Самозванец

// От автора: Надеюсь, сея миниатюра найдёт отклик среди читателей..

Путник устало брёл по извилистой просёлочной дороге, полной колдобин и камней, поднимая за собой столб пыли. На человеке средних лет, идущего на заплетающихся ногах, были надеты латы, все в вмятинах и зарубках, а в руке он сжимал обломок меча, изогнутый и окровавленный.
Солнце уже закатывалось за горизонт, окрашивая небо в красный цвет, перед своей смертью, а дороге не было ни конца, ни края. Человек, рыцарь, чья белая мантия когда-то величественно развивалась на ветру, когда он скакал на боевом коне, ныне бела вся изодрана и испачкана в грязи и крови, уже падал на землю от бессилия, когда на горизонте появился тусклый огонёк костра.
Вскоре Рыцарь дошёл до него. Вокруг костра сидели, болтали и веселились люди, торговцы, идущие в город, путешественники и просто те, кто оказался вечером в пути. Рыцарь попросился к ним, потому что ему нужен был отдых, еда и питьё, и её радушно приняли в компанию. Его напоили и накормили, проявляя уважение к его ранам и усталость, но вот пришло время рассказать ему свою историю.
- Я был доблестным рыцарем, занимавшим почётное место при короле, - устало начал рассказывать мужчина. - Моей честью и долгом было пойти на Великую Войну, сражаться за честь своего народа и государства, защищать его жителей от напастей. Я бился дни и ночи, пока враг не был повержен, и теперь держу путь домой, к любимой и любящей жене, которая меня ждёт. Мы с ней уже год как не виделись.
- Быть не может, - изумился один из торговцев с большим животом, откусывая ломоть от куриной ноги, зажаренной на костре.
- Верно, - поддакнул ему второй торговец, сидящий рядом.
- С Великой Войны никто не вернулся, - присоседился к торговцам третий человек, сидящий где-то в тени, так, что его не было видно.
- Гляньте-ка на него, - это уже какой-то жулик и вор, - да это же самозванец, обманщик и мошенник, желающий прокормить свой живот за наш счёт!
Люди стали что-то кричать, махать руками, но у Рыцаря даже не было сил, чтобы подняться на ноги и уйти. В него начали бросаться палками, облогадаными костями и камнями. Его избили до полусмерти, сняли с него его величественные доспехи, украли меч и бросили тело в канаву.
Когда утром взошло солнце, и Рыцарь пришёл в чувства, людей уже не было, а от костра остались лишь угли. Он из последних сил встал на ноги, ощущая боль сломанных рёбер, и продолжил свой путь домой, где его ждала любимая и любящая жена.
Скоро он дошёл до своего дома, постучал в дверь отнимающейся рукой, и дверь открылась, а за ней стояла молодая, красивая девушка.
- Любимая, я дома, - прохрипел он, проходя в дом.
Рыцарь прошёл в комнату и рухнул на кровать. Жена, прекрасная, как и год назад, села рядом, взяла его за руку, покрытую ссадинами и запёкшейся кровью вперемежку с грязью.
- Любимая, - из последних сил заговорил мужчина, - я пол года сражался с нечестью и темью, напавшей на королевство, плечом к плечу с другими рыцарями, пока не остался один, окружённый и загнанный. Я не сдавался, продолжая отважно сражаться. Ещё полгода я бился, пока нечисть не отступила, не сдалась. Я единственный, кто выжил в Великой Войне, единственный, кто смог победить.
- Любимый, - вздохнула девушка, - ты очень устал, отдохни, поспи, наберись сил, все трудности уже позади.
- Я усну, любимая, - на глазах доблестного Рыцаря появились слёзы, - но уже не проснусь. Я должен был умереть ещё на поле боя, когда выполнил свой долг, отстоял свою честь, но смерть дала мне ещё немного времени, точнее я отбил его, только чтобы вернуться домой, увидеть тебя, любимая, попрощаться…
- Любимый, не говори так, ты будешь жить, мы будем вместе, счастливы, как прежде.
Рыцарь ничего не ответил, лишь вздохнул и повернулся на бок. Он тут же уснул. А на утро в доме нашли его труп и труп жены, лежащей рядом и сжимающей его руку своей.
15 Сентября. 2008 год.


Рецензии