Покушение на взятку

       Около 11 ч. дня пошёл на нашу местную почту, чтоб посмотреть открытки новогодние и рождественские - какие там они сейчас, интересно, и почём? – пора уже рассылать поздравления родным и друзьям.
       На входной стеклянной двери почты висит аккуратное объявление, грозно предупреждающее о том, что отныне все переводы будут приниматься только при «предъявлении документов, удостоверяющих личность». Ну, висит, себе, и висит – мне-то что? Открыл дверь, вошёл.
       У каждого окошка (их два) плотно сгрудились люди, человек по шесть-семь, около витрин кто-то бродит, да за столом ещё мужчина и женщина пишут адреса на посылке – обычная, будничная картина. Прохаживаюсь и я, рассматриваю открытки и удивляюсь, как обычно, дешёвой мазне и высоким ценам.
  Вдруг слышу (я стою как раз рядышком) - раздались громкие голоса возле одного из окошек. Вполне естественно, туда устремляются мои слух и взор.
       Операторша (женщина средних лет, весьма обширная лицом и телом) энергично потрясает какой-то бумагой перед носами клиентов с виновато-испуганными лицами явно не среднерусской национальности; по всему видно – это «гастарбайтеры», т.е. самое бесправное, бессловесное быдло, рабы для своих же соплеменников-хозяев, рабочая сволочь для московского строительного, базарного, мусороуборочного и т.п. бизнеса.
        Их трое возле окошка: одна женщина и двое мужчин. С видом приговорённых к расстрелу, они молча слушают, как операторша, тыча авторучкой в бумажку, радостно кричит: «У вас здесь написано: двадцать-третьего-десятого, а сегодня двадцать-четвёртое-одиннадцатого! Ваша бумажка недействительна!» Тогда один из южан вдруг начал ласково, задушевно, по-детски светло-виновато улыбаясь, приседая и кланяясь, говорить: «Вы нас извините, пожалуйста! Мы же можем отблагодарить… Вы извините нас… Ну как-нибудь же можно? Мы отблагодарим… Мы можем отблагодарить!»
       Ну, думаю, сейчас тётка задаст этим бедолагам! Скажет, наверное: «Не положено!» Или: «Что вы тут себе позволяете? Вы что, порядка не знаете? Следующий!» Или ещё грознее: «Да я сейчас милицию вызову! Ишь, взятку мне вздумали предлагать!»
       Вместо этого я услышал тихо-шипящее: «Ладно, давайте… Чё у вас там?» И процесс пошёл… Посмотрел на лица тех, кто стоял в очереди за «благодарными гостями столицы»: усталое равнодушие, и что-то похожее на радость – наконец-то договорились, затор преодолён, скоро и наша очередь…
        «Как же так? – размышлял я, ошарашенный увиденным и услышанным. – Средь бела дня у меня на глазах и ещё у целой толпы людей происходит зауряднейшая сцена ничем не прикрытого "покушения на взятку" – и всё так обычно, так буднично и, кажется, ко всеобщему удовольствию»…

       Открыток не купил и ушёл с почты ни с чем. Вернее, с подпорченным настроением. Как будто наступил на какую-то склизкую гадость.


Рецензии