Дело было в огороде...

Огород. По среди огорода стоит одинокое пугало и растет подсолнух. Он смотрит на солнышко и напевает.
 
Подсолнух: Солнышком, солнышком наша жизнь пусть светится. Солнышком, солнышком будьте для людей всегда. Ах, как я прекрасен, как я лучезарен, какой я яркий и большой. Как мне это зеркало нравится. Мое отражение в нем выглядит очень симпатично.

Пугало: Ха-ха-ха! Ты что, пустая твоя голова, считаешь, что Солнце – это твое отражение?

Подсолнух: Конечно! А как же еще! Посмотри, какой я круглый, желтый и прекрасный и лучики-лепестки у меня какие тонкие и лучистые. Как ты еще можешь сомневаться в этом.

Вокруг росли цветы – маки, хризантемы, ромашки и другие. Они были большие поклонники Подсолнуха и почитали его за своего господина и защитника.

Ромашка: Да как ты можешь сомневаться в словах нашего господина – бесстыдник. Разве ты не видишь, что когда наш господин опускает голову то и солнышко прячется.

Мак: Да-да и еще, куда поворачивает наш господин свое лучезарное лицо туда и солнышко поворачивается. Наш господин самый красивый, самый большой и теплый. Слава нашему господину.

Ромашка: А ты просто лишь пугало никчемное. Никакой от тебя пользы нету. Стоишь лишь здесь и разные гадости про нашего господина говоришь.

Пугало: Простите, я не хотел обидеть вас. (Задумчиво, ничего не понимая – сам с собой) Да и правда ведь когда Подсолнух голову опускает – в этот момент солнышка нету. А когда солнышко светит, то оно светит всегда в лицо подсолнуху. (Затем уверенно): Но я знаю, что вы все не правы. Потому что ты здесь первый год растешь – ты еще слишком молод и самоуверен, а солнышко было здесь всегда. Потому что я знаю – я здесь уже второй год стою. И прошлый год было солнышко. А тебя на нашем огороде не было.

Ромашка: Ой-ой! И правда!

Мак: Что же ты господин наш ответишь. Скажи нам – мы тебя слушаем!

Подсолнух: (грозно) Вы что это! Ух! Неблагодарные! Разве вы не помните, что Подсолнух был на соседнем огороде, а на этот только в нынешнем году переселился. Что же вы неблагодарные! А зимой – когда меня с вами не было разве было у вас солнышко!? А!? Ты Ромашка видела зимой солнышко – когда меня не было…

Ромашка: нет, конечно, мой господин, не ругайся и не гневайся на меня мой господин! Не было с нами солнышка без тебя!


Подсолнух: (грозно к маку) А ты – разве видел зимой солнышко!?

Мак: Нет, не видел - не было! И только с тобою мы получили его! Потому что солнышко это твое отражение! Ты нам свет!

Мак и Ромашка вместе: Слава тебе!

Подсолнух: (с лукавством и надменностью обращаясь к Пугалу) а ты – Пугало никчемное – видел зимой солнышко – без меня!? А-а!?

Пугало: (растеряно) нет-нет! Не видел! Меня ветром свалило, а зимой снегом завалило – я и не видел! (опять задумчиво) И взаправду, что это я на Подсолнух взъелся!! (и все же не веря, спрашивает с растерянностью у Подсолнуха) А почему же тогда тебя Подсолнухом зовут??....... (опускает голову и замолкает)

Подсолнух: (грозно на Мак и Ромашку) У-у-у-у-х! Я вам!

Ромашка и Мак: (быстро склоня голову начинают петь)
       Солнышком, солнышком наша жизнь здесь светится.
       Солнышко, солнышко, ты лишь здесь для нас всегда.

Тут на огород прилетает старая ворона. Садится на Пугало и сочувственно обращается к Пугалу.

Ворона: Кар-кар! Что братец, напали на тебя, нелегко тебе? Кар-кар! Нелегко нам нынче – Нет нынче уважения к старикам!! Что совсем заклевала молодежь тебя!!! Ка-а-ар!

Пугало: Да-а-а! Заклевала! Знаю что не правы они, а доказать не могу!

Ворона: А доказывать ничего и не надо! Сейчас разберемся!

Обращается к Подсолнуху.

Ворона: Уважаемый Подсолнух! Дорогой мой! Можешь уделить мне немного внимания!

Подсолнух: Вообще-то у меня время смотреть в свое зеркало, но ради исключения… Хорошо – говори!

Ворона: Ты слишком молод Подсолнух и самоуверен. Ты думаешь, что ты находишься в самом центре мира и Солнце движется вокруг тебя.

Подсолнух: О-о-о!!! Еще одна учительница нашлась!....

Ворона: Ты послушай. …я советую тебе разобраться, кто является чьим отражением. Если ты поймешь это в юности, то Солнце, которое ты считаешь своим отражением, щедро наполнит тебя.

Подсолнух: Хорошо! Пусть будет по твоему! Но тогда объясни, пожалуйста, как оно может наполнить меня? Оно ведь так далеко от меня!?

Ворона: Знаешь, почему тебя зовут Подсолнухом?

Подсолнух: Нет – не знаю! Но очень интересно, что ты скажешь…

Пугало: Да-да! Очень интересно – объясни нам пожалуйста почему…

Мак и Ромашка: … да-да… потому что имя это прекрасно и оно принадлежит нашему господину дающему солнце. Поэтому и назвали его Подсолнухом. То есть Подающего Солнце.

Ворона: Цыц! Мелочь пузатая! Вы понимаете ли что трещите! Слушайте!

Подсолнух: (важно) Давайте выслушаем апонентов. Отдадим должное старости. Ха-ха!

Ворона: Хорошо! Но главное выслушайте. А потом будете судить. Подсолнухом тебя зовут совсем не, потому что ты Подающий Солнце, а потому что растешь под Солнцем. Греешься в его лучах. И чтобы твои семечки не остались пустыми, тебе надо все время смотреть на него.

Подсолнух: Я и смотрю на него все время.

Ворона: Смотреть-то ты смотришь, но ты не заметил главное – не оно за тобой движется, а ты все время поворачиваешься в его сторону.

Подсолнух: (со слезами) Почему ты так считаешь?

Ворона: А ты попробуй не вращать головой, а потом посмотри, осталось ли Солнце тоже на месте.

Подсолнух опустил свою голову и замер на месте. Через час он взглянул на небо. Солнце за это время успело уйти немного на запад.

Подсолнух: (обрадовано) Понятно!!!... Я всегда поворачиваюсь лицом к Солнышку, вся моя жизнь зависит от него. Я просто этого не замечал. Спасибо тебе тетушка Ворона, это хорошо, что ты мне все объяснила. Я теперь чувствую тепло Солнышка. Мне нравится смотреть на него, а не любоваться собою. И мне теперь больше нравится свое имя.

Мак и Ромашка: Слава – слава тебе Подсолнух! Твое имя означает Подобный Солнцу! Слава тебе Солнцеподобный!

Подсолнух: Цыц! Хватит! Вам бы хоть кого, но только славить без толку! Славьте Солнышко наше, что Оно дает нам свет и тепло. Ведь вы тоже греетесь Его лучами. Вот его мы и должны славить и благодарить.

Ворона: Кар-кар-р! А из тебя выйдет толк!

Подсолнух: Спасибо тебе Тетушка Ворона, что ты меня вразумила. И ты Пугало прости меня пожалуйста за то, что я был не совсем вежлив с тобой.

Пугало: Пустяки! В твоем возрасте такое частенько бывает! Главное что ты выслушал все до конца и сделал выводы. А не остался стоять на своем. Просто ты еще молодой.

Подсолнух: Милое мое Солнышко! Как мне нравится, что я похож на тебя! Я – твое отражение. Ты на небе, а я – маленькое солнышко на земле. Ты радуешь меня, а я хочу радовать тоже. Я хочу чтобы все, глядя на меня, вспоминали о тебе! Я соберу все твое тепло в свои семечки и отдам их окружающим.

Ворона: Ну вот, теперь я вижу, что ты не пустоголовый, желтый цветок, а настоящий Подсолнух!

Пугало: Спасибо тебе мудрая Ворона, что ты так чудно все устроила.

Ворона: Не за что! Это не я все устроила! Это Творец наш все так чудно сделал! Солнышко, землю, траву, воду! Тебя и меня! Ему спасибо! Ему слава!

Все вместе: Аминь!


Рецензии