Крутой поворот

Мой белый «Мицубиси паджеро» подъезжал к старой пятиэтажке, где уже больше тридцати лет жили родители. За рулем сидел водитель Серега. Вдруг я почувствовала неприятный холодок, услышала шум приближающихся автомобилей, оглянулась. За нами мчались два черных джипа с тонированными стеклами. Я все поняла раньше, чем раздались выстрелы.
 
- Серега, разворачивай, гони отсюда! Это по нашу душу!

Серега выругался сквозь зубы, лихо развернул машину и поехал в противоположном направлении. Черные джипы тоже развернулись, я услышала неприятные громкие звуки.

- Стреляют, твою мать! – заорал Серега и прибавил газу.
 
На секунду моя душа куда-то ушла. Наверное, в пятки. Потом сообразила, что стекла в нашей тачке все-таки бронированные, но все равно было страшно. Тем более что Серега гнал со скоростью, мало подходящей для узких улиц небольшого подмосковного городка.
Мы успели проскочить светофор, а они нет. Оторвались, в общем.

Когда подъехали к особняку моего «папика», остановились на территории, немного не доезжая.
- Вот черт, хорошо, что стекла бронированные, - вытирая пот со лба, сказал Серега.
- Кому это я понадобилась? Я же не жена, не невеста. Да он ко мне уже месяц не приезжал. У него врагов много, наверное, а может, родственники на меня наехали. А зачем? Я не претендую на его завещание, - рассуждала я вслух.
- Может, просто попугать хотели, - предположил Серега.

Мы не говорили этого вслух, но думали, скорее всего, об одном и том же. Что нашему благодетелю жить недолго осталось. Он, видимо, и сам это понимал. Последнее время был совсем пасмурный, молчаливый. Несколько раз сказал мне: «Я за тебя не беспокоюсь, жилье и работу тебе обеспечил, ты девочка умная, справишься, все у тебя хорошо будет».

Да, он меня обеспечил. Купил однокомнатную квартиру в городке, где жили мои родители. Подарил мне небольшой салон красоты в проходном месте, переписал на меня «Мицубиси паджеро», хоть и подержанный, зато с бронированными стеклами. Эти стекла спасли мне жизнь. И разрешал пользоваться услугами одного из своих водителей, Сереги. Я не люблю ездить за рулем, поэтому приглашала Серегу довольно часто.

Мы познакомились, когда я работала в государственном учреждении, получала небольшую , но честную зарплату и находилась в процессе развода с мужем. Тогда я жила на автомате, принимала успокоительные каждый день и старалась не думать о своей боли. Все было банально. Муж после нескольких лет совместной (и, надо сказать, счастливой) жизни влюбился в другую. Все произошло как-то быстро. В один «прекрасный» день мне пришлось собрать свои вещи, покинуть квартиру мужа и отправиться к своим родителям. Тогда я была в состоянии некоего транса. Кирпичом по голове, что называется. Казалось, что все мои надежды рухнули. Я не очень понимала, зачем жить дальше. Но как-то существовала.

Однажды шла по улице, рядом притормозил навороченный джип. Из него вышел седоватый мужчина лет пятидесяти. Подошел ко мне и сказал: «Не бойтесь, я ничего дурного не имею в виду. Пойдемте в кафе посидим?» Ну я посмотрела полупустым взглядом и пошла с ним в кафе, потом в театр, потом в ресторан. Потом в постель, в огромную постель в его дорогом загородном доме, вооружившись красивым бельем, презервативами и лубрикантом. Он не то чтобы заваливал меня дорогими подарками, цветы вот часто дарил. А через несколько месяцев отдал дарственную на квартиру, 40 квадратных метров в хорошем доме, на машину, оформил на меня салон красоты, не спрашивая, согласна я или нет, и сказал, чтобы я уволилась со своей работы и занялась делом, то есть салоном. Я сделала, как он сказал, не испытывая при этом каких-то особых эмоций. Моя жизнь изменилась в лучшую сторону, но пустота в душе осталась. Впрочем, теперь все мое время занимал салон, пришлось очень многому научиться. И, конечно, интимные встречи с покровителем имели место.

А теперь над ним нависла опасность. Я была ему благодарна, но что я могла поделать? Только ждать, чем все закончится.

И оно скоро закончилось. Его убили. Я не пошла на похороны, там были его взрослые дети и бывшая жена, и много других людей, которых я не знала. Мне было грустно, но в то же время я вдруг почувствовала себя свободной. Заплатила хорошую премию водителю Сереге за его стиль вождения в экстремальной ситуации. И впервые за два года после развода начала думать о том, как жить дальше.
       
Мне уже тридцать два. У меня есть родители, отдельная квартира, работа, позволяющая хорошо выглядеть, красиво одеться, съездить отдохнуть, а главное, занять время. А счастья нет. Того счастья, которое было тогда, до развода, когда мы с мужем не могли наглядеться друг на друга, строили планы. Я вспомнила об этих планах и решила воплотить их в жизнь сама. Теперь закон позволяет одинокой женщине усыновить ребенка-сироту, если она имеет жилплощадь и может обеспечить малыша. Я сделаю это.

Но сначала мне нужно было выяснить важный вопрос. Всегда плыла в жизни по течению и боялась задавать лишние вопросы. А сейчас я это сделаю, хотя бы для того, чтобы навсегда отпустить прошлое и смириться.

Я позвонила бывшему мужу и попросила о встрече. Назначила ее в кафе, где мы с ним ни разу не бывали вместе. Так проще.
И вот мы сидим за столиком. Я не спрашиваю его, как жизнь, собираюсь просто задать интересующие меня конкретные вопросы.

- Как жизнь? – говорит он.
- Я встречалась с богатым и влиятельным человеком. Он подарил мне квартиру, машину и салон красоты.
- Поздравляю.
- Его убили.
- Мне жаль.
- Я не любила его, и он об этом знал. Я ему благодарна. Скажи мне, пожалуйста, ты сейчас счастлив в браке? Не жалеешь, что мы с тобой расстались?
- Я не знаю, - отвечает он, как-то сгорбившись и потемнев лицом.
- Что не знаешь, живешь ли ты с кем-то, или насчет счастья?
Он молчит. Потом говорит:
- Какая разница, все равно уже ничего не вернешь.
- А ты хотел бы попробовать вернуть?
- Ты серьезно?!
- У вас дети есть?
- Нет.
- Я собираюсь сделать то, что мы с тобой тогда хотели. Заняться усыновлением.
- Одна?!
-Да. Это реально. Ты не ответил на мой вопрос. Ответь, только честно, как есть. У тебя есть жена, тебе хорошо с ней, ты счастлив?
- Жена есть, гражданская. Вроде все нормально.
- Ну тогда я рада за тебя. Давай прощаться, - говорю я, едва сдерживая слезы. А кто сказал, что будет легко? Мне показалось, или он тоже сейчас заплачет?

Он заплатил за нас обоих, и мы с ним вышли из кафе. Я подошла к своему бронированному другу.
- Это твоя машина?! Ничего себе!
- Эта машина мне жизнь спасла, когда в нее стреляли, то есть в меня. Стекла бронированные.
- А почему в тебя стреляли?
- Я так и не узнала. Скорее всего, пугали, или пытались моего покровителя напугать таким образом. Это было незадолго до того, как его убили. С тех пор, тьфу-тьфу, меня никто не трогал. Да и что меня трогать, я к его делам никакого отношения не имела и ничего о них не знала. Ну ладно, всего тебе хорошего.
- И тебе всего хорошего.
 
Мы разъехались в разные стороны. Я так и не поняла, что он ответил на мои вопросы. Видимо, ничего уже не вернешь. Так что ждать от него какой-то реакции я не буду. Займусь тем, чем хотела. И жизнь пойдет своим чередом.


Рецензии
Я польщена, Наташенька!
Замечательное произведение!
Спасибо!
С уважением,

Надежда Водолазова 2   30.09.2013 13:15     Заявить о нарушении