Так полёт будет сегодня? Эфиопский дневник 15

       Я подошёл к людям, стоявшим группой на поле, сидевшим на ящиках.
- «Да, они ещё горяченькие!» - воскликнул один из мужчин, отбрасывая с дорожки что-то носком ботинка. Так как я с утра ещё не ел, то подумалось в первую очередь, что разговор идёт о пище. Вмешиваться в чужой разговор было неудобно, но всё же я спросил, надеясь узнать, где можно купить пирожки или что-то подобное.
 
- «Извините, что горяченькое Вы имели в виду?»
- «Да осколки ракеты! Вон, валяются на дорожке и поле. Ночью сепаратисты выпустили ракету по аэродрому! Хорошо, что не попали в бензозаправщик возле общежития вертолётчиков…Или в эти штабеля боеприпасов… Повезло!»
- «Правильно, что я отказался от предложенной «экскурсии» по Асмаре и пытаюсь улететь отсюда сегодня же!» - подумалось мне.

На аэродроме стоял рёв моторов - садились или взлетали парами реактивные самолёты, по виду - истребители. Разгонялись по полю и на большой скорости уходили в небо огромные вертолёты. Аэродром жил напряженно.

 Метрах в 50, хвостом к нам стоял грузовой АН-10 с опущенным хвостовым трапом. Несколько десятков эфиопских солдат, обвешанных оружием, вещмешками, парашютами периодически забегали в самолёт и тут же выбегали из него. Потом садились на поле возле самолёта и отдыхали. Через несколько минут опять раздавалась команда, и всё повторялось снова.
- «Тренируются на десантирование! Это не легко в высокогорье!» - прокомментировал кто-то из окружающих.

Подошёл вертолётчик и сказал мне?
- «Тут есть ещё один хирург. Только он летит обратно, в Аддис Абебу». И познакомил меня с мужчиной лет 40, крепким, плотным, в камуфляже.
- «Идёмте в нашу столовую! Пообедаете, а потом - отдохнёте. Вот вам комната, свободные кровати».

В столовой вкусно пахло жареным мясом. Это был зал, разделённый низкими перегородками – заборчиками. В одном его конце – кухня, печи, кастрюли, эфиопы-повара, стеллаж для раздачи пищи, а в зале – столики и стулья. Эфиоп – повар принёс нам две тарелки, полные жареного мяса, булочки, чай. Мы спросили – сколько нужно заплатить за обед. Продолжая улыбаться, эфиоп ответил, что платить не нужно. Если захотим, он принесёт нам ещё. Поблагодарили. Блюдо было эфиопское – тыбс, мясо и большое количество острого перца, исключительно вкусное, напоминало кавказскую кухню.

Отлично пообедав, в прекрасном настроении отправились в комнату отдыхать. Растянулись на кроватях. Завязался разговор. Мой новый знакомый возвращался из госпиталя на севере страны – летел в отпуск. Он был преподаватель-хирург из военной медицинской академии. Я рассказал, что тоже преподаю хирургию, но в гражданской медицинской академии. Пошёл интересный для нас профессиональный разговор. Взгляды о лечении современной боевой травмы у нас полностью совпадали, и это меня порадовало. Ведь здесь возможны такие травмы…

Он сказал, что мне повезло – возможно, сегодня будет полёт на архипелаг Дохлак в Красном море. Вертолёты летают туда раз в неделю - доставляют специалистов и снабжение. Попутно могут захватить и меня в Массаву. И тут я понял, что если бы всё-таки согласился на «экскурсию» по Асмаре, то пропустил бы рейс вертолёта, застрял бы в ней - как минимум на неделю! И это было бы грандиозным «Че-Пэ»!!! Больница без хирурга неделю?!

К нам в комнату зашёл вертолётчик и сказал, что мой собеседник может идти к самолёту – АН-24 отправится в Аддис-Абебу. Правда, когда будет взлёт – не известно.
- «Почему же это не известно?!» - удивился я.
- «О времени взлёта здесь говорят только в момент взлёта! И маршрут меняется каждый раз - что бы сепаратисты не приготовились… А то и сбить могут!» - пояснил вертолётчик.
- «А вы что, в первый раз летите? Ведь здесь зона военных действий… Полёты – над территорией занятой сепаратистами…»
Попрощался с собеседником-хирургом, пожелали друг другу «ни пуха – ни пера»!

Оставшись один, я взял свои вещи и вышел на поле, присоединился к остальным ожидающим. К нам подошли два вертолётчика с толстыми журналами в руках, разделили всех на две группы, записали фамилии пассажиров, потом обменялись журналами. Я спросил:
- «Сколько надо платить за билет?» Мне ответили, что эти полёты - без билетов и оплаты…». И все дружно заулыбались, спросили:
- «Что, впервые летишь?»

- «А для чего обменялись бортжурналами?» - спросил я.
- « Чтобы знать, кто летел. Вертолёты летят парой. Если один собьют, то во втором останется список летевших в сбитом… Не может быть, что бы сбили обоих! Надеюсь - проскочим… Повезёт - над горами облачность!»

Огромные вертолёты стояли метрах в 50 от нас. Мигом загрузились. Фюзеляж показался мне размером с товарный вагон. Возле бортов – металлические лавки для пассажиров. Возле одного борта к полу толстыми железными полосами прикреплена огромная металлическая бочка – емкостью, пожалуй, несколько кубометров. На полу – гора ящиков, мешков.

- «А бочка для чего?» - спросил я. И попутчик объяснил, что это дополнительный бак для горючего – этот вертолёт без дозаправки может совершить перелёт на огромную дистанцию, даже в СССР. Тут же мне вспомнился рассказ из журнала «Юность», который я недавно прочёл – вертолёт с подобным баком был обстрелян с земли где-то в дебрях Африки, пуля попала в бак, всё взорвалось, на землю рухнул костёр… Неприятно! Но делать нечего… Пилоты торопились. Закрыли дверь. Мощно взревели двигатели. Сейчас взлетим…


Рецензии
Не очень обнадёживающая перспектива полёта
Посмотрим, как произойдёт взлёт.
Счастья и солнышка.
С теплом

Илана Арад   22.09.2008 07:14     Заявить о нарушении
К счастью, полёт состоялся и прошёл нормально! Спасибо за понимание и добрые пожелания!
С теплом

Гавриил Иваниченко   23.09.2008 01:08   Заявить о нарушении