Один день второго помощника

       День начался как обычно в 23:30, зазвонил будильник, прервав сон о далеком доме…
       Кое-как оторвав голову от подушки, второй помощник на автопилоте пошел в ванну сполоснуть свою заспанную физиономию. Закончив водные процедуры, он натянул джинсы и футболку и пошел на камбуз. Там как обычно приготовил себе небольшой сэндвич, таким можно ногу отбить, но для нормального функционирования организма этого мало. После ритуала приготовления не торопясь он пошлепал на навигационный мостик принимать вахту.
       Процесс приема вахты обычно не занимал более 5-ти минут, второй прочитал ночные пожелания капитана (записки мао дзе дуна), расписался. Затем он оценил навигационную обстановку и функционирование приборов, все было в норме. Правда судов было много, так как прошли Босфор и направлялись по системе разделения движения к Дарданеллам через мраморное море. Приняв вахту, помощник позавтракал, выпил кофе и пошел к радару проверить ситуацию. Ничего хорошего он там не увидел, судно следовало полным ходом, который значительно превышал скорости других судов, и следовательно второй помощник был вынужден обгонять попутные суда. Но так как шли в системе разделения, было не достаточно места для маневров.
       Не много подумав и оценив всю обстановку штурман принял решение совершить маневр обгона немного подрезав одно из судов. Хотя капитан и дал указания в случае сомнений немедленно звать его, но молодой второй еще раз все просчитал и решил, что в этом нет необходимости. На мостике царила напряженная атмосфера, вахтенный матрос стоял на руле и слушал указания помощника. Матрос явно был напуган сложившейся ситуацией (филиппинцы всего боятся и очень неуверенные), но так как штурман не проявлял ни малейшего признака волнения, моряк четко выполнял все команды. Прошло каких-то 20 минут, но они пролетели как одна секунда, маневр удался и штурман и матрос вздохнули с облегчением.
Дальше было проще и вахта прошла спокойно.
       В 4 утра сдав вахту, второй пошел спать. В 10 утра он проснулся, так как помимо вахт у него была работа на палубе. Проделав свою рутину на палубе помощник пошел пообедать и опять на вахту. Так как судно к этому моменту встало на якорь, ожидая прохода Дарданелл, то вахта заключалась лишь в контроле позиции судна. Проверив все приборы и обстановку, второй занялся корректурой карт. 4 часа пролетели не заметно. После вахты помощник пошел позагорать и окунуться в бассейн, чтобы снять напряжение за день. Ведь он не знал, что готовит день грядущий, поэтому в море необходимо контролировать свой отдых и работу. Ведь на плечах штурманов ответственность за жизнь и безопасность всего экипажа…
И пусть люди на берегу не думают, что работа моряка это только путешествия по всему миру! Это постоянные стрессы, высокий уровень ответственности, а так же характер перевозимого груза играет свою роль…а море ошибок не прощает….


Рецензии