Звёздный ковыль. Глава 4

Из документов и дневников Игорь постепенно прояснил ситуацию. Он был единственным пассажиром космического корабля, летящего к Солнечной системе. В Галактике существовало множество планетных систем, но только единственная из них называлась Солнечной. Другие же назывались по именам мифологических существ, якобы населявших когда-то Солнечную систему. Прародиной же всех людей, расселившихся по бесконечным мирам, была планета Земля, третья планета от Солнца.
Путешествие подходило к концу. Те, кто начали путешествие к планете своих предков, давно умерли, умерли и дети, родившиеся во время путешествия, и только выжил один Игорь.
Именно ему выпала миссия встречи с землянами. Он просто не мог представить себе, как он будет общаться с людьми: за долгие годы юноша отвык разговаривать с кем-либо, он разговаривал лишь сам с собой, и было неизвестно, как его речь будет звучать в ушах других.
Жилое помещение имитировало деревенский дом. На экран проецировался вид за окном, показывающий смену времён года и изменения в течение суток. В помещении, которое называлось чердаком, находился пульт слежения за меняющимся звёздным небом. Автоматы сами вели корабль, но в случае необходимости в управление кораблём мог вмешаться и человек.
Но, на счастье, экстраординарных случаев не происходило, и всё свободное время Игорь мог употребить на самообразование. Перед ним открывалась история Земли, трагическая история Фаэтона, история нелёгкой жизни обитателей планеты Эпиметей, история заселения Галактики, напрасные надежды на встречу достойных братьев по разуму.
Он узнал историю заселения родной планеты своей матери, планеты с названием Новая Русь. Юноша читал записи своей матери о том, как их планета самоизолировалась от других миров, как на этой планете был создан полукрестьянский уклад жизни. Приветствовалось только то, что несло непосредственную пользу и приносило радость и наслаждение. Казалось, что обитатели Новой Руси нашли идеальную планету и создали на ней идеальный мир. А люди, не согласные с подобным устройством, незаметно выдавливались из этого общества. Мысли этих людей и их открытия не воспринимались всерьёз, жизнь их становилась бессмысленной, и для того чтобы, выжить хотя бы в физическом плане, они были вынуждены смириться с правилами или притвориться, что они такие же, как все. А как грустно было сознавать некоторым из них, что, несмотря на их большой потенциал, жизнь прошла втуне, съеденная повседневными и так называемыми необходимыми делами!
Несколько человек, в том числе и мать Игоря, решились тайком ото всех на решительный поступок. Они нашли в одном из заброшенных ангаров быстролёт в хорошем состоянии, пару лет посвятили изучению устройства корабля и подготовке к полёту и во время празднеств, посвящённых месяцу любви, когда до них не было никакого дела, отправились в свой полёт к далёкой и желанной Земле. Астронавты надеялись, что планета предков откроет скрытую от них истину, но полёт оказался непредсказуемо долгим, и его пассажирам не удалось долететь до вожделенной цели.
Эту истину должен был постичь Игорь, но он мало понимал ход мыслей своих соплеменниц, их сомнения и поиски, и поэтому юноша опасался, что он не сможет оправдать их надежды. Действительно, эта истина в настоящее время никому не была нужна: те, которые так стремились познать другие миры, давно мертвы, а Игорь ни о чём другом и не мечтал, как об окончании своего межзвёздного плавания. Он хотел перемен и в то же время боялся их, боялся, что перемены нарушат его привычную жизнь. Но всё чаще и чаще во сне он видел, как за мнимым окном идёт незнакомка, юноша не видит её лица, но знает, что она прекрасна. Игорь просыпался с бьющимся сердцем и вспоминал слова матери: «Твоя суженая там, где растёт ковыль». Но растёт ли на Земле ковыль, он не знал. А, может быть, ковыль растёт на планете его матери или в другом звёздном мире? Юноша даже не представлял, как выглядит это растение, но надеялся, что скоро увидит его. Ему не хотелось тратить долгие годы на поиски своей суженой. Он устал быть один, устал слышать только звук своего голоса.

Игорь уже не боялся выходить днём на условный чердак своего дома. Вот и сейчас через некоторое время после завтрака Игорь поднялся на крышу, чтобы замерить положение космического корабля среди звёзд. Он жаждал изменений, тем более он заметил, что скорость корабля стала гораздо больше, чем прежде. Он читал о фокусах быстрой энергии, но сути так и не понял. И вот, однажды, сильно разозлившись, Игорь сказал: «Ну что ты так медленно двигаешься! Я не вижу конца своему путешествию! Ты хочешь, чтобы тебя нашли пустым! Тогда для чего же ты нужен, ты - неуклюжая посудина?».
Неожиданно юноша почувствовал толчок, появилось ощущение вибрации и быстрого движения, а затем появилось и подтверждение на звездной карте. Юноша разговаривал с кораблём, то ругал его, то хвалил, и быстролёт реагировал на его слова. Игорь ничего не знал ни о мистике, ни о тех людях, которые огульно опровергают всё странное и необъяснимое. Юноша считал своё общение с громадной машиной вполне естественным. И Игорь, конечно, не мог знать, что он сделал открытие: быстрая энергия является мыслящей и поэтому управляемой. Но она не хотела подчиняться хаотичным желаниям людей и ждала, что кто-то когда-то заговорит с нею. Не умели звёзды говорить на языке людей - у них был свой язык, на котором они переговаривались друг с другом. И переговариваться звёзды между собой могли только тогда, когда они были спокойны, и только во время своего спокойствия были источником быстрой, а, вернее, мгновенной энергии.
…Игорь взглянул на небо и не увидел привычного рисунка из звёзд. Огромное тусклое солнце заслоняло половину неба, и какая-то неумолимая сила притягивала корабль. Но к чему? Корабль стал неуправляемым и это пугало Игоря.
Единственное, что понял юноша, подходит конец его путешествию. Он вспомнил древнее изречение: «Всё когда-нибудь заканчивается, ничто не бывает вечным и вечны только перемены». Но почему вечны перемены, если не вечно всё остальное, это было уже выше понимания юноши. Да и не любил он мучить себя подобными размышлениями, к желанию размышлять о чём-либо приводит лишь общение с существами, подобными себе самому. Всю информацию Игорь потреблял из книг и видеозаписей, учился по ним, решал предложенные задачи и безоглядно верил всему, чему обучался.
Наступил конец его путешествию, грядут перемены, и юноша уже ничего не может сделать, кроме того, как отдать себя во власть этих перемен.


Рецензии