Робот

Акварельский впервые заметил, что стал превращаться в робота, в туалете. Глядя на странные разводы, как от бензина, которые появились на поверхности воды в унитазе, после опорожнения своего мочевого пузыря.

Следующим этапом стало появление блестящего металлического зуба во рту. Стоматолог сделал замечание: отличная работа, как настоящий, только блестит сильнее. Аааа, мда, он из титана? Ну и так далее – суставы стали болезненно чувствительны к сырости, старый член отпал, а на его месте появился приличный размеров металлический болт со странной резьбой.

Но главное заключалось вовсе не в этом. Акварельский не бегал по врачам и не бился в еще уцелевшие НИИ. Он с тоской выглядывал из-за занавесок в цветочек на улицу и думал о своей несчастной судьбе. За что он так покаран? Чем заслужил такое странное превращение?

А самым мучительным стало нестерпимое, экзистенциальное ощущение несвободы. Акварельский полюбил Хайдеггера, стал большим знатоком Ясперса и даже написал ряд заметок – собственных наблюдений и выкладок, и послал это все на кафедру философии столичного университета.

Вы только представьте себе, как правой рукой, которая постепенно немеет, превращаясь в какую-то штуку с пальцами, напоминающими шланг в ванне, обычный человек, скрючившись на полу, пишет о самом сокровенном – ни капельки не зная, что с ним станет через полчаса. Может быть, он превратиться в смешной телевизор с глухим серым экраном? В некое подобие стиральной машинки? Что увидят люди, войдя в пятидесятую квартиру через два месяца?

Стоический героизм и высокие моральные качества, которыми в обычной жизни Акварельский никак не мог похвастаться, не стали предметом гордости, а наоборот, стали предметом размышления человека - в прошлом – с плоской, в неглубокой, как миска, душой.

Подвижник духа, напряженно вглядывающийся в зеркало под стареньким бра, эстет и умница, теряющий волосяной покров, перестал есть, его единственной пищей какое-то время была пища духовная, но потом его стало неудержимо тянуть к розеткам.

Акварельский мучительно решал вопрос о том, нужно ли что-либо предпринимать в таком положении? Является ли оно действительно отчаянным для человеческой особи, или он - Первый вестник новой невиданной расы, призванной сменить человечество?

Через две недели прохожие заметили, что по крыше дома номер 3 по улице Прорезной передвигается со скрежетом странный механизм. Механизм был принят за некое строительное устройство, забытое халтурщиками.

Акварельский пытался протестовать, но его никто не понял. Потом его снесли в подъезд и поставили перед 53-ей квартирой, где жила ненавистная ему чета пожилых евреев. А через два месяца его забрала бабушка из 54-й и стала использовать в качестве шкафа, сердобольно отвинтив маленькие колесики. Там, в углу спальни, размещенный рядом с кроватью бабушки, крытый вязаной крючком салфеткой и украшенный маленькой вазой, Акварельский понял, что он бессмертен.


Рецензии
Слушайте, Юрий, отлично!)
Ваш робот Акварельский не выходит у меня из головы. Сначала эта странная, неизлечимая болезнь, постепенно меняющая человека, страх неизвестности и обреченность. Потом - от неглубокой, как миска, души (классный образ, кстати:) - к "подвижнику духа", то есть перемены внутри еще более значительны.
И совершенно замечательный конец. Теперь он еще и бессмертен! Только пока не знает, что со всем этим делать, и украшен маленькой вазой и салфеткой.
Выложите еще что-нибудь, хочется почитать.:)

Оксана Францева   17.09.2008 00:01     Заявить о нарушении