остались на свою последнюю ночь в Малых скалах. Они знали, что никакая сила не заставит их вернуться сюда, в эти края, где они столкнулись с вселенским злом. Путешественники были молоды, неопытны и не знали о том, что зло, если захочет, проникнет всюду. Просто есть места, где ему проще проявить себя. Но и добро, несмотря на все происки зла, может проявить себя. Как жаль, что настоящую доброту кого-либо мы начинаем осознавать после того, как с нами произошло плохое.
Наутро молодые люди проснулись от ощущения сильного холода. Они открыли глаза и увидели, что почва покрыта белыми кристаллами какого-то вещества. Это кристаллы ярко сверкали под солнечными лучами, но при прикосновении к ним превращались в обыкновенную воду. Такого чуда никто не видел на этой планете, здесь никогда не падал снег, так хорошо известный жителям Земли. Достаточно было небольшого вмешательства магии шаманидов, как что-то поменялось в распорядке вещей на этой планете, и изменился климат.
Внезапно наступившая зима заставила на время забыть путешественников о происшедшем. Молодые люди просто наслаждались волшебной картиной, хотя заснеженная земля делала дорогу назад неузнаваемой. Через пару дней снег растаял, ландшафт стал более знакомым, но создавалось впечатление, что солнце стало более тусклым. Не было привычного ослепительно белого сияния, на солнечный диск можно было спокойно смотреть: он стал тускловато-бежевым. Облачная плёнка прикрыла небо и не хотела таять. Казалось, она хочет скрыть от людей что-то важное на небесах. При непривычном освещении создавалось впечатлении о нереальности происходящего, реальность напоминала смутный сон, но там можно было хотя бы проснуться.
Но люди и не догадывались о том, что там за облаками может что-либо скрываться, и продолжали жить своей повседневной жизнью, лишь время от времени досадуя на то, что небесный свет теперь не так ярок, как прежде. Некоторые люди надеялись на то, что пройдут лихие времена, и всё вернётся на свою колею: опять будет ярко сиять солнце, природные явления будут по-прежнему предсказуемыми, и ничто не будет нарушать раз и навсегда заведённый распорядок. Находились и такие люди, которые предрекали ещё худшие времена, но к ним никто не хотел прислушиваться. И без их предсказаний было страшно и неуютно и поэтому не хотелось даже задумываться о чём-то худшем, чем уже произошло.
Участников экспедиции не волновали прогнозы будущего планеты. Они рады были, что освободились от страшного зла, зла, которое возникло непонятно откуда. Молодые люди ощущали себя победителями, и это придавало им уверенности в собственных силах. «Мы победили, - говорили они себе, - а там посмотрим, что нас ожидает. И чтобы нас не ожидало, мы всё равно победим».


Рецензии