Звёздный ковыль. Глава 11

Для того чтобы разгадать загадку пришельцев, надо было организовать новую экспедицию в заброшенный город, но Анна по понятным причинам не могла участвовать в ней, и место Анны заняла к своей великой радости Людмила. Её радовало то, что она отправляется в поход с любимым человеком и только её мать пугало предстоящее расставание с дочерью.
Природа вела приготовления к предстоящей зиме, которая здесь скорее напоминала май в России, но непривычным к настоящим холодам местным жителям она казалась очень холодной. Природа меняла свою окраску, птицы и те примолкли, только иногда какая-нибудь пичужка начинала тенькать, не подозревая о том, что её сородичи на Земле радуются благословенному маю и активно выводят потомство.
Члены экспедиции взяли тёплую одежду, припасы и сопровождаемые добрыми пожеланиями оставшихся женщин отправились в путь.
Людмила удивлённо взирала на изменяющийся пейзаж. Она в своё время прошла через северные леса и роскошь южных лесов, увидела переливающиеся на ветру серебристые волны ковыля, везде природа радовала её своим многообразием и своеобразием, а теперь ей пришлось столкнуться со скудной растительностью, с трудом пробивающейся через твёрдую почву, и с отвратительного вида зверюшками, изредка пробегающими перед путешественниками. Наступил день, когда перед странниками возникли скалы - это начинались Малые горы.
- Скоро ты увидишь развалины древнего города. Там царит безмолвие, только ветер свистит в образовавшихся развалинах. Жуткая и прекрасная картина ждёт тебя, - говорил Андрей Людмиле.
Девушка жила предвкушением новых приключений, тем более она никогда не видела развалин и плохо представляла себе, что это такое. На их относительно молодой планете не было даже речи о каких-либо развалинах, при огромной организованности местных жителей, всё, что разрушалось, сносилось до основания, а на месте разрушенного здания строилось что-нибудь новое.
Неясная дымка показалась на горизонте, она была неожиданной для Андрея и Эдуарда. Им показалось, что они ощущают чьё-то присутствие, а Людмила ясно услышала внутри своей головы чей-то голос:
- Ты идёшь, дева мудрости. Я, властелин Вселенной, жду тебя. Ты придёшь, и я сражусь с тобою умом. Ты думаешь, что ты познала всю премудрость этого мира. Для того чтобы познать её, надо долгие годы находиться в одиночестве и уметь работать со всей информацией, которая приходит к тебе из глубин Вселенной. Когда перед тобой откроются все знания, все тайны, ты поймёшь, что тебе принадлежит истинная власть. Перед тобой встанет вопрос, что делать с этой властью. Ты станешь истинной царицей, но многие в своей слепоте не увидят этого. Оставаясь маленькими божками, они будут считать себя большими богами. И не дано им знать, что истинная власть в обладании информацией. Материальное богатство приходит и уходит: сегодня ты - властитель, завтра - червь, а обладатель знаний всегда богат.
- Кто ты? С кем я говорю? - спросила девушка.
-Я тот, кто тебе нужен. С тобою - спутники, но сила их ума в несколько раз слабее твоей. Ты царица, и только с тобой я пройду через Вселенную, и мы будем править вместе.
- Я не хочу править, я хочу лишь узнать мир и быть рядом с любимым.
- С кем ты говоришь? - обеспокоено спросил Андрей.
- Я сама не знаю, со мной говорит неведомый голос внутри меня, - ответила Людмила.
- Нам надо возвращаться, - сказал Эдуард. - Что-то мне не нравится всё это. Я чувствую ловушку. НЕВЕДОМОЕ проснулось. Я не знаю, как оно выглядит, но чувствую, как оно опасно. Оно опасно и для тех, кто придёт по нашим следам.
- Я не опасен для твоих спутников, если они будут вести себя благоразумно. Я жду тебя, дева мудрости. Иди и не бойся.
- ОНО зовёт нас и гарантирует нашу безопасность. Нам поздно уже возвращаться. ОНО не отпустит нас. Будем надеяться на лучшее, - сказала девушка.

Появился светящийся красноватым светом коридор, по которому двинулись члены экспедиции. Как он возник, из чего он состоит и куда он ведёт - всё оставалось загадкой для путешественников. Попытки повернуть назад ни к чему не привели, коснуться стен не удавалось: только стоило протянуть к ним руку, как в стене возникал волнообразный изгиб, и какая-то сила отбрасывала руку назад. Оставалось только идти по колышущемуся под ногами полу, несмотря на постоянно ощущаемую тревогу. Но двое мужчин и одна девушка были бессильны перед обстоятельствами, хотя чувствовалось, что таинственных незнакомцев больше привлекает именно Людмила, а не её спутники.
Дорога привела путешественников в огромный мрачный зал, освещённый красноватым светом, который казался очень мрачным для людей, выросших под белым солнцем Шелиака и не привыкшим к полутонам. Неясное свечение, огромные колышущиеся тени - всё усиливало и без того тревожное состояние членов экспедиции. Когда глаза привыкли к красному полумраку, путники увидели огромный стул с подлокотниками, застеленный покрывалами и сверкающими вправленными в изголовье драгоценными камнями. Их предназначение было непонятно для всех троих путников, так как на планете Новая Русь никогда не встречались драгоценные камни и поэтому для её обитателей они не представляли никакой ценности. На троне, это название путники узнали позже, сидел в богатых одеждах молодой светловолосый мужчина, а вокруг трона стояли существа, лишь карикатурно напоминающие человека. Но, несмотря на это, их вид был не смешон, а скорее вызывал ужас.
Ужас этот был атавистический, возникший из глубин подсознания. Невысокие коренастые существа с тёмной складчатой кожей, большими с красноватым отливом глазами, пятачком вместо носа и рожками-антеннами на голове - весь их облик вызывал антипатию, неприятие их облика. Не хотелось смотреть на них, но в то же время какая-то неодолимая сила притягивала взор к этим существам. Чувствовалась мощь их интеллекта, хотя их разум был ужасен. Несмотря на то, что человек, сидящий на троне, считался главным, истинными хозяевами ситуации были эти рогатые существа.
- Подойди сюда, Людмила, - сказал человек, - я царь Вселенной по имени Игорь, и я избрал тебя царицей. Ты будешь моей женой, у нас родятся гениальные дети.
- Я не могу и не хочу быть твоей женой и царицей мира. Я люблю другого человека, я люблю свободу, как птица, летящая высоко в небе. Почему-то ты мне внушаешь ужас, а как я могу жить с человеком, которого я боюсь? Я считаю, что истинное могущество в свободе воли, а мне придется подчиняться тебе. Ищи другую женщину. Я не понимаю, почему ты остановил свой выбор на мне.
- У гениальной женщины родятся гениальные дети, а моя гениальность придаст им нужную огранку.
- Я не ощущаю себя гениальной, да, мне легко даются знания, у меня хорошая память и хорошая интуиция, неожиданные идеи приходят мне в голову, и всё-таки я сомневаюсь в своей гениальности. И ещё я люблю свободу.
- Твоя свобода будет заключаться в том, что тебе будет подвластен весь мир, ты научишься управлять пространством и временем, строить новые миры, будут меняться люди, будет меняться человеческая история, а мы с тобой будем вечными, мы пройдём через разные времена. Нас будут считать богами.
- Игорь, ты рисуешь страшную картину, я не хочу терять своих близких, я не хочу терять привычную жизнь.
- И это говоришь ты, та женщина, которая всю жизнь стремится к переменам! Я не понимаю, чего ты хочешь?
- Я хочу меняться вместе с изменяющимся миром, сохраняя при этом свою индивидуальность, - ответила Людмила.
- Но мир не может меняться без нашего вмешательства, - возразил Игорь. - Иначе жизнь будет как застывшая форма, а, значит, застынем и мы.
- Мир меняется и сам по себе, так как он тоже живой организм и поэтому имеет тенденцию к саморазвитию, меняем его и мы, скорее подсказываем ему направление развития, которое в данный момент является наиболее оптимальным для мыслящих существ. Но вмешиваться в развитие Вселенной я не хочу.
- Оптимальным является только то, что соответствует разуму таких мыслящих существ, как я. Мы, только мы, знаем, что нужно Вселенной. Мы и есть Вселенная, мы и есть высший разум.
- Речь твоя ужасна, Игорь, ни один человек не может заменять собой Космос, хотя внутри каждого человека и заключается целая Вселенная, - с возмущением сказала Людмила.
- Я чувствую непоследовательность твоих рассуждений, но я думаю, ты отдохнёшь и поймёшь правильность моих доводов, - сказал Игорь, - отведите мою будущую жену в её комнату.
- А что будет с моими спутниками, - испуганно спросила девушка, - я хочу, чтобы они были живы и здоровы!
- Их жизнь и их здоровье в твоих руках. Тебе надо лишь подчиниться моей воле и в своей реальности они останутся живы. Но ты ежедневно будешь проходить через множество реальностей, и воспоминания о них станут для тебя смутными, а потом и вовсе сотрутся из твоей памяти.


Рецензии